Во время своих «гоняний воздуха» я познакомился с одним «мужиком»)), который в свою очередь был знаком со шведами из шведского ресторана на Свердловской набережной. В сентябре 1991 года в этой же среде кто-то поднял вопрос о партии машин «Вольво», которые интересовали какого-то покупателя. «Вольво» в то время было слишком «круто» и многие не поверили в реальность информации. Я же продолжал интересоваться, пока меня не вывели на «покупателя», который оказался не мифическим лицом, а вполне реальным.
Это был молодой человек лет 35, коммерческий директор какой-то ассоциации предприятий ВПК (Военно-промышленного комплекса) с Поволжья (офис ассоциации был в Волгограде). Уверен, что «сынок» какого-нибудь «босса» из ВПК. Офис московского представительства занимал целый этаж в гостинице в районе ВДНХ (Москва). В то время это было «круто», так как большинство «фирм» ютились в комнатках (тот же М. Дмитриев (как и многие другие, позже «известные» лица) сидел в комнате-«офисе» на Загородном проспекте, когда я заглянул к ним по какому-то вопросу).
Директор заключил со мной «боковик»: договор оказания посреднических услуг за 1% от сделки, но не подписал его и не поставил печать, сказав, что сделают это после подписания контракта на поставку машин «Вольво». Я (впрочем, как и большинство «советских» «лохов») не настаивал на подписании, веря на слово.))
Он прислал в Ленинград своего зама, еще более молодого человека, которого я вывел через своего знакомого на шведов из консульства. Те пригласили их в Швецию на «Вольво», где они заключили контракт на поставки «Вольво» в обмен на сырье (металлы и прочее). Они приезжали в Ленинград не один раз и когда, наконец, контракт был ими подписан, я пришел к ним в гостиницу «Карелия» с пожеланием подписать мой «боковик».
Был вечер. Заместителя коммерческого директора сопровождали двое парней, как бы телохранители (на самом деле физически крупные ребята). Зам отказался, сказав, что не полномочен подписывать. Я спросил, что контракт подписать он полномочен, а «боковик» – не полномочен? У них были билеты на вечер на поезд с Московского вокзала. Я сказал, что они не доедут до Москвы, что я пошел за ребятами. Это был блеф, тогда у меня не было никакой «крыши». Они, конечно, не знали: есть или нет, но не стали рисковать и зам подписал со мной боковик на 40 млн. руб.
Но хэппи энда не получилось. Я был абсолютно не опытен, совершенно один, ездил позже неоднократно в Москву, но ничего не добился по этому «боковику». Мне говорили, что контракт не состоялся. Позже, когда я «раскрутился» и у меня появилась «крыша», то говорили, что можно было бы что-то с них «снять», если бы продать этот «боковик» кому надо, но я считал, что «поезд ушел» и не предпринимал никаких действий.