ГЛАВА 38
После дня рождения я обнаружил в карманах денежный прибыток. Во вторник 18 июля после работы «мазда» ехала на дачу Сергея и везла меня на заднем сидении.
– Серый, останови напротив строительной компании! – произнес я.
– Че, понесешь деньги в квартиру!? – посмотрел на меня тот в зеркало.
– Да, подсобрал тут немного… – сказал я. – Вы же мне с Вовкой понадарили денег!
– А Вован тоже, что ли деньги подарил? – произнес Сергей.
– Да, тоже пятак, как и вы, – кивнул я.
– А Натаха твоя что подарила? – добавила Вера, слегка обернувшись.
– Натаха!? – удивился я вопросу, не обдумывая, произнес. – Да ничего не подарила! Да, а какая разница!? Потом подарит! Она девчонка – пришла и нормально!
Но вопрос озадачил меня, смутил и поставил в тупик. Мне стало неловко то ли за себя, то ли за Наташу от всплывшего факта, мои уши вспыхнули жаром, и я умолк.
– Так че, сколько ты в квартиру-то сейчас понесешь? – спас меня от паузы Сергей.
– Да, там чуть-чуть, пятнашку! Один метр всего выкуплю! – сказал я.
– Это еще пятак с аванса добавишь, да? – догадался Сергей.
– Ну да, а откуда ж еще!? – развел руками я.
– Ну! Мало ли! – улыбнулся Сергей и зажевал улыбку вместе с губой. – Вдруг у тебя еще какой бизнес, по ночам там без меня на стороне деньги заколачиваешь!
– Да неее… – улыбнулся и я. – Скажешь тоже… Нет никакого бизнеса на стороне… Вот, что с тобой зарабатываем, отсюда и ношу в квартиру…
Машина подрулила к бордюру, и я, простившись до завтра, вышел.
Едва войдя в кабинет коммерческого директора, я узнал новость – цены выросли.
– Как двадцать одна??? За метр!??? – замер я, машинально шагнул к стулу и сел.
– Да! А вы что, разве не в курсе!? – зашуршала бумагами на столе в поиске нужной женщина. – Неделю назад цены по всей стране скаканули! Видите, как вовремя мы с вами подписали договор! А то бы сейчас уже не купили квартиру по тем ценам!
– Да уж… – буркнул я, все находясь в прострации. – Просто я читал в газете прогноз о таком скачке цен, мы еще спорили с моим партнером, будет или не будет такой скачок…
– А че вы спорили!? – удивилась директор. – Вот он! Уже случился!
Я молча ошарашено покачал головой.
– И это еще не все! – добавила женщина.
– Еще что ли подорожают квартиры!??? – вытаращился я.
– Само собой! Тридцать точно будет к концу года! – уверенно выдала женщина. – В конце лета будет, скорее всего, очередной подорожание у нас…
– Ладно… что-то вы меня прям огорошили. Пойду я лучше в бухгалтерию… – сказал я растерянно, встал, криво ухмыльнулся, буркнул «до свидания» и побрел в задумчивости по коридору. Получив в бухгалтерии чек на сумму «15120руб.00коп.», я вышел на улицу и так же в раздумье пробрел домой. Задуматься было о чем – о везении или о чуде. Я не мог определиться с термином. Везение – однозначно. Как так вышло, что меня осенила мысль о покупке квартиры? И не просто осенила, а настойчиво долбила мой мозг изнутри, пока я не выполнил ее требования. Что это? Наитие, интуиция? По новым ценам квартира стоила миллион триста тысяч. Даже с двумя процентами она выходила мне не дороже девятисот тысяч. Четыре сотни на ровном месте! Почти пятьдесят процентов подорожания! Охо-хо! Это просто какое-то чудо! Я успел запрыгнуть в квартирном вопросе на заднюю площадку последнего вагона уходящего поезда! Промедли я полгода, и перспектива своей квартиры отдалилась бы надолго. Мне двадцать девять. Квартира достроится в… Тридцать! Я вдруг вспомнил свою мысль, остановился как вкопанный. Ту мысль, пришедшую мне давно, но пришедшую столь уверенно, что и я в нее поверил – куплю себе квартиру в тридцать лет! Меня аж передернуло! Откуда я знал это тогда!? Откуда!??? Поразительное совпадение… Совпадение??? Или интуиция?? Или чудо? Что это было!? Пораженный вдруг в мгновение сложившимся в голове паззлом, я медленно побрел дальше. Дома я сообщил новость отцу, мол, прикинь, па, если бы не отнесли деньги тогда, то квартиры бы сейчас не увидели…
Отец от волнения закурил на балконе, задумался на несколько секунд и лишь выдал многозначительное «мдааа», добавив чуть позже «интересно вышло».
