Правительство Франции собралось на экстренное совещание, посвящённое событиям в Джибути. Кроме президента и премьер-министра присутствовали все главы заинтересованных министерств и ведомств: министр обороны, министр по делам заморских территорий, министр иностранных дел и министр экономики и финансов. Пригласили и министра здравоохранения.
Все знали об основных вопросах, стоящих на повестке дня, и конечно же, старались подготовиться к заседанию всерьёз. Однако времени оказалось в обрез. Поэтому все решения приходилось принимать буквально сходу, дорабатывая и уточняя детали по мере необходимости. Но механизм всё же был запущен, и административная машина стала набирать ход.
Когда все расселись по своим местам, началось горячее обсуждение возникших проблем и поиски путей выхода из создавшегося положения. Обсуждение, конечно же, велось весьма эмоционально и, можно сказать, порой даже выходило за рамки, перерастая в откровенную грубость.
– Почему командир базы не смог остановить наступление афаров? – орал на министра обороны глава МИДа Франции.
– По той же самой причине, по которой ваши люди не смогли убедить Аптидона не воевать с повстанцами и оппозиционерами, а начать переговоры с ними! – не менее громко парировал тот. – И вот теперь мы в полном дерьме! А голова Аптидона красуется на флагштоке возле нашего посольства. Вы же этого хотели, когда пустили ситуацию на самотёк?
– А мы вас предупреждали, тупые вояки: не сидите сложа руки! Однако вы предпочли перекинуть ситуацию на нас. И вот он – итог!!!
– Хватит! – довольно резко осёк ненужную перепалку Миттеран. – Сейчас нам необходимо выработать единственно верное решение, а не грызть зубами глотки друг друга. Вашим промахом уже давно воспользовались и англичане, и американцы, а вы всё ещё ищите виноватого. Давно пора заняться делом! Что с нашей военной базой? И какие требования предъявляют новые властители Джибути?
– Они хотят, чтобы мы убрались с её территории, – ответил министр обороны почти на оба вопроса разом.
– Неразумное, но вполне ожидаемое желание. Какие действия были предприняты в связи с этими требованиями?
– Проведены неоднократные переговоры. Однако представители новой власти упираются. Они, может, и настаивали бы на полном сворачивании нашей базы, но их выбивают из колеи наши угрозы. Поэтому они вроде и согласны на присутствие французского корпуса на территории Джибути, но с кратным уменьшением её численности, – ответил уже глава МИДа. – И создаётся впечатление, будто афары очень чего-то боятся. При этом отнюдь не нас…
– Естественно, они боятся! Ведь так называемый Чёрный отряд как легко привёл их к власти, так же, не напрягаясь, и лишит их её. Кстати, что о нём слышно? Есть какие-то конкретные сведения из проверенных источников?
– Это наёмники из Эфиопии, Эритреи и Сомали. Нанимали их в Эфиопии. Кто именно – не известно. Официальные власти Эфиопии всячески отвергают свою причастность к этому. Вооружение у них китайское. Точно таким же пользовались и афарские повстанцы. В связи с этим мы направили запрос в Китай. Они тоже категорически отрицают поставку оружия как повстанцам, так и Эфиопии. Впрочем, кулуарно китайцы всё же намекают на одно обстоятельство: в результате пиратского нападения произошло крупное хищение предназначенного Анголе вооружения.
– Да, слишком много неясного… Одно остаётся фактом: оружие китайское. Кроме того, из Сомали доходят сведения, что там активизировались отряды одного местного лидера. И отряды эти тоже вооружены китайским оружием. Учитывая, что правительственные войска и сторонники Сиада Барре испытывают определённые трудности в снабжении оружием, оппозиция, пользуясь своим преимуществом, одерживает одну победу за другой.
– Месье президент, – подключился к беседе и премьер-министр, – кажется, мы столкнулись с непредвиденным и чрезвычайно сильным противником. Этот загадочный Чёрный союз представляет собой никому не известное объединение непонятно каких сил, объединённых тоже не понятно с кем.
– Всё у них чёрное: и цвет кожи, и названия отрядов, и название союзов и объединений. Озабоченные чёрным цветом, сука! – не сдержал эмоций Миттеран. – Надо любым способом убедить джибутийцев, чтобы они разрешили оставить нашу базу. Пусть будет урезана численность корпуса, но уходить нам оттуда никак нельзя. Или есть варианты силового решения вопроса?
– Варианты есть всегда, – отозвался министр обороны. – Силами спецназа и особых агентов мы можем устранить главарей повстанцев. Но кого ставить вместо них?
