Глава 3. Нелёгкая это задача – считать камни

Я вернулся в своё тело и не понял, что меня окружает. Моё привычное, родное и, казалось бы, всегда узнаваемое пространство самым странным образом соединилось с моим внутренним миром. Энергетические линии оплетали привычные предметы и это производило ошеломляющее впечатление.

– Карима! – едва не заголосил я. – Что случилось? Почему я так вижу свою комнату?

Девушка появилась незаметно для меня, осмотрела всё вокруг и пояснила: – Это я, твой родной мир. Наконец ты можешь узреть моё истинное обличие.

– И что, я теперь всегда так буду видеть?

Девушка хихикнула и поинтересовалась: – Разве я тебе не нравлюсь?

– Да причём тут это! – закипел я. – Ведь совсем непонятно ничего.

– Какой же ты скучный, Малой. Определись сам, какой из миров желаешь лицезреть. Не хочу читать долгую лекцию, поясню коротко. Именно от твоего желания, твоей воли и силы зависит картинка мира. Тренируйся и совсем скоро у тебя получится легко изменять диапазоны восприятия действительности.

– Кстати, Карима, про какой урок ты мне говорила? Что я должен был освоить?

– Всё очень просто, могу дать небольшую подсказку, – ёрничая ответила мне планета.

– Совсем недавно мастер Лир рассказывал тебе, что такое Солия. Это планета, переданная в дар. При переводе был утрачен истинный смысл моего имени. На самом деле я должна была стать планетой наставником для молодой и перспективной расы.

Девушка присела на кресло, взяла в руки какую-то безделушку и начала её задумчиво вертеть в руках, что-то вспоминая.

– Это была раса сильных, но неопытных и совсем необученных псионов. Меня создали для оказания помощи в их становления и развития. В вашем языке нет слова, описывающего моё предназначение, но примерный перевод звучит так: планета полигон для достойнейших разумных.

– Постой, Карима! – заволновался я. – Что значит полигон? Ведь наша Империя давно тут находится, и я не слышал ни о каких полигонах.

– Его никто и не мог заметить. Всё очень просто, Малой. Никакого привычного для вас полигона на мне нет. Полигон – это интеллектуальная программа, предназначенная для обучения разумных псионов. Я создаю персонально для каждого достойного претендента отдельный прокол пространства-времени и тот оказывается на незнакомой ему территории. Это могут быть разнообразные планеты, или отдельные локализованные пространства. Там псион получает доступ к полигону. Начинается процесс обучения. Псион отрабатывает поставленные задачи, развивает своё средоточие, совершенствует свои умения и накапливает опыт. Он даже имеет возможность принести в свой мир найденные артефакты и просто интересные вещи.

– Что же ты раньше мне об этом не говорила? Ведь у тебя, наверное, есть интенсивная программа для тренировки и учёбы?

– То, что ты называешь программой, малыш, таковой на самом деле не является. Каждый обучающийся псион сам формирует пространство под свои возможности. Как я тебе говорила, это могут быть и целые миры, и совсем небольшие закрытые зоны испытаний. Только базовых испытательных матриц насчитывается несколько десятков миллионов.

От открывающихся перспектив у меня заколотилось сердце и вспотели ладони: – Карима, как всё это происходит? Расскажи, пожалуйста.

– Ну что же, пока ты мой единственный ученик и я могу уделять тебе всё своё время, – заметила планета. – Когда мы вместе решим, что ты готов отправиться в свой первый мир, я сформирую вокруг тебя определённое защитное поле и перенесу тебя в место испытания. Зоны испытания условно различаются по уровням сложности от первого до сотого.

– Если испытуемый псион проходит первый уровень, то ему автоматически даётся возможность попробовать свои силы уровнем выше.

– А эти миры настоящие или это искусственно созданные локации?