И больше никаких эмоций, которые, меня в свою очередь, просто рвали изнутри. Я не мог сдержать свою радость от такого невероятного везения. Все выходные я чуть ли не скакал от радости и вновь заводил с отцом разговор о своевременном приобретении. Тот, казалось, даже не обрадовался. Отец вяло поддерживал меня, скорее из деликатности. Но, возможно, он просто устал после очередного рейса и хотел отдохнуть перед следующим.
– Серый, пиздец!!! Ща я тебе новость скажу, ахуеешь сразу!! – ворвался я в офис следующим утром и с сходу сел в кресло у двери. – Это просто – пиздец, Серый!!
– Ды что ж там такое случилось!??? – подыграл мне тот, картинно озаботившись лицом, откинулся на спинку кресла и скрестил руки на груди.
– Вы не поверите! – продолжал я подогревать интерес, переведя взгляд с Сергея на Веру. – Цены-то на квартиры прыгнули!! Вот как по прогнозам должны были скакануть, так и скаканули!! Знаете, сколько щас метр моей квартиры стоит!? Хер угадаете!
– Ну, и сколько он стоит? – буркнул Сергей.
– Двадцать одну тысячу!! Помнишь, ты газету приносил и там, блять, график этот был с прогнозом, что в 2006 году цены на жилье вырастут на пятьдесят процентов!???
– Ну, – буркнул снова Сергей.
– Вот тебе и ну – выросли! Ты еще тогда сказал – да не, в двадцать процентов будет обычный рост и все! Я еще тогда подумал – хуй его знает, как оно будет!
Я аж подпрыгивал в кресле и замолк лишь на секунду, чтоб только перевести дух.
– Это тебе в твоей строительной конторе что ли сказали!? – сдвинул брови Сергей и беспокойно заерзал в кресле.
– Да, коммерческий директор сказала! – кивнул я. – И она сказала, что это еще не все и к концу года метр тридцатку будет стоить сто пудов! Пиздец – тридцать, Серый!
– Это, если моя хата стоила по старым деньгам тыщ восемьсот пятьдесят, то щас, – я глянул на Веру, та молниеносно пробежала пальцами по калькулятору, выдала:
– Миллион… ну… примерно миллион триста…
– Воот! А по тридцать, – посмотрел я на Сергея, – миллион восемьсот! В два раза!!
Тот начал нервно жевать нижнюю губу и задрыгал торчащей из-за стола коленкой.
– Мдааа… неслабо, – выдал он после затяжного раздумья, во время которого глядел на меня отрешенным и почти стеклянным взглядом.
– Да уж, – произнесла Вера и тем вывела мужа из оцепенения. Сергей встрепенулся, повернул голову к ней и все еще задумчиво произнес:
– А Витька Бутенко же как раз тоже успел купить две квартиры там, у нас…?
– Ну да, они говорили, что вроде подписали договор и, как Ромка, так же носили, выплачивали и вроде все выплатили или еще нет, в общем, я не помню! – отмахнулась Вера от неинтересных ей подробностей, в которые Сергей, наоборот, дотошно вцепился.
– По-моему он часть успел выплатить, а часть еще нет, – произнес он. – Или за одну выплатил, а за вторую частично… Тоже не помню! Надо будет у Витьки спросить!
