Ты, наверное, недоумеваешь, почему мы, авторы этой книги, решили открыть новую науку с таким необычным названием – "Девочковедение"? Есть литературоведение, природоведение, страноведение, обществоведение, наконец, а вот чтобы был такой предмет, как "девочковедение", ты что-то не слышал. Правильно. В обычной школе такого предмета нет и никогда не будет. Зато он есть в школе жизни, то есть в той школе, в которой начинает учиться каждый человек, как только он появляется на свет.
Наш предмет интересен в первую очередь мальчикам, ведь именно они получают по этому предмету свои первые двойки и пятерки, первые неудачи и первые победы также происходят на этом поприще. "Почему она ко мне равнодушна, что я не так делаю?" – наверняка этот вопрос задает себе каждый второй мальчишка, теряясь в в догадках, почему его дама сердца ведет себя непредсказуемо и чего ей, собственно, не хватает в жизни?
Итак, что же это за наука такая – девочковедение? Что является предметом ее изучения, наблюдения? Как ты понимаешь, главным объектом изучения этой науки являются представительницы слабого, но очень прекрасного пола, – девочки. Да-да, те самые плаксы, нытики и ябеды, которых ты дергаешь за косички, которым подставляешь подножки, которым говоришь первые слова признания и ради которых ты копишь карманные деньги, чтобы купить первый букет цветов на 8-е Марта. Эта наука изучает не только самих представительниц слабого пола, но и их увлечения, пристрастия, привычки, их мечты и сокровенные желания. Эта наука повествует о достоинствах и недостатках, которые в избытке есть у каждой девочки.
Зачем нужны эти знания? Все очень просто. Если ты будешь оперировать этими знаниями, они в будущем помогут тебе при общении с девочками. Ты сможешь избежать тех ошибок и ненужных волнений, которые случаются с каждым мальчиком, как только он начинает близко общаться с девочкой и постепенно входить в ее жизнь.
А что в них такого особенного, спросишь ты, что мы решили посвятить им целую науку? Вот! Тебе кажется, что ничего особенного в них нет, пожалуй, они даже хуже вас с некотором отношении. Таково твое мнение. Ну как же: они не умеют с увлечением играть в футбол, а в ловле рыбы не видят ничего того, из-за чего ты сам мог бы часами сидеть у реки с удочкой в руках. А тут целую науку им посвятили, вечно этим девчонкам достается все самое лучшее.
Подожди, дорогой читатель. Это ты сейчас так враждебно и непримиримо настроен по отношению к девочкам, потому и нашу идею с занимательным девочковедением явно не одобряешь, хотя и виду не показываешь. А вот пройдет годика два, и ты не вспомнишь, как негативно настроен ты был в отношении девочек и науки о них. Ты уже не будешь считать их глупыми примитивными созданиями, умеющими ныть по поводу и без и с увлечением играть только в куклы. Ты будешь недоумевать, почему при виде той самой Маринки, которую ты раньше таскал за короткие толстые косички, у тебя бьется сердце и дрожат коленки. Ты будешь считать всех девчонок неземными созданиями и тебе захочется разгадать их душу, понять, почему они ведут себя так, а не иначе. Вот поэтому и нужна такая наука, как девочковедение.
Наверное, ты интересуешься, почему этот предмет мы охарактеризовали "занимательным"? Потому что:
– в занимательной форме рассказано все о девочках и о их мире;
– потому что по этом предмету никто не оценивает твои знания и исходя из этого тебе не ставят оценки;
– потому что это на самом деле интересно – изучать девочек, чтобы узнать их мир поближе;
– потому что это в конечном итоге нужно тебе – эти знания пригодятся тебе в жизни.
Занимательное девочковедение – это возможность никогда не совершать те ошибки, которые неизбежны в случае незнания мира, увлечений, повадок и пристрастий прекрасного пола. Овладев этой наукой, ты получаешь возможность нормально и интересно общаться с любой девочкой, к каждой найти свой подход и не страдать от их непонятно чем вызванной холодности и непримиримости. Ты сможешь покорить сердце этих кривляк, если найдешь в себе силы до конца изучить этот предмет.
Хочешь занять достойное место в жизни девочки? Изучай занимательное девочковедение, и тебя ждет успех!
Первое и главное, о чем ты должен помнить, – приведенной типологией ограничиваться не следует. На свете живет очень много девочек, которые обладают ярковыраженной индивидуальностью, не подпадающей ни под какие описания. Мы расскажем лишь о самых известных, о самых ярких типажах, которые могут тебе встретиться. У каждого типа есть как свои положительные, так и отрицательные черты – об этом и пойдет наш разговор.
Девочку-принцессу можно узнать с первого взгляда: роскошные волосы и глаза, капризно надутые губки, красивое платье, высокомерный взгляд, изящные жесты, походка, исполненная достоинства.
Да, девочка-принцесса, как правило, обладает яркой, неотразимой внешностью. Она очень красивая, и это признается почти всеми. Манера поведения "принцессы" основывается в первую очередь на ее отличных внешних данных. Она капризна, не стесняется говорить о своих желаниях, надменная и очень высокомерная. Впрочем, ее высокомерие никогда не переходит в необоснованную кичливость.
Девочку-принцессу ни с кем не спутаешь, настолько она индивидуальна. Вызывает всегда чувство восхищения у противоположного пола и чувство зависти у своего, родного. Поэтому, наверное, у девочек-принцесс так мало верных подружек, которые бы питали к ней искренние чувства. Сама "принцесса" это прекрасно осознает и видя, что к ней мало кто из девчонок испытывает дружелюбные чувства, ведет себя по отношению к ним высокомерно и зачастую даже заносчиво.
Но при этом девочки-принцессы не одиноки: их окружает много людей, но чаще это не друзья, а верная свита, которая подобострастно заглядывает принцессе в рот и ловит каждое ее слово, чтобы выдвинуться за ее счет. Но по-настоящему никто из свиты не любит ее, впрочем, она и сама прекрасно понимает это и не стремится их любовь завоевать – все эти люди ей нужны только как свита.
Девочка-принцесса прекрасно осознает свои достоинства, равно как и недостатки. Но если о первых она не стесняется заявлять открыто, то о вторых предпочитает умалчивать, думая, что и остальные этого не заметят. Благодаря тому, что она без устали расхваливает себя и подчеркивает свои достоинства, остальные забывают о недостатках, прощают ей их. Как говорится, как ты сама будешь себя воспринимать, так к тебе будут относиться и остальные. Именно по такому принципу относится к себе "принцесса".
Можно с уверенностью сказать, что девочка-принцесса избалована. И в большей степени она избалована почтительным вниманием противоположного пола, восхищением, которое ей демонстрируют мальчишки.
Девочке-принцессе прощаются многие слабости благодаря ее внешним данным и очарованию, которое волнами исходит от принцессы. В чем это выражается? Учителя не могут поставить принцессе законную двойку, пасуя перед умоляющим взглядом ее глаз. Она прекрасно понимает, какое влияние имеет на людей, и беззастенчиво этим пользуются. Впрочем, люди не против. Она может очаровать кого угодно: и пожилого строгого физика, и школьного хулигана. Малейшая ее просьба, которую она высказывает просящим тоном, тут же выполняется. Под магию ее очарования подпадают даже девочки, хотя им, в отличие от мальчишек, жутко это не нравится.
Самая большая мечта девочки-принцессы – сниматься в кино и стать великой актрисой. Поэтому, наверное, она так любит кино и театр. Зато сказки терпеть не может, потому что ее не устраивает сказочный образ принцессы, который она считает слишком упрощенным и банальным.
Учти, что девочка-принцесса точно знает, чего хочет. И почти всегда она заявляет о том, чего хочет, в достаточно конкретной форме. Но при этом принцесса капризна и может свести с ума требованием выполнить то, то, а потом еще и это. А так как отказать ей не могут (и виной тому ее красивая внешность, а также искусство использовать ее в своих целях), человек потакает всем ее капризам, проклиная в душе себя за то, что опять не смог устоять перед этой красоткой с огромными зелеными или голубыми глазами.