– Самые что ни есть настоящие, поэтому готовится необходимо тщательно и серьёзно. Миссии могут длиться и десять минут, и десять лет. Это не игра, мой мальчик. Предусмотрены и тренировочные локации. Туда попадаешь не ты сам, а формируемая матрица твоего сознания. Твоё сознание будет распараллелено, физическое тело останется на месте. Это облегчённый вариант тренировки, ты не пострадаешь при прохождении миссии. Правда практических навыков ты получишь гораздо меньше, и доставить артефакт из такой миссии никак не получится.

– Карима, а как учитывается время, потраченное на испытание? – поинтересовался я. – Допустим, я месяц выполнял своё задание. Сколько тогда времени пройдёт тут?

– Сколько бы времени не ушло на выполнение предложенного задания, здесь оно замрёт для тебя. Так же, как при твоём возвращении из транса.

– Но сейчас я ничего не умею и очень мало знаю. Как тогда я буду проходить твои миссии?

– Вот и начнём с учебных миссий. Всё будет происходить в виртуальных мирах, да и длительность заданий не превышает нескольких часов. Сколько хочешь, столько там и тренируйся. Виртуальные учителя сами подберут тебе программу обучения. Не беспокойся, Малой. Миллиарды разумных проходили эти этапы, множество разумных полностью раскрыло свой псионический дар. Всё будет хорошо.

– То есть в учебную локацию я могу попасть в любой момент?

– Да, – ответила Карима. – Как только пожелаешь.

Почему-то я был уверен, что мне понравиться эта учёба. И я без колебаний попросил девушку: – Карима, отправляй меня в тренировочную миссию сейчас.

– Приляг на постель и расслабься, – проинструктировала меня девушка. Я постарался сделать, как она говорила, и прикрыл глаза.

* * *

Ничего не изменилось. Я только понял, что лежать в постели стало неудобно.

– Ну и долго ты тут будешь валяться? – прозвучал голос у моего уха. Я подскочил на месте от неожиданности. Естественно, не было никакой кровати. Дома и Винзура тоже не было. Кругом были камни. Они отличались разнообразием форм, размерами и имели разные цвета.

– Ты сюда приплёлся на камни смотреть? – вновь прозвучал голос невидимого собеседника.

– Простите, – пролепетал я, – но я Вас не вижу.

– А зачем ты хочешь меня увидеть, ученик?

– Ну, наверное, так принято, – неуверенным тоном ответил я и увидел быстро приближающее ко мне небольшое облако.

– Ну что, так тебе будет комфортнее общаться? – ехидно заметило облако. – А может ты ксенофоб и предпочитаешь общаться только с подобными себе?

– Я никогда никого не встречал, кроме людей, – уже гораздо смелее заметил я, – из разумных.

– Так вы называете себя людьми? Хм, очень интересно. Ну что ж, будем работать с тем, что есть. Раз ты здесь, значит ты этого достоин. Как ты себя называешь? У тебя есть собственное имя?

– Меня зовут Малой. А Вас как называть?

Облако изменило форму и цвет и вплотную приблизилось ко мне.

– Зови меня учитель, Малой. Позже мы посмотрим, достоин ли ты и увидеть меня истинного и узнать моё родовое имя.

– Хорошо, учитель, – ответил я и замер в ожидании дальнейших указаний.

– Малой, расскажи мне, своему учителю, зачем ты появился тут, что ты хочешь узнать и для чего тебе всё это.

– Меня направила сюда Карима. Это девушка такая, вернее это целая планета и звать её Солия, – я совсем запутался, пытаясь всё объяснить. – Во мне пробудилась кровь моих далёких предком и Карима предложила мне пройти у Вас обучение.

– Кровь, это серьёзно Малой. Постой на месте немного, я внимательно посмотрю на тебя, – заявил облачный учитель и с сумасшедшей скоростью начал носиться вокруг меня.

– Вот как? – задумчиво пробормотало облако. – Мои создатели вернулись в этот веер вселенных?

– Нет, – со вздохом ответил я, – они ушли уже очень давно. Я не знаю, как я тут оказался, но Солия признало во мне кровь Арконов, мы даже провели слияние с частичкой энергетического тела прародителя.

– Очень давно, Малой, у меня не было подобного ученика. Не будем терять время, – после этих слов облако захихикало и мелко затряслось.