– Было бы предложено, а кандидаты всегда найдутся, – задумчиво произнёс президент пятой республики.
– Но как к этому отнесутся граждане Франции? – вновь встрял премьер-министр. – Ведь мы уже потеряли три вертолёта и около ста военнослужащих. Готовы ли мы идти на дальнейшие жертвы? Скажите, а вы уверены, что в случае поражения ставленников Чёрного отряда, никто не окажет им поддержку?
– Значит, применять силовой вариант нет смысла, – глубокомысленно отметил президент Франции. – И следует направить все усилия на дипломатическую работу. Раз мы не можем скинуть их силовым путём, нужно стравить между собой лидеров афаров. Надеюсь, это всем ясно?
На этот риторический вопрос ответа в общем-то и не требовалось, поэтому все промолчали.
– Мы должны остаться в Джибути, иначе потеряем контроль над всем Африканским рогом и Баб-Эль-Мандебским проливом. События нарастают, возникают новые риски. Мы не можем думать о дальнейшем расширении своего влияния в Африке, мы должны думать о защите и спасении того, что есть. И сохранить это надо любой ценой! Обещайте любые преференции и кредиты, и в конце концов они согласятся, – приказал президент и, обведя всех присутствующих долгим взглядом, наткнулся на министра от медицины. – Так, у нас ещё один вопрос на рассмотрении, и он тоже связан с Джибути, хоть и косвенно. Министр здравоохранения хочет нам сообщить очень важную информацию. Прошу вас, месье Людо.
Министр здравоохранения, до сего момента скромно сидевший на стуле и не влезавший в словесные баталии, встрепенулся, приподнялся и, тем самым обратив на себя внимание прочих министров, вдруг сказал:
– Господа! Я с большим вниманием прислушивался к обсуждению событий, происходящий сейчас в Джибути, и хотел бы вам рассказать об одном частном случае, способном повлиять на очень многое.
– Говорите, – коротко бросил премьер.
– Дело в том, что в Джибути находится семья одного очень важного человека. На данный момент он живёт в Эфиопии и является владельцем фармацевтической компании.
– И что, их надо спасти?
– Нет, их надо взять в заложники и вывезти оттуда. Они послужат своеобразным рычагом давления на этого человека. Узнав, что его родня находится у нас, он согласится на сотрудничество и поделится секретом производства некоторых своих препаратов, – тут глаза министра здравоохранения почти алчно загорелись, но он своевременно потушил этот не соответствующий моменту блеск.
– Гм, это настолько остро необходимо? – спросил министр финансов.
– Да, это очень серьёзно. Мы провели исследования и поняли, что некоторые из препаратов, которые производятся под эгидой этой фармакологической компании, лечат не только практически все болезни, но и способны… Короче, способны на очень многое.
Все переглянулись.
– На что?
– На почти сверхъестественное!
– И кто его родня?
– Обычные негры. Родители из мелких служащих, сестра замужем за местным бизнесменом. Выкрасть нужно родителей и сестру с ребёнком. Её мужа можно не трогать, он бесполезен.
– Гм, я думаю, с этим проблем не возникнет, – проговорил министр обороны. – И куда их нужно доставить?
– В Мали.
– То есть не во Францию?
– Нет. Можно, конечно, привезти их в ЦАР… Но боюсь, там царят чересчур уж дикие местные нравы, поэтому в Мали.
– Ну, хорошо, сделаем и сообщим.
– Заранее вас благодарю.
– Итак, – подвёл итог президент. – Основные цели мы наметили, теперь дело за исполнителями. В случае возможных осложнений, прошу уведомлять меня немедленно, в любое время дня и ночи.
– Месье президент! – поочерёдно откланялись все члены правительства, вставая со своих мест и покидая кабинет.
– Удачи, месье! – пожав всем руки, Миттеран тоже вышел из кабинета.
***
Находясь в США, Якоб Джеймс развил кипучую деятельность, выискивая возможности поставок оружия и военного имущества. Он давно крутился в определённых кругах и знал довольно многих людей, которые могли оказаться ему полезны. Но любая покупка крупной партии оружия всегда чревата тем, что на тебя выйдут либо представители ФБР, либо ЦРУ, либо кто-нибудь ещё из широко неафишируемых, разведывательных или контрразведывательных структур. И по-другому быть не может!
Конечно, мелкие партии стрелкового оружия можно было купить почти беспрепятственно. Однако вывезти из страны и осуществить дальнейшее перемещение вооружения по миру без санкции разведывательных и охранных структур государства было уже несколько проблематично.