Хотя, конечно, встречаются такие экземпляры среди "принцесс", которые точно не знают, чего хотят, и своими капризами изводят окружающих, обвиняя последних в том, что они ничего не знают и не умеют. Учти, что "принцесса" никогда, ни при каких условиях не будет считать виноватой себя и раскаяние ей, прямо скажем, не к лицу. Наоборот, она с легкостью уверит тебя в том, что вся вина принадлежит исключительно тебе.
Девочка-принцесса не лишена артистических способностей. Мастерски использует то, что щедро даровано ей природой, умело манипулирует людьми благодаря своим внешним данным, всегда действует в своих целях и никогда не сделает что-либо в ущерб себе.
Даже если принцесса обладает весьма посредственной внешностью, ее апломб и надменность, а также самоуверенность и высокомерие убедят всех в том, что она красавица и краше ее просто нет никого на земле, а все остальные по сравнению с ней – уроды. Она совершенно не стесняется заявлять об этом открыто и это, понятно, задевает окружающих. Тем не менее, они соглашаются с ней, потому что подпадают под магию ее самоуверенности. Можно сказать, что девочка-принцесса обладает сильной волей и без труда может добиться любой цели.
Она совершенно лишена каких бы то ни было комплексов и не понимает, как можно вообще с ними жить. Может дать ценный совет, как преодолеть комплекс, но это только в том случае, если человек будет ей по-настоящему симпатичен, в другом случае она даже не подумает об этом. Не имея комплексов, часто предъявляет завышенные требования к людям, так как обладает весьма взыскательным вкусом. Поэтому она так сложна в общении – не всем по нраву ее завышенные требования.
Девочка-принцесса настолько привыкает к тому, что все пляшут под ее дудку и заглядывают ей в рот, ловя каждое слово, что мнение кого-либо, идущее вразрез с ее собственным, злит и сердит ее. Не терпит она, когда кто-то начинает перечить ей. Как?! Кто-то посмел опровергнуть ее суждения? Да как он мог?
А между тем, все это идет от излишней избалованности. И в общем-то, девочка не виновата, что стала принцессой. Сначала родители поют ей песни о том, какая она красивая, умная и замечательная. Они убеждают ее (сами того не замечая), что она – самая-самая. Понятно, что ими движет исключительно чувство любви и в какой-то степени они взращивают в девочке чувство собственного достоинства и самоуважения, но вся беда в том, что потом это переходит за рамки обычного самоуважения. Девочка превращается в капризную принцессу со стойким убеждением в том, что именно она самая-самая, а все остальные – это так, мусор. И уже сама девочка убеждает окружающих в том, что она лучше всех, и это неплохо ей удается.
Итак, она сердится, когда ее мнение не совпадает с мнением кого-то еще. Она просто убеждена в своей непогрешимости, которую взрастили в ней родители, а потом общество, и винить ее за это, наверное, не следует. Просто надо понять ее.
Отношения девочки-принцессы с мальчиками заслуживают более пристального внимания. С подавляющим большинством мальчишек "принцесса" общается так, как будто снисходит до них. Всем видом она демонстрирует, как ей надоели эти поклонники и вечное обожание, но она, так уж и быть, подарит им еще час общения. Она ни на минуту не забывает о том, кто она и что они. Подобная манера поведения действует достаточно оскорбительно для гордых и своевольных мальчишек, поэтому этого они ей простить не могут, хотя в глубине души признают, что она "очень симпатичная девчонка".
Несмотря на высокомерие и надменность, девочки-принцессы по сути очень несчастливы, потому что вынуждены быть в постоянном напряжении. Суди сам: она не может позволить себе каких-то безумств, участия в приколах и розыгрышах, она должна чинно ходить со своей свитой и говорить о высокой материи, чтобы не дай боже не уронить своего достоинства. Но при этом она будет с завистью наблюдать за тем, как ее соседка увлеченно режется с ребятами на пустыре в футбол, но и виду не подаст, что ей хочется сделать то же самое.
Есть ли у "принцесс" положительные черты? Конечно. Они всегда, при любых условиях безукоризненно выглядят. Это касается как прически, так и наряда. Ты никогда не встретишь "принцессу", на колготках у которой были бы затяжки или "стрелки", а если такое вдруг с ней случилась, в ее маленькой изящной сумочке всегда найдется новая пара в целлофановой упаковке. Ее наряд всегда выглажен и в течение дня на нем не появится ни одной лишней складочки. Уж "принцесса" об этом позаботится. Если идет дождь, обувь и одежда забрызгана выше колен, у девочки-принцессы ты такого безобразия не увидишь никогда, как ни всматривайся. Складывается такое ощущение, как будто она по улице не шла, а передвигалась по какому-то эксклюзивному переходу.
"Принцессы" обладают изысканным вкусом и предпочитают одеваться так, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Ты никогда не увидишь на такой девчонке и на ком-то еще одинаковый наряд – "принцесса" этого не допустит. Она приложит все силы, но ее наряд будет индивидуальным и, конечно же, в единственном экземпляре.
То же самое касается и внешности "принцессы". К ней она предъявляет не просто высокие требования, но порой даже завышенные. Чтобы ее прическа была растрепанная или волосы несвежими – никогда! Оправданий "воду отключили" она не приемлет и постарается всеми-правдами привести себя в божеский вид, даже если для этого потребуется израсходовать все имеющиеся в доме запасы воды. Никогда "принцесса" не выйдет из дома с ободранным маникюром или без макияжа. Она хорошо ориентируется в современной косметической продукции и весьма умело, но умеренно использует косметику.
Аккуратистка и чистюля "принцесса" не прощает небрежности и неряшливости другим людям, с презрением отзывается о тех девочках и мальчиках, которые не следят за собой и позволяют себе появляться в обществе с грязными волосами, в мятой и несвежей одежде.
У девочки-принцессы безукоризненные манеры: вежливая и очень грамотная речь, красивые пластичные движения, умение вести себя в общественных местах. Ты не услышишь от нее дурного слова. Она никогда не кричит и ругается, со всеми разговаривает ровно, спокойно. Как с ровесниками, так и со взрослыми держится уважительно, без хамства и наглости. Может легко поставить на место грубияна, используя при этом только спокойный тон и вежливую речь. Это действует получше криков и угроз.
Что касается внешнего вида, девочка-принцесса всегда думает о том, как это воспримет общество. Хотя она и старается держаться с независимым видом, все же мнение общества для нее важно.
Девочки-принцессы почти всегда увлекаются чем-нибудь высокоинтеллектуальным: живописью, музыкой или иностранными языками. Редко кто из них отдает себя спорту, потому что считает это для себя неподходящим. "Принцессы" не понимают, как это может нравиться другим людям.
Как ты думаешь, какой мальчик составит принцессе гармоничную пару? То, что он должен быть достаточно терпеливым, – ясно. Придется выслушивать от "принцессы" все ее капризы, терпеливо сносить все ее выходки и не раздражаться от того, что она чаще думает о себе, нежели о ком-то еще.
Помимо этого, мальчик должен обладать чувством собственного достоинства и как можно чаще демонстрировать это чувство принцессе, чтобы она сильно не зазнавалась и не помыкала мальчиком.
Скромных, тихих мальчиков принцесса не любит. Точнее, она их не замечает. А вот может ли она влюбиться? Согласно закону, который гласит, что противоположности притягиваются друг к другу, "принцесса" может почувствовать необъяснимую симпатию к отъявленному хулигану и бузотеру, повергая своим пристрастиями всех окружающих в шок. Трудно сказать, почему так происходит.
Кроме этого, принцесса остро реагирует на отсутствие внимания к своей персоне со стороны противоположного пола. Она привыкла к бурному восхищению, к немому обожанию, но вот то, что на нее не обращает внимания вполне обычный мальчишка, она стерпеть не может. Недоумение сменяется обидой, а обида – вопросом "Почему он равнодушен ко мне". Постепенно у "принцессы" рождается интерес к неподдающемуся ее прелестям мальчику. Так что если ты хочешь завоевать такую девочку, избери именно эту тактику, потому что бурно выказываемое восхищение, равно как и немое обожание, ее уже не трогают, они от них порядком подустала – хочется чего-то новенького.
