Люди делятся на 2 категории. Маргиналы и социоиды.
Социоидов большинство. Чем они живут?
Удовлетворением потребностей и самообманом.
1-я черта социоида: культ потребностей, покорность естеству и социальным программам.
Потребности у социоида бывают 2 видов. Порожденные либо инстинктами, либо социальным программированием.
Инстинкты – это половой и пищевой. Благодаря их наличию, социоиды жрут и сношаются. И эти 2 незамысловатых процесса составляют основу жизни большинства социоидов.
Социальное программирование – это:
– работай-потребляй;
– производи и выращивай потомство;
– будь как все и заставляй других быть такими как все.
Итак, у социоидов есть потребности. И эти самые потребности социоидами управляют.
У социоидов нет такой штуки, как «объектная ценность». Хотя слово «ценность» социоиды используют направо и налево. Так же как слово «любовь», хотя по факту просто сношаются и либидо удовлетворяют. Что такое «объектная ценность» – я рассказал в своей книге «Бегство из нирваны: Как пассионарию не сгнить среди биомассы». Если кратко – это дело, человек или идея, которым сохраняешь деятельную приверженность, независимо от того, что получаешь взамен. Даже если взамен – это дискомфорт или страдание. Потому что ценность дорога твоему сердцу.
Оптимальное состояние для социоида – это удовлетворение потребностей. Когда «ему хорошо». Также оно называется словом «нирвана».
2-я черта социоида – самообман.
Самообман – это психологические защиты разного рода. Если что-то в окружающей реальности вызывает у социоида тревогу/протест, социоид не пытается эту самую реальность изменить. Он хитромудро обманывает самого себя, убеждая что «всё на самом деле тип-топ». Находит «хорошее» в том, что есть. Хотя если оно хорошее – зачем что-то выискивать?
Вот еще один пример самообмана, который практикуют практически все социоиды. Когда речь о смерти заходит. Мысль о смерти, своей собственной смерти, вызывает страх, и это вполне здраво. Но вместо того, чтобы деятельно озаботиться продлением своей жизни и отодвиганием этой самой смерти как можно дальше по оси временного континуума, социоид делает что:
– вытесняет страх смерти, подавляя такие мысли;
– придумывает миф о «посмертном существовании» и начинает в него верить;
– использует рационализации.
Рационализации это хитромудрые рассуждения типа «пока я живой – смерть не имеет ко мне отношения, а когда начнет иметь отношение – меня уже не будет», это товарищ Эпикур в Древней Греции придумал. Просто гениальный чува! Или такой вариант: «смерть – это естественная стадия онтогенеза». Это один чел мне сказал, доктор наук и профессор, не буду говорить кто.
3-я черта социоида – психологическая впаянность в социум.
Говорят, что «человек существо социальное». Что это означает:
– психологическое отождествление с социумом;
– управляемость социальными сигналами (одобрение – неодобрение);
– ну и как я уже говорил выше – запрограммированность социальной программой.
Социоид – это, по сути, биоробот. У робота ведь тоже есть программа. И он управляется внешними сигналами. В смысле, что робот не сам себе программу пишет, и у робота нет внутренней активности (проактивности).
4-я черта социоида – отсутствие индивидуальности.
Социоид – это отпечаток социального клише, социального стандарта, который он усвоил. Точнее, который в него вбили. Ну и плюс инстинкты. То есть, по сути, дрессированный бобик.
Личностного своеобразия, если разобраться – нет, от слова совсем.
А «личностью» быть ох как хочется! И социоид привычно самообманывает себя, подменяя личностное своеобразие чувством эгоцентризма – ничем не обоснованным ощущением превалирующей значимости самого себя.
Социоидов, как я уже говорил, большинство. Подавляющее.