– Как ты думаешь, будущая личинка Вечного, что самое важное в разумном?

– Наверное, жизнь, – неуверенно ответил я.

– А что такое жизнь? Возьмём в качестве примера меня. Я живу или нет?

– Учитель, я не знаю. Я даже не знаю кто Вы или что Вы. Может быть, Вы часть программы обучения или разумный с определённой степенью свободы.

– Сначала ты должен усвоить, что для разумного нет жизни и смерти, это промежуточные состояния. Есть энергия, разум и воля. Разум не должен ограничивать себя физическим, энергетическим либо астральным телом. Только ты можешь решать, что делать и как поступить. Все знакомые тебе нормы и ограничения выдуманы. Любое утверждение, признанное абсолютно верным, постепенно перестаёт быть таковым. Малой, всё изменяется, старое рушится и приходит что-то новое. Ты сам являешься мерилом истины в последней инстанции. Разумный может творить. Во всех веерах вселенных на разных этапах развития разумные создавали самые разнообразные машины и прочие вспомогательные механизмы. Истинному разумному всё это совершенно не нужно. Твори и создавай сам, управляй и контролируй своим разумом. И только творец может оценивать творения собственного разума.

– Итак, – продолжил учитель, – первое наше занятие будет посвящено контролю над собственным разумом. Сперва такая задача кажется сложной. Воспользуемся простейшим упражнением. Ты будешь считать камни вокруг себя, а я буду постоянно и разными способами тебе мешать. Тебе понятно?

– Угу, – буркнул я, и начал считать особо крупные камни, – один, два, три…

Меня резко вздёрнули вверх, но я ожидал подобной пакости и не прекратил своего счета: – четыре, пять…

– Ты молодец, Малой, – прозвучало из облака, – не ожидал, если честно, от тебя такого.

– Да ничего сложного, – начал я отвечать учителю…

– Стоп! – пророкотало облако. – Ты провалил задание, Малой.

– Но как же так, учитель? – зло одёрнул я его. – Вы же сами начали меня хвалить за то, что я не сбился со счёта.

– Малой, я не остановил тебя и не сказал, что задание выполнено. Я просто отвлёк тебя разговором, и ты перестал выполнять упражнение. Поэтому твоя первая попытка провалена. Закончить упражнение можно только в двух случаях. Либо ты правильно посчитаешь все камни вокруг, либо я сам скажу тебе стоп.

– Теперь понятно, – расстроился я. – Будем заново камни считать?

– Выполняй задание, ученик, – резко ответил мне учитель.

– Один, два, три…

Вы когда-нибудь материли облако? Вот и я раньше думал, что это невозможно. Наверное, этот учитель был маньяком. Возможно, я стал абсолютным бездарем. Меня обливали водой, сбрасывали вниз на камни, лишали меня практически всех чувств, меняли гравитацию и состав воздуха. Я уж не говорю о криках, подножках и прочей гадости. Раз за разом я начинал заново. Самой успешной моей попыткой сосчитать эти хоршевы камни оказалась серия из девяносто четырёх камней. Эти камни, наверное, долго ещё будут мне сниться.

– Стоп, Малой, – скомандовал мне учитель после очередного провала. – На сегодня занятия закончены. Дальше заниматься просто нет смысла. Ты устал и начал допускать ошибки. Отдохни, проанализируй сегодняшнее занятие и возвращайся снова. Я буду тебя ждать.

* * *

Я открыл глаза сразу начал искать камни, чтобы начать их пересчитывать. И только потом я осознал, что урок закончился. Вот я и дома.

– Ну как прошло первое занятие? – спросила девушка. – Мне интересно узнать, кто тебя встретил и чем ты занимался.

– Облако, – проворчал я. – Меня встретило облако. Оно представилось учителем и заставило меня считать камни.

– Я так и думала. Контроль разума и концентрация, – догадалась планета. – Значит в этот раз он предстал облаком.