Да, завоевать "принцессу" трудно. Но чем труднее задача, тем интереснее ее решать и тем потом слаще плоды заслуженной победы.
Занятный тип. Почему? Да потому, что толком в тихоне разобраться не может никто. Все знают пословицу "В тихом омуте черти водятся", вот и ждут все время от тихони какого-то подвоха. А она и рада бы его совершить, да не знает, как это делается и что именно является подвохом.
Тихонями не становятся, ими рождаются. Вот, родилась вполне обычная девочка у вполне обычных родителей. Она тихо (заметь – "тихо"!) лежала в своей кроватке. Ночами она не плакала, давая своим усталым маме с папой поспать. Она тихонько посапывала в своей кроватке. И с восходом солнца она не просыпалась, закатывая бурный рев, заявляя всем о своем пробуждении. А если вдруг она и проспалась рано утром, то лежала тихонько и ждала, пока к ней кто-нибудь не подойдет. Если никто не подходит, она тихонько засыпала.
Родители нарадоваться не могли на такое тихое и некапризное дитя, хотя бабушка с дедушкой считали это ненормальным. Ребенок должен плакать, ведь так он заявляет о своем присутствии родителям и всему миру. А тут постоянная тишина. Но родители только радовались, что девочка росла тихая и спокойная. Позже ей можно было сунуть в руки большую книжку с картинками или посадить в угол с игрушками и не беспокоиться о том, что ребенок начнет бегать туда-сюда, отвлекая родителей от важных дел. Девочка тихо сидела в углу, листая книжки, что-то рассказывая сама себе, играя с игрушками и не создавая шума.
Подошло время идти в школу. Оценки девочка приносила хорошие, ни на кого особенно не жаловалась, и родители решили, что все в порядке, беспокоиться не о чем. Девочка старалась жить так, чтобы не создавать шума вокруг себя, быть скромной и тихой. Потом это стремление не шуметь постепенно переросло в стремление жить так, чтобы никому не мешать. Так она и живет – не создает шума, никому не мешает. Скромная и тихая девочка, дисциплинированная, не вызывающая особенного интереса у окружающих. Одноклассники знают, что в их классе учится Тоня Иванова (Маша, Света, Алиса – все равно), но кроме того, что она тихоня, сказать больше ничего о ней не могут.
Девочка-тихоня редко принимает участие в обсуждении каких-либо тем с одноклассниками просто потому, что они ее не зовут, а сама она подойти не может – не хватает решимости. Одноклассники к ней никак не относятся, потому что им с ней неинтересно. Ну дает она списать на контрольной, не жадная и всегда объяснит, если что непонятно. Но вот чтобы общаться с ней вне стен школы – ни у кого и желания такого не возникало. В чем же дело?
Девочка-тихоня – очень неуверенная особа, потому что склонна недооценивать себя. Ей кажется, что другие люди гораздо умнее ее, красивее, способности у них лучше, а она – обычная серая посредственность. Вот она и сидит тихо, потому что уверена: она не может представлять интереса для окружающих.
Неуверенность "тихони" распространяется не только на ее поведение, но и на то, как она одевается, как причесывается. Все скромненькое, начиная с фасонов и заканчивая цветом. Ты никогда не увидишь на "тихоне" какую-нибудь модную суперстильную вещь. И если даже она вдруг наденет что-нибудь этакое, то почти наверняка будет чувствовать себя в этой одежде неуютно и остро ощущать несоответствие своего характера и надетой вещи.
Ка правило, "тихони" одеваются в скучном классическом стиле. В ее гардеробе можно даже встретить вещи откровенно устаревшего покроя, те, которые достались от мамы и еще вполне ничего. Если "тихоня" надевает юбку, то ее длина не поднимется выше колена, как бы долго ты ни ждал, а ее цвет неизменно будет синим, черным или темно-серым – никаких радикальных цветов. Если ты увидишь на ней брюки, то это будет не обтягивающий силуэт, а нечто широкое и мешковатое, в котором "тихоня" просто потеряется.
Зато такие девочки очень аккуратны. Если даже она не пользуется всеми новинками косметического мира, то все равно старается выглядеть красиво своими силами. Чистые волосы, уложенные в незамысловатую прическу, умытое миловидное личико, аккуратно подстриженные ногти – все это в совокупности если и не делает тихоню красавицей, то уж приятной – точно.
Девочки-тихони все очень тонко чувствуют. Они замечают то, чему обычные люди склонны не придавать значения. У них очень развита наблюдательность и они могут делать правильные выводы из увиденного. Но что по-настоящему плохо, они придают преувеличенное значение вполне обычным мелочам. Так, если какой-либо одноклассник что-то спросит у тихони, она тут же начинает думать, что он испытывает к ней чувство симпатии. Причиной тому маленький опыт общения со сверстниками, поэтому за каждым обычным жестом она видит что-то необычное.
У тихони есть определенные сложности в общении с окружающими, потому что она жутко стесняется всего подряд. Необходимость узнать что-то даже у знакомых людей стоит ей немалых усилий. Предварительно ей надо набраться смелости, чтобы что-либо спросить.
В принципе "тихоня" ведет замкнутую жизнь: из школы домой, из дома в школу. Этот привычный маршрут, который она выработала еще в начальной школе, начинает ее тяготить класса с шестого. Она видит, что ее одноклассницы ведут совершенно другую жизнь, отличную от ее собственной. Они встречаются с мальчиками, ходят на дискотеки, в походы. А она только и делает, что сидит дома и прилежно учит уроки.
Кстати, тихоня хорошо учится, но могла бы учиться еще лучше, если бы ее не преследовал панический страх перед устными ответами. Именно ответы у доски перед всем классом ее подводят: она редко вытягивает их на пять, потому что, видя перед собой равнодушное лицо класса (трудно представить, что на уроке лицо класса может быть заинтересованным), начинает путаться и теряться, а в результате вместо стройного ответа получается лепет и неуверенное беканье-меканье.
Так вот. Класса с шестого тихоня начинает думать, что ее жизнь несколько отличается от жизни ее сверстниц. Она начинает сравнивать себя с ними, внимательно наблюдая за тем, как они общаются друг с другом и с мальчишками. И постепенно убеждается, что ей такой легкости в общении не достичь ни за что. Она чувствует свою непохожесть на других и из-за этого начинает резко отделять себя от остальных, причем это отделение проводит не в свою пользу, считая себя хуже их.
Безусловно, какие-то интересы у "тихони" есть. Но и интересы эти такие же тихие, как и она сама. Ну действительно, трудно представить, что дома она с увлечением режется в компьютерные игры или катается на роликах где-нибудь в центре города. Скорее, сидит с ногами на диване, а в руках мелькают спицы, внизу клубится моток шерстяных ниток, а может быть, вместо спиц у нее пяльца с натянутым холстом, на котором она выводит узор необычайной красоты, ведь "тихони", несмотря на внешнюю кажущуюся неинтересность, обладают развитым внутренним миром. У них богатая фантазия и, в принципе, "тихоня" может быть очень интересным собеседником, если смочь разговорить ее и она забудет стесняться.
Но зато из "тихонь" получаются очень верные друзья. И человек, который захочет стать им другом, может рассчитывать на то, что его никогда не предадут.
С мальчиками у "тихони" отношения очень своеобразные. В глубине души она, как всякая нормальная девчонка, ждет своего принца, но в то же время до дрожи в коленях и до темноты в глазах боится, когда ей начнет оказывать знаки внимания противоположный пол. В такие моменты она всегда сильно смущается и не знает, что ответить. Да, она совсем не умеет кокетничать, строить глазки и шутить с намеками, но зато она настолько бесхитростная и наивная, что не может не внушить чувство нежности. И если уж она кого полюбит, то это искренне и надолго.
"Тихони" не совсем безнадежны в плане привлекательности, пусть тебе так не кажется. Просто не стоит подходить к ним с таким же критерием оценки, с каким она относится к себе. Она искренне считает себя некрасивой, непривлекательной, а ты попробуй нарядить ее в модный стильный наряд, уложить по-другому волосы и чуть накрасить ее ресницы – получится классная симпатичная девочка. Конечно, придется в корне менять манеру ее поведения, но это дело другое.