– А чё, он две хаты купил? – удивился я, водя взглядом между столами напротив.
– А он соседние квартиры купил на верхнем этаже, – сказал Сергей. – Ну ты понял… на площадке три квартиры, и он две объединил… и теперь у него под крышей пентхаус…
– Ого! Нормальная тема! Мне нравится! – закивал я. – Я б тоже так замутил, были б у меня деньги! Класс! Две ванны, два туалета, две кухни! Это он две двушки купил!?
– Да не, там, по-моему, одна трешка, а вторая двушка… или вообще две трешки…
– Нихера себе он там устроил себе… реально пентхаус! – все удивлялся я.
– Да! Я тебе говорю! Там у него нормально! – кивнул Сергей. – Свой автосалон…
– Ну, видишь, берут китайские машины, раз он смог купить себе две хаты сразу!
– Да, берут… Они ж дешевые… – задумчиво буркнул Сергей. – А че не брать, у него джип стоит – пятьсот тыщ! Нормальный такой джип, я смотрел… Я бы себе такой взял!
– Выходит, Витька-то – молодец! Все правильно делает! – сказал я.
Сергей выслушал фразу с кислым лицом, вздохнул и, расцепив руки, произнес:
– Да, Витька – молодец…
Посреди недели позвонил Вовка и спросил, смогу ли я помочь ему с переездом – в предсвадебной суете он покидал съемную квартиру и перевозил скарб к Лере. В голосе Вовки мелькнула стеснительность, и я понял, что ему неудобно просить меня о помощи.
– Рамзес, да я в «Пеликане» еще договорился с чуваками! Еще трое подойдут, ну, может четверо! Кароче, там люди будут, если можешь, приезжай, поможешь…?
– Вов, да конечно, приеду! – отрезал я, понимая – другу требуется помощь.
Утром в назначенный день я подошел к его дому, у подъезда уже стоял грузовик с площадкой-подъемником сзади. Когда я шагал вверх по кривым ступенькам, даже слегка защемило в груди – было жаль, что холостяцкая жизнь Вовки подошла к концу, а с ней и наши с ним кутежи. «Бесшабашное время ушло», – подумал я, увидел распахнутую дверь квартиры и тут же услышал знакомый голос. Вовка энергично ходил внутри и матерился.
– Рамзес, блять, здарова! – затряс мою руку в ответ на приветствие Вовка. – Щас, эти все придут, и начнем все это носить вниз к хуям в машину! Переезжаю я, Рамзес, все, пиздец, окольцует меня Лера через неделю и все, один ты останешься у нас неженатый!
Я окинул взглядом квартиру, почти все уже было сложено в сумки и коробки. За полчаса вдвоем мы упаковали остальное – можно было начинать переезд.
– Блять, да где они есть!? – рявкнул Вовка. – Может, внизу там у подъезда!?
– Да может… – пожал плечами я, и Вовка устремился на улицу, я за ним.
У подъезда никого не было.
– Ну щас, Рамзес, еще минут десять подождем и начнем пока носить, а они тогда уж, как придут, так помогут! – сказал нервно Вовка, бегая глазами и не глядя в мои.
– Вов, да не придет никто… – озвучил я очевидное. – Самим все придется носить… Ну, че, давай, начнем пока? Ну а придут – помогут…
– Да, Рамзес, в пизду их всех! Давай таскать! – отмахнулся от телефона Вовка, который он крутил в руке уже несколько минут, не решаясь позвонить.
Начали с легкого – с сумок, пакетов. Перенесли вещи довольно быстро, походили вниз-вверх, размялись. Под конец осталось тяжелое – холодильник и стиральная машина. Четыре этажа вниз по кривым ступенькам, вдобавок тесно. Мы отдыхали по чуть-чуть на каждой площадке. Жара, взмокли, но справились. Выгружать все предстояло в такую же квартиру в таком же доме только в центре города и на пятом этаже. Услышав новость от Вовки, я застонал, но полез в кабину. Через двадцать минут мы были на месте.