Солия подошла ко мне и присела рядышком: – Это лучший учитель в нашей Вселенной, Малой. Он выглядит каждый раз по-новому. Для каждого своего ученика он остаётся просто учителем, иногда называет одно из своих родовых имён. Никто не знает кто и что он такое, но у него есть договор с Арконами в котором он обязуется подготовить сто разумных, прошедших высший, сотый уровень сложности задания.

– Очень интересно! А сколько у него было учеников до меня и сколько из них достигли и прошли этот высший уровень сложности?

– Всего у него было несколько десятков миллионов учеников, – охотно ответила мне Солия. – А вот сколько именно учеников дошло до выпускного экзамена, мне неизвестно. Однако он ещё занимается обучением псионов, значит контракт не закрыт. Возможно, никто и не достиг этого мифического сотого уровня.

– А что ты вообще знаешь об учителе? Я совсем запутался. Он программа или разумный? – поинтересовался я у девушки.

– Нас познакомил мой ушедший учитель и наставник, – несколько сникшим голосом произнесла Солия. – Когда я родилась, он уже присутствовал в моём окружении. Тогда он предстал передо мной в образе огромной хищной рыбы, которая плавала прямо в воздухе. Не знаю, кто он на самом деле. Могу лишь предположить, что он явно из плеяды Высших сущностей нашей Вселенной, а может и нечто совсем иное.

– Он поздоровался со мной и сказал моему наставнику следующее: «Попробую помочь тебе. Открою тут ясли для будущих богов» и исчез. Больше я его никогда с ним не встречалась. Только много раз направляла к нему на обучение псионов предыдущей расы. Кто-то из них исчезал в процессе этого донельзя странного обучения, кто-то оставался в другой реальности или иных измерениях.

– Прости, Солия, – перебил я девушку. – Если твой наставник и все остальные Арконы навсегда покинул эту реальность, то что же тогда его держит тут и заставляет вечно учить псионов?

– Слово, – охотно пояснила мне планета. – Тут его держит слово. Пойми, Малой, у Высших сущностей своя психология и свой кодекс взаимоотношений. Даже если не стало того, с кем он договаривался, всё равно собственное слово не даст ему возможности покинуть это место. Возможно, время для таких как он ничего не значит, и он существует в мириадах тел и вселенных одновременно. Но остаётся собственное слово, которое связывает его с другим Высшим и имеет самое важное значение для него.

– Как всё сложно у этих Высших! – произнёс я со вздохом. – Ну а моей главной задачей остаётся учиться считать эти хоршевы камни.

– Твоя учёба началась, мой мальчик, – очень серьёзным тоном сказала мне Солия, – и насколько удачлив и долог будет твой путь, зависит исключительно от тебя. От твоей воли, усердия и силы. Эта учёба длиною во всю жизнь, возможно и не одну. Запомни главное, ты Аркон, и ты ступил на путь Богов.

– Как же всё это неопределённо и далеко, – пожаловался я планете, – но сейчас я так устал и хочу спать.

– И пусть вещие сны не завладеют тобой, – шепнула девушка и исчезла.

* * *

Где-то в неизведанных секторах окраины Галактики.

Империя Джувиан.

Родовая усыпальница старшего рода Минодариев.

В бесконечной тишине ушедших тысячелетий, в постаменте вечной памяти хранились кристаллы душ истинных Джувиан. Никто и никогда не смел нарушить это вместилище равновесия. Закон Империи гласил: вошедший сюда обретёт истинный покой, и душа его обратиться в свет.

Что это было? Испытание для них или проклятие ушедших Древних? Сами боги наказали их за их игры с генетикой. Эта раса, обладающая высочайшей технологией Сеятелей, невзирая на все своё могущество, медленно и болезненно угасает. Они сами хотели стать, если не богами, то равными им.

Их подвела гордыня. Погоня за абсолютным могуществом превратила их в уродцев. Они очень давно бросили все попытки встать на дорогу жизни. Их осталось критически мало.

Недалеко от входа в портал родовой усыпальницы собрались последние из проклятого рода.

– Вы думаете, что нам ещё что-то может помочь? – обратился Хранитель душ к старшим, – Мы давно уже сдались. Мы проиграли. Пусть