Не безнадежна она и в плане развлечений. Она честно старается вести такую же жизнь, как и ее сверстницы, и поэтому с радостью и одновременно с испугом принимает их предложение сходить на дискотеку и как следует там оторваться. Для этой цели придирчиво осматривается гардероб в поисках чего-нибудь этакого дискотечного, на голове крутятся "вавилоны", достается мамина косметика (потому что своей у нее пока нет), и "тихоня" при полном параде отправляется на танцы, полная решимости как следует повеселиться. Но войдя в данс-холл, оглушенная грохочущей музыкой, она встает подпирать стеночку, потому что решимость повеселиться убавляется. Напрасно она обещает себе идти танцевать сразу же после этой песни, напрасно уговаривает себя, что не танцует вовсе не потому, что стесняется, а исключительно потому, что ей музыка не нравится. Дискотека заканчивается, и "тихоня", грустная (потому что подпирать стеночку не очень весело, да к тому же неудобно) и расстроенная, идет домой.
Вот поэтому и мальчики на "тихоню" внимания не обращают. Правильно: кому интересна девчонка, которая все танцы напролет простояла у стенки, как привязанная, и не согласилась ее покинуть, а ведь к ней неоднократно обращались с такой просьбой девчонки, с которыми она пришла.
Самый лучший друг "тихони" – ее домашнее животное, к которому она испытывает сильное чувство привязанности и которое отвечает своей хозяйке тем же. Животные, как правило, беспородные и купленные не специально, а случайно подобранные, которых выкинули или потеряли. Добросердечная "тихоня" не может видеть, как страдают животные, и берет их себе.
Так какой же мальчик нужен нашей "тихоне"? Исходя из всего вышеперечисленного, мы предположим, что ей нужен живой заводной мальчишка, который смог бы вытянуть ее из того омута, в который она добровольно погрузилась. Пусть он берет ее с собой на всякие дискотеки, шоу, вечеринки, пусть не дает ей сидеть дома.
Ни в коем случае девочке-тихоне не нужен такой же мальчик-тихоня, потому что их "тихий" союз заведет их в самое настоящее болото. Тихие посиделки по вечерам, дружное в унисон молчание – все это отнюдь не способствует развитию гармоничных отношений между двумя "тихонями". Это будет такая зеленая скучища, что и представить трудно.
Представительниц этого типа более правильным будет называть "девчонка", это лучше отражает их сущность. "Пацанка", "мальчишка в юбке" – так называют их соседки, одноклассницы. Даже собственные мамы сетуют на то, что у них не дочка, а какой-то мальчишка в юбке. А вот папы нарадоваться не могут, что у них дочка – вылитый мальчишка.
Наверное, ей и правда надо было родиться пацаном, по крайней мере так и ей было бы легче и окружающим. Почему же девчонка стала пацанкой? Да просто родители очень сильно хотели, чтобы родился мальчик. Но так как все равно родилась девочка, родительское желание материализовалось таким вот причудливым образом – девочка по манере поведения и на характер стала напоминать более мальчика, нежели девочку.
Драчливая в детстве, дергающая девчонок за косички, с увлечением играющая с мальчишками в войнушку и в казаков-разбойников, она выросла и стала настоящим "своим пацаном" для знакомых мальчишек.
"Свой пацан" легко находит общий язык с мальчишками, потому что думает и мыслит так же, как они. А они в свою очередь видят в ней родственную душу, с которой можно поговорить о чем угодно, спросить совета. Такой девочке гораздо легче и интереснее общаться с мальчиками, нежели с девочками.
Девчонок она часто недопонимает, а вот с мальчишками ей все ясно. С ними ей интересно и она искренне не понимает, почему некоторые девочки так стесняются играть с мальчишками. Ведь они никогда не будут говорить за глаза, обсуждать тебя, рассказывать сплетни. С ними все просто и незамысловато, а ты надежно защищена от предательства и подножек.
"Своего пацана" мальчишки уважают за то, что она не пищит, не ноет, не куксится, как все остальные девчонки. Не бежит жаловаться завучу при каждому удобном случае, что Петров разбил в коридоре лампочку, а Иванов взорвал петарду в школьном туалете. Мальчишки уважают ее за то, что она не делает круглые глаза и не шепчет: "Нельзя. Поругают". Она понимает мальчишек с полуслова и соглашается принимать участие во всех затеях, не боясь возможного наказания, поэтому мальчишки ей доверяют. Они знают, что она не предаст их и не разболтает их секреты, как неизбежно случилось бы, допусти они в свою тусовку обычную девчонку.
А как относится "свой пацан" к девчонкам? Вообще, она их презирает за трусость и слабость и за то, что те при каждом удобном случае начинают пищать и чуть что бегут жаловаться. Впрочем, те отвечают ей тем же – за глаза называют "мальчишкой в юбке", всячески подшучивают над ней и прикалываются.
"Свой пацан" не уважает девчонок за то, что они придают преувеличенное значение внешнему виду человека, оценивают его за то, как и на какую сумму он одет. Для нее же это все не имеет принципиального значения и она не понимает, как можно общаться с человеком только потому, что на нем дорогая одежда.
В компании девочек она откровенно скучает, зевает, слыша их никчемные разговоры, и ничуть этого не скрывает. Ну неинтересно ей с ними. Конечно, есть у нее и подружки. Они либо такие же пацанки, либо обычные девчонки, которые понимают ее и принимают ее такой, какая она есть. Главный конфликт между пацанкой и обычными девчонками кроется в том, что все они пытаются внушить ей, что так жить, как живет она, неправильно. И каждая пытается переделать ее по своему образу и подобию, настаивая на том, что это именно то, что ей нужно и что преобразит ее. Пару-тройку раз "свой пацан" поддается на уговоры и принимает тот облик, который ему упорно навязывают "близкие" подружки, но, взглянув в зеркало, тут же отказывается от мысли стать такой, как они, поэтому она надевает свои любимые джинсы и толстовку, нежно прощается со своими советчицами еще на пару месяцев, чтобы потом опять в очередной раз поддаться на их уговоры.
"Свой пацан" неоднократно пытается убедить своих немногочисленных подружек в том, что они занимаются ерундой: много болтают и мало делают. А "свой пацан" не привык тратить время попусту. Такая девчонка – очень деятельный человек и у нее постоянно есть какое-то дело.
Несмотря на то, что "свой пацан" частенько высказывает девчонкам то, что он о них думает, настроена она к ним, в общем-то, положительно. Если надо, поможет в беде, даст ценный совет и утешит в горе, потому что сердце у нее доброе и зла она не помнит.
Как правило, "свой пацан" одевается в стиле "унисекс", то есть в такую одежду, которая одинаково хорошо подходит как для мальчиков, так и для девочек. "Свой пацан" предпочитает удобство и комфорт в одежде, поэтому носит мужские свитера и рубашки, а также широкие джинсы и грубые ботинки. Но все это хорошего качества и очень чистое.
"Свой пацан" абсолютно не умеет хитрить, потому что ей это не свойственно. А кроме того, она не считает, что это нужно делать. Простота – ее козырь, с помощью которого ей удается завоевывать доверие мальчишек. Не видя в ней черты, свойственные всем девчонкам, мальчишки с радостью с ней общаются. Как, впрочем, и она.
Что касается внешности, "свой пацан" может быть очень симпатичной, если захочет приложить немного усилий. Но за счет того, что ведет себя как мальчишка, все ее очарование и прелесть куда-то улетучиваются.
Несмотря на то, что ведет она себя как пацан бог награждает ее внешностью, которой могла бы позавидовать сама принцесса, о которой мы говорили с тобой чуть раньше. У нее очень красивые глаза, волосы, а также красивая фигура. Она почти не пользуется косметикой, потому что не считает это нужным. Кроме того, она просто-напросто не умеет это делать. Она не может себя преподать и показать все свои внешние достоинства. Если ей доведется посетить дискотеку, то танцующей ее увидит крайне малое количество людей, потому что, откровенно говоря, она совсем не танцует. Она, во-первых, стесняется и не умеет. Кроме того, она уверена, что непременно будет выглядеть смешно, если будет танцевать. А пробовать она не отваживается, несмотря на внешнее бесстрашие.
Мальчишки, с которыми она проводит большую часть своего времени, не видят в ней девочку. Для них она прежде всего верный товарищ, с которым классно общаться. То, что она девочка и притом симпатичная, мальчишками как-то не учитывается. Но что еще хуже – сама девочка не учитывает того, что она все-таки принадлежит к прекрасному полу, и поэтому продолжает относиться к себе так, как если бы она была мальчиком.
У нее типично мальчишеские увлечения. Так, она может с увлечением гонять футбол с мальчишками, играть в настольный теннис получше многих представителей сильной половины человечества. Не исключено, что некоторые представительницы этого типа занимаются спортом, в котором добиваются значительных результатов. Бывает, что с ранних лет водит машину. Если она смотрит телевизор, то это всегда либо боевик, либо ужастик. Мелодрамы она считает глупыми и наивными.
Мальчики даже предположить не могут, что в девочку (которая относится к типу "свой пацан") может кто-либо влюбиться. Им эта мысль даже в голову прийти не может, впрочем, как и самой девочке. Как это ни прискорбно, но девочка отвергает возможность того, что в нее могут влюбиться. А если кто-нибудь и рискнет признаться ей в любви, это приведет ее в неописуемый ужас и панику. Вся ее смелость сразу куда-то улетучивается, словно ее отродясь не было. И с перепугу она начнет вытворять такое, что мальчик пожалеет о том, что признался ей в любви и вообще заикнулся о каких-то чувствах по отношению к ней.
Дело в том, что девочка немного с запозданием осознает, что ей надо с кем-то близко дружить. В то время когда ее подружки вовсю гуляют с мальчиками, она по-прежнему видит в них, то есть в мальчишках, только друзей, и малейший намек на то, чтобы завязать с кем-либо из них какие-то отношения, пугает ее и приводит в дрожь.
Как правило, в своих друзьях девочка не видит потенциальных ухажеров, как, впрочем, и они не видят в ней потенциальную подружку. Она относится к ним, как к братьям. Поэтому мальчику, который ей симпатизирует не просто как друг, мы бы советовали настаивать на том, что она девочка, что она должна носить юбки, туфельки и прочие девчоночьи атрибуты.
Может ли влюбиться "свой пацан"? Вообще, практика показывает, что может. Но при этом она будет находиться в полнейшей растерянности по поводу того, что с ней происходит, будет стыдиться себе в этом признаться. То, что она испытывает к кому-то сильное любовное чувство, будет внешне очень заметно: она внезапно станет тихой и будет проявлять недовольство собой. На того мальчика, который станет объектом ее симпатии, ее неудовольствие также распространится.
И что еще очень важно – если она рискнет признаться мальчику в любви, ему ни в коем случае не следует сразу отвечать резким отказом. Он может подействовать очень оглушающе на нее, и в дальнейшем она не рискнет признаться кому-то еще, потому что страх перед отказом будет заложен в ней еще с тех времен. А ей пришлось собрать все силы, чтобы признаться в любви мальчику.
Лишенная женственности в отроческие годы, девочка начинает расцветать позднее, как бы наверстывая упущенное в период, когда была нескладным неуклюжим подростком, одетым в мешковатые джинсы и рубаху свободного покроя. В какой-то мере виновата одежда, которая полностью скрывала очертания фигуры.
Становясь взрослее, к годам 16–17, девочка расцветает и становится настоящей красавицей, удивляя окружающих своими метаморфозами. Так, у девочки возникает необоснованное желание носить туфли на высоком каблуке, длинную узкую юбку, то есть она начинает носить ту одежду, которую раньше не замечала. В ней просыпается желание найти близкого друга-мальчика, но вовсе не затем, чтобы поговорить с ним о марках машин и обсудить последний спортивный матч.
Метаморфозы, происходящие с девочкой, особенно сильно влияют на мальчишек, с которыми они раньше тусовались: для них это просто как бомба. Поэтому часто они даже не знают, что сказать и как отреагировать на изменения, произошедшие с девочкой.
Крайняя степень типа "свой пацан" – это когда девочка буквально во всем пытается подражать мальчишкам. Она начинает подумывать о том, а не стоит ли ей начать курить, и в скорости лихо затягивается наравне с мальчишками. Не исключено, что она также решится попробовать спиртные напитки.
"Сорвиголова" и "свой пацан" – разные типы, поэтому не путай их. "Сорвиголова" – это девочка, которую все окружающие считают сорванцом и чертом в юбке.
Узнать сорвиголову можно по синякам, которые украшают ее коленки, по царапинам, которые в избытке присутствуют на руках, а также по задорным вихрам, которые она не стремится укладывать в прическу.
Как так получилось, что девочка выросла сорванцом, непонятно. Ясно одно – уже с детских лет она задавала жару окружающим. Еще сидя в животе у мамы, яростно толкалась ножками и пихалась ручками, заявляя о желании выйти на свет божий. В роддоме кричала громче всех, требуя кушать. Будучи в ясельках, "сорвиголова" не желала подчиняться нянечкам. Ее можно было найти где угодно, но только не там, где была ее группа. С собой она всегда прихватывала кого-нибудь еще, чтобы скучно не было. В детском саду отчаянно дралась с мальчишками, устраивала подушечные бои, вызывая команду мальчиков биться против команды девочек.
Мама с опаской отправляла дочку на улицу, потому что частенько эту дочку приносили соседи. То коленку разбила – идти не может, то с дерева неудачно спрыгнула и ударилась. Раненную, но всегда довольную и без следа слез на лице, соседи сдавали ее маме с руки на руки. Последняя всегда горько плакала, обрабатывая многочисленные ссадины и раны, а сорвиголова увлеченно рассказывала, как прошел день, с кем она подралась и сколько синяков наставила соседским мальчишкам. На мамин вопрос: "Что тебя туда понесло, на эту крышу?" сорванец недоумевающе ответит: "Как что? Нужно же было разведать обстановку и все такое прочее!".
Безрезультатно было просить дочку быть на улице поаккуратнее, не драться, не бегать и не затевать этих диких игр. "Сорвиголова" и рада бы пообещать маме быть примерной девочкой, но не может. Однажды она клятвенно заверила маму, что больше не посадит ни одного синяка и ни одной царапины и даже надела нарядное платье с белыми гольфами на улицу, но к вечеру и платье, и гольфы были безнадежно испорчены. А дочку домой привели ее подружки, поддерживая под руки. Оказывается, соседские мальчишки, ну совершенно некстати, затеяли футбол и один из них позволил себе усомниться в том, что она умеет бить пенальти. Пришлось доказать, что они ошибаются.
Сердиться на "сорвиголову" бесполезно. В этом приходится убеждать маму и делает это каждый раз папа. Он-то прекрасно понимает свою "динамитную" дочку.
Сама "сорвиголова" осознает, что ее поведение очень расстраивает маму, что она совсем не подходит под тот идеал дочки, который мама ожидала увидеть. Поэтому сорванец пытается подладиться под мамин идеал. Одно время она честно пытается играть в куклы, вышивать "крестиком", учиться готовить. Но куклы почему-то скоро становятся похожими на свою хозяйку: бальное пышное платье сменяют брюки и майки, длинные волосы оказываются подстриженными и взлохмаченными. Кулинарная книга валяется в углу, всеми забыта и заброшена, нитки всегда путаются и рвутся в самый неподходящий момент. Так благие намерения "сорвиголовы" и остаются неосуществленными.
Зато у такой девчонки доброе сердце и отходчивый характер. Она не может долго злиться на кого-либо, потому что ей некогда. Она быстро забывает про обиды и не держит зла на обидчиков.
Первый класс школы "сорвиголова" восприняла не как тяжкую повинность, которую придется отрабатывать в течение десяти лет, а как поле для дальнейших боевых действий. Как правило, основные боевые действия разворачиваются после уроков. Ей ничего не стоит задержаться после школы часа на три-четыре, чтобы поиграть с одноклассниками.
Можно утверждать, что такой характер сложился у "сорвиголовы" потому, что она пытается противостоять мальчишкам. Она всеми путями пытается доказать им, что ничуть не хуже их. Поэтому она играет в футбол и хоккей, лазает по деревьям и крышам, а также стреляет из рогатки. Она соревнуется с ними буквально во всем. И если ей удается сделать что-то лучше мальчишек, ее радости нет предела.
Пытаясь доказать мальчишкам, что она ничуть не хуже их умеет играть в футбол, "сорвиголова" не замечает, что мальчишки все равно не принимают ее всерьез. И как бы сильно она ни старалась доказать им что-либо, они все равно считают ее девчонкой. Они смеются над ней, специально подначивают, а это, в свою очередь, еще сильнее ее раззадоривает, поэтому она готова на любые безумства. На спор она готова даже прыгнуть с моста в реку, чтобы доказать, что это ей по плечу. Иногда таким образом ей удается снискать к себе уважение со стороны мальчишек.
Что хорошо, так это то, что "сорвиголову" можно подбить на любые безумства. Она с радостью поддержит любую твою идею, потому что ей интересно все.
Она жутко не любит, когда мальчишки ее недооценивают, считают слабой или трусливой. Для того, чтобы доказать обратное, она готова на все, потому частенько ходит с синяками, но ни капли не переживает по этому поводу.
"Сорвиголова" берет на себя роль лидера в девчачьей компании, если не удается этого сделать в мальчишеской. Она верховодит девчонками, заставляя их делать подчас то, что они и не хотят делать. В подруги она выбирает таких же "сорвиголов", чтобы было, с кем играть. Она не любит тихонь, воображуль, "синих чулков" и поэтому частенько прикалывается над ними. Но при этом, если она проникнется симпатией к какой-нибудь девочке, из нее получится хороший и верный друг. Она будет защищать и оберегать свою подружку, но при этом будет диктовать ей волю и подбивать на всякие авантюры. А той придется подчиняться, потому что, помимо того, что это действительно интересно, ей еще и не захочется потерять дружеское расположение "сорвиголовы", потому что дружбой с ней дорожат.
Кстати, с техникой сорвиголова обращается не хуже самого заправского водителя. Она водит папину машину, папин катер, его же мотоцикл, если таковой имеется. Она сама уговорила папу научить ее этому ремеслу и освоила его очень быстро. По крайней мере, она не путала скорости и быстро научилась отличать педаль газа от сцепления.
Учиться сорвиголова не то что не любит, но большого восторга от этого не испытывает. Чаще всего она хорошистка, реже троечница и уж совсем редко отличница. Для отличницы ей не хватает усидчивости и терпения, а получать тройки ей не позволяет гордость. Она учится на твердое "четыре".
Нетерпеливая, она с трудом досиживает до конца урока, чтобы не выкинуть какой-нибудь фортель. Иногда желание побаловаться заглушает все доводы разума и сорванец начинает стрелять бумажками в затылки мальчишек, дергать соседку по парте за косичку или толкать ее локтем, когда она пишет. В общем, развлекается, как может.
На замечание в дневник "сорвиголова" реагирует по-разному, в зависимости от обстоятельств. Если она знает, что мама явно не будет в восторге от него и это грозит наказанием, тогда замечание ее расстроит. Скорее, даже не замечание, а то, что она будет лишена на некоторое время свободы в своих поступках. Если же она будет уверена, что маме по большому счету все равно, потому что переделать сорванца невозможно, большого значения замечанию "сорвиголова" не придаст. Это обстоятельство очень огорчает учителей. Зная, что она девчонка не без способностей и когда хочет, то может учиться очень даже хорошо, учителя всерьез недоумевают, почему она так себя ведет.
Природа чаще всего награждает "сорвиголову" красивой внешностью, которой она сама не придает никакого значения и должным образом себя не оценивает. Ее одноклассницы с ума сходят от зависти, сама же сорвиголова не обращает на это никакого внимания. Темные густые ресницы, большие темно-карие или синие глаза, гладкая кожа, блестящие шелковые волосы – все это атрибуты "сорвиголовы". И пока девчонки в классе недоумевают, почему эта дурочка так себя не ценит, в ее голове роятся прямо противоположные мысли: "Почему они так себя уродуют, эти расфуфыренные дурочки?"
Но как бы мало внимания "сорвиголова" ни обращала на себя, неряхой назвать сорвиголову трудно. Пусть коленка на джинсах порвалась, но это произошло не далее как пять минут назад, а волосы растрепаны, потому что ветер их взлохматил. "Сорвиголова" никогда не позволит себе выйти в грязной или мятой одежде. И если ты увидишь это, значит, она только помялась и испачкалась только что, в процессе активной игры.
Она не считает нужным как-то украшать себя, накладывать макияж, делать прическу, носить красивую модную одежду. И не потому, что она считает себя такой красивой и неотразимой, а потому, что она против всех этих глупостей. Одеваться "сорвиголова" предпочитает в удобную одежду, которая не стесняет ее движений в различных проделках. Поэтому чаще всего ее можно видеть в джинсах, толстовках, ярких майках, шортах, на ногах у нее кроссовки или теннисные тапочки. Платье и "сорвиголова" – вещи несовместимые, в них она чувствует себя как-то скованно и неудобно.
Мама тщетно пытается приучить дочку к классическим нарядам, к платьям, к туфелькам. Если "сорвиголова" это и наденет, то это будет либо с большим скандалом, либо она потребует от родителей чего-нибудь взамен. К примеру, она будет шантажировать их обещанием позволить ей сходить на футбол или покататься на мотоцикле.
И вообще, чисто девчачьи уловки и кокетство "сорвиголове" чуждо. Она совершенно не умеет жеманничать, хитрить, мудрить. В этом отношении она очень проста и подчас эта естественность в ней и подкупает мальчишек. Они точно знают, что "сорвиголова" не будет их обманывать, строить им глазки, завлекать, чтобы потом посмеяться.
Отношения "сорвиголовы" с мальчиками заслуживают отдельного разговора. Выше мы уже говорили, что она постоянно с ними соперничает и любыми способами пытается доказать, что не хуже их. Все, чего она хочет, это добиться с их стороны уважения. Иногда ей удается это сделать.
В целом же мальчишки не понимают ее стремлений и подчас считают странной. Однако с ней им интересно и они скучают без нее, когда "сорвиголова" не выходит на улицу или пропускает школу.
Если "сорвиголова" видит, что ей симпатизирует какой-нибудь мальчик, она втайне очень этому радуется, но виду не подает, что она раскусила кого-то. Часто можно услышать, как она заявляет, что против телячьих нежностей и все такое, на самом деле она очень хочет, чтобы кто-нибудь из мальчишек признался ей в любви. Но она никогда и никому не признается в этом, потому что боится, что ее сочтут одной их тех плаксивых девчонок, которых так много вокруг. Она всеми силами стремится не быть похожей на своих одноклассниц, которые чуть что льют слезы и трагическим шепотом сообщают о том, что их бой-френд нашел себе другую подружку. Именно этим и можно объяснить поведение сорвиголовы.
Если вдруг мальчик захочет как-то показать "сорвиголове", что она ему симпатична, соберется признаться ей в любви, делать это надо очень осторожно, чтобы не "спугнуть" девочку и не обидеть. Во-первых, ни в коем случае не стоит публично оказывать ей какие-то знаки внимания. В этом случае она тебя осмеет, а хуже всего – взгреет хорошенько, чтобы другим неповадно было. И конечно, боже тебя упаси дарить ей цветы в присутствии других мальчишек и девчонок.
Ведь девчонки при этом торжественном и значимом событии будут ехидно подсмеиваться над ней: "Мол, уломали и ее, наконец, а как сопротивлялась, заявляла, что мальчишек и все эти любовные глупости презирает и сама никогда в жизни…" В общем, если до ушей "сорвиголовы" дойдут подобные слухи, предсказать ее поведение будет трудно. Но она явно не придет в большой восторг от твоего поступка.
А мальчишки, в свою очередь, будут смеяться над тобой: "Ха-ха! Как это тебя угораздило в нее влюбиться? Она же на дух не переносит все эти любовные глупости!" Скажи нам честно, тебя эти слова оставят равнодушными? В общем, ситуация сложится дурацкая и виноват в ней будешь только ты один.
А вот на что "сорвиголова" точно среагирует, так это на твои подначки и приколы. Не бойся, что она на них обидится. Не обидится, а наоборот, заинтересуется. Она наверняка по достоинству оценит и твой юмор, и твою изобретательность, и твой хитроумный план. А это, в свою очередь, будет основой для того, чтобы в ней пробудился повышенный интерес к твоей персоне. Сможешь ее заинтересовать, удивить чем-нибудь необычным – считай, дело сделано.
…Есть еще "ложные сорвиголовы". Что это значит? Ну, знаешь, бывают грибы, которые называются ложными – ложные грузди, ложные опята. Вот так и с девочками: по виду они самые настоящие "сорвиголовы", но в том-то и дело, что только по виду. А на самом деле они серьезные и далеко не такие легкомысленные, какими могут показаться.
Такие девчонки обязательно участвуют во всех самых интересных мероприятиях вроде игр в "казаков-разбойников" после уроков или подготовки какого-нибудь сюрприза для ребят из параллельного класса. Мальчишкам, которые общаются с такими вот "ложными сорвиголовами", кажется, что они простые и совсем ничем не хотят заниматься, только бы развлекаться и участвовать в разных "мероприятиях". Но на самом деле это обманчивое впечатление: такие девчонки не менее любознательны и серьезны в отношении учебы, чем их одноклассницы-"отличницы" или "синие чулки". Так что в иллюзии их "сорвиголовства" мальчики живут до первой важной контрольной: им и в голову не приходит обратиться к "ложной сорвиголове" за помощью в решении задачи, потому они уверены в них так же, как и в самих себе – мол, как и мы, они ничего не знают. А потом, когда учитель объявляет оценки, выясняется, что "сорвиголова" – девчонка очень умная и разбирается во всех этих премудростях очень даже хорошо.
В общем, такие девчонки требуют к себе очень пристального внимания, потому что ты сильно рискуешь ошибиться и принять ее совсем не за ту, какой она является на самом деле.
Впрочем, пристальное внимание требуется не только этому типу девчонок, но также и всем остальным. Не правда ли?
О, такие есть в каждом классе. Они нужны, потому что без них жизнь была бы неинтересна. Круглые очечки, ровно подстриженная челка, вся она такая чистенькая и аккуратненькая, она могла бы быть симпатичной, если бы не ее выражение лица: уж очень оно строгое и уверенное. Она просто уверена своей правоте и поколебать ее в чем-либо достаточно трудно.
Как становятся отличницами? Да очень просто. С самого раннего детства девочку учат читать, считать, писать буквы, то есть занимаются ее образованием. Родители стремятся выучить ее еще до школы, чтобы потом ей было легче, поэтому в первый класс она приходит хорошо подготовленной. Из-за этого она либо скучает на уроках, потому что ей все давно известно, либо старается подсказать и опередить ребят, которые, по ее мнению, слишком медленно соображают, либо учится "вперед", то есть заглядывает в тот материал, который они будут проходить в будущем.
Учителя ставят ей только отличные отметки, потому что за ней очень быстро закрепляется репутация круглой отличницы. В конце года директор привычно выписывает ей похвальную грамоту, и эта процедура повторяется каждый год. Помимо этого, отличница принимает участие во всех олимпиадах, как в школьных, так и в районных и городских, откуда неизменно приезжает с победой. В итоге к концу обучения грамотами она может обклеить свою комнату.
Но эти, по сути дела, бумажки не приносят ей по-настоящему радости и счастья, потому что, кроме учителей и родителей, искренне ее успехам не радуется никто. Ее одноклассникам по большому счету все равно, где она отличилась, поэтому порадоваться за нее они не могут. Беда ее в том, что у нее нет настоящих друзей, которые бы могли искренне разделить с ней сладость победы.
Почему-то круглых отличниц никто не любит. Одноклассники используют их для своих целей. Они вспоминают про них, когда близится очередная контрольная, диктант, лабораторная или самостоятельная работа. Тогда их окружают вниманием, с ними тут же начинают дружить, приглашают их на дискотеку, на вечеринку. И девочка начинает искренне верить, что отныне так будет всегда, что полоса отчуждения между ней и одноклассниками стерта навеки, что теперь у нее будет много друзей. Но это кончается, как только ребята кладут на стол учителя тетради с аккуратно переписанными контрольными. Про отличницу сразу же все забывают и уже никто не приглашает ее отправиться на вечеринку или в кино. Вот почему отличница очень несчастный и одинокий человек.
Дружит она с такими же отличниками, но это не дружба в настоящем смысле этого слова, а всего лишь общение, которое сводится к обсуждению одной темы – уроков, подготовки к ним, а также доклады, рефераты, предстоящие контрольные и диктанты. Они, как маленькие ученые, ходят по школьному коридору и говорят об умных вещах.
В некоторых школах девочка-отличница – это гордость учителей и гроза двоечников и хулиганов. Что интересно, она их не боится, зато они испытывают перед ней страх. Почему? Да потому что при каждой удобной встрече она начинает их "прорабатывать": она дотошно вместе с ними выискивает причины их лени и нежелания учиться. Она предлагает им свою помощь, от которой те спешат отказаться, потому что знают: их вольготной жизни в этом случае придет конец. Но и грубо отказывать ей не спешат, потому что знают: на предстоящей контрольной им придется взывать к ней, единственному ангелу-хранителю.
Она, в общем-то, никогда не отказывает в списывании, она даже рада помочь. Но при этом она всегда настаивает на том, что это было в последний раз и больше она списывать она не даст, а лучше объяснит, что непонятно. Она искренне недоумевает, когда от ее помощи отказываются, то есть списать-то списывают, а вот дополнительно позаниматься математикой или иностранным – на это подписываются очень немногие. И не потому, что им неприятно общаться с отличницей, а потому, что просто лень заниматься, когда есть такая прекрасная возможность все списать.
Несмотря на то, что она много раз грозится больше не давать списывать, эту угрозу она никогда не приводит в исполнение. Ей не жалко поделиться знаниями, ей жалко одноклассников, которые ничего не учат.
За ней закрепилась слава всезнайки. Однако многого она также может не знать и подчас некоторые задания ставят ее в тупик, сбивают с толку. Когда такое случается, она всегда сильно нервничает, потому что боится совершить ошибку. От страха сделать что-то неправильное она чаще всего так и делает. Это выбивает ее из колеи дня на три, после чего она приходит в норму и больше не плачет по поводу случайной двойки или тройки. Хотя она и не любит ошибаться, но свои ошибки всегда признает и в будущем старается избежать их повторения.
Отличница старается все и всегда делать только "на пять". В этом случае она незаменима при выпуске стенгазеты, подготовке доклада или уборке класса. Безупречность во всем – вот что ею движет.
Несмотря на то, что отличница много времени проводит за уроками, она может быть в курсе всего, что происходит в жизни. Виной тому ее любознательность. Именно она-то и является движущим фактором в том, что она просиживает много времени над книгами и учебниками – ей просто хочется знать как можно больше.
Беда ее в том, что она совершенно не умеет находить равновесие между учебой и развлечениями. То время, что ей приходится тратить на развлечения, она считает потерянным. При этом от нее часто можно услышать такие фразы: "Лучше бы я сейчас математику повторяла". Ну что поделать, ей интереснее математика, чем танцы. Поэтому иногда с ней бывает скучновато.
Отличница совершенно не понимает шуток, которые направлены на ее умственные способности. Стоит тебе пошутить, что она получила двойку по контрольной, и ты сразу увидишь, как она расплачется.
Некоторые отличницы вовсе не зубрилы, как думают некоторые. Зубрилы мало что знают в действительности, они лишь, как попугаи, затвердили одно и то же, выйти из рамок не могут, потому что не знают, как. А вот отличницы обо всем имеют свое мнение и суждение, потому что много читают и знают действительно массу интересных вещей.
А если отличницы не ходят на дискотеки и на вечеринки, то это вовсе не значит, что они не умеют танцевать и что их нельзя назвать душой компании. Просто им интереснее почитать книгу, а не потрястись в танце.
Как одеваются, как выглядят девочки-отличницы? Зайди в любой класс и ты с ходу отгадаешь, кто в этом классе отличница. Та, у которой будет идеально выстиранная и выглаженная белая блузка классического стиля, строгая темная юбка опять же классического стиля, туфли на невысоком каблуке. Все скромненько, без претензии на стильность. Немного скучновато, потому что следить за путями развития мировой моды у отличницы просто нет времени. Да это ей и неинтересно.
Прическа ее также весьма скромная, без всяких там заколочек, бантиков, ленточек, зажимов и т. д. Чаще всего можно встретить отличницу с длинными волосами, которые она заплетает в косы. Косу отличница не стрижет чуть ли не до 11 класса, потому что искренне считает: в косе вся краса девичья. Да, как ни грустно это признавать, но модницы среди отличниц встречаются крайне редко. И если вдруг тебе повстречается такой уникум, считай, что тебе крупно повезло.
Девочка-отличница могла бы быть отличным и интересным собеседником, если бы не ее суперсерьезное ко всему отношение и слишком умное мнение обо всем. Она и разговаривает-то чаще всего пресно и скучно. И в ее лексиконе ты не встретишь жаргонных словечек. Все очень правильно, чинно и очень благопристойно.
Она очень дисциплинированна, поэтому подбить ее на какие-то шалости и проделки достаточно трудно. Будь уверен – она и тебя отговорит от этого. Все должно быть сделано по правилам. Хотя если она станет свидетельницей чего-либо, болтать не будет, поэтому ты можешь спокойно на нее положиться.
Может ли отличница влюбиться? Может. Но при этом она будет бороться со своим чувством влюбленности, если ей вдруг покажется, что избранник ее недостоин. А вообще-то, на дела любовные отличнице разбрасываться некогда. Надо учиться, постигать науку, чтобы потом поступить в университет или академию.
А вот если ты влюбишься в нее, учти, что остальные не поймут твоей привязанности. Многие не видят в отличнице девочку, потому что она интересна окружающим прежде всего возможностью списать. Поэтому ее внешние данные, характер остаются незамеченными. Но даже списывая у нее контрольные и диктанты, одноклассники не ценят этого и считают это в порядке вещей.
Зато можно с уверенностью сказать, что ты к концу года не только подтянешься по всем предметам, но и станешь отличником, ну ладно, хорошистом. Ты же волей-неволей будешь стараться приблизиться к ее уровню, чтобы она обратила на тебя свое внимание. Хотя на наш взгляд, сама отличница иногда очень устает от своего звания, потому что она связывает и обязывает ко многим утомительным вещам: к хорошей дисциплине, к хорошим отметкам, к хорошему знанию материала. Она подчас предпочла бы поболтать с каким-нибудь двоечником. Но такая прихоть случается не со всеми отличницами, а лишь с теми, которые внезапно поняли, что им совершенно не нужны пятерки, раз ради их получения нужно лишать себя всех удовольствий в жизни, и они вполне бы удовольствовались четверками.
Ну хорошо, предположим, что ты не блещешь знаниями и не потрясаешь учителей и одноклассников ответами на уроках. И ты думаешь, что тебе не надо даже надеяться на то, что отличница обратит на тебя внимание. Ну ведь можно не только знаниями обращать ее внимание на себя. Попробуй заинтересовать ее своими увлечениями. А вдруг она захочет чего-нибудь новенького, а тут ты как раз. Кстати, для справки: сама отличница увлекается чем-нибудь высокоинтеллектуальным: музыкой, иностранными языками, живописью. Вот спорт и отличница – это как-то не вяжется. Но если ты сможешь приобщить ее к спорту (будь уверен, ей это должно понравиться, она ведь ни разу не занималась им), общий язык вы найдете очень быстро.
Отличницу можно поразить легкостью и непосредственностью характера, потому что ей самой этих качеств в жизни очень не хватает. Она потянется к тебе, потому что ты привык ничего не усложнять, а ко всему относиться просто. А отличница не может вести легкий образ жизни, она сознательно идет на трудности. Она к ним привыкла, привыкла их преодолевать, устранять, поэтому твоя легкость не только воспримется ею положительно, но и вызовет желание пообщаться с тобой поближе.
Если ты непосредственный на характер, это большой плюс в твоей ситуации, потому что сама отличница очень страдает от недостатка этой самой непосредственности. Почему? Да потому что она постоянно вынуждена быть в напряжении: "Вдруг я скажу какую-нибудь глупость? Нельзя, я ведь отличница". Эта напряженность делает отличницу очень скованной и напряженной.
Будь готов к тому, что тебе придется научить отличницу расслабляться, потому что в противном случае вам будет трудно общаться. Отличница изо всех сил будет стараться держать марку, чтобы не ударить лицом в грязь. Она будет уверена на все сто процентов, что ты испытываешь к ней симпатию только потому, что она хорошо учится. Поэтому тебе надо объяснить ей, что оценки здесь не при чем. И ты не будешь ставить ей двойки, потому что ты, во-первых, не учитель, а во-вторых, потому, что тебе все равно, что она будет говорить.
Отличницу все время преследует подспудный страх получить "пару", поэтому она все делает так, чтобы ее не схлопотать. И общаясь с тобой, она будет мысленно оценивать то, что сказала. Она ведь очень боится совершить ошибку, потому что убедила себя в том, что не имеет права на нее, так как носит гордое звание отличницы. А ты просто объясни ей, что она, как всякий нормальный человек, имеет право на ошибку. Первое время тебе будет с ней трудно, потому что пройдет немало времени, пока отличница станет более раскрепощенной.
Неслучайно мы заговорили о таком типе девчонок сразу же после того, как обсудили "отличниц" – между этими разновидностями девочек есть много общего, потому их часто путают, принимая за "отличниц" самых настоящих "зубрил". Да, на вид они и вправду очень похожи: те же умные очки на носу, прилизанная челочка или полное ее отсутствие, скромная одежда, молчаливость. Но что очень важно, так это то, что на самом деле "зубрилы", в отличие от "отличниц", ничего толком не знают и глупы, как пробки. Да, они могут вызубрить пару нужных параграфов, чтобы потом абсолютно без выражения и без пауз, на одном дыхании все это выпалить учителю на уроке, но о настоящем уме и эрудиции никакой речи и быть не может.
Учитель, конечно, похвалит "зубрилу", скажет, какая она молодец, но попробуй он ее спросить о чем-нибудь, чего не было написано в учебнике, и девчонка-"зубрила" опростоволосится, покажет, что она не видит ничего дальше своего носа.
Впрочем, учителя, как и большинство окружающих ее мальчишек, часто ошибаются и не видят того, что "зубрила" – недалекая девочка. Им-то кажется, что такие девчонки действительно все знают и могут ответить на любой вопрос.
Для того, чтобы не попасть впросак, "зубрилы" в подружки себе выбирают умных "отличниц", и те много лет подряд, до самого окончания школы, везут "зубрил" у себя на шее, помогая им учиться и получать свои ненастоящие пятерки.
Кстати, "отличницы" тоже очень часто слепы в отношении своих подружек-"зубрил" и принимают их вежливость и лесть (ой, какая ты умная, я бы ни за что не решила эту задачу!) за настоящую дружбу, которой там нет и в помине.
Более того, "зубрилы" – ужасные сплетницы и любят поговорить обо всех подряд, даже о тех самых "отличницах", за счет которых они, собственно, и получают свои хорошие оценки. "Зубрила" умеет подлизаться ко всем: и к мальчикам, и к учителям, и к простым девчонкам, которые учатся не очень хорошо, но зато умеют веселиться и так хорошо организуют все классные вечеринки. С ними, с другими девчонками, "зубрила" может обсуждать "отличницу", говоря при этом про нее сплошные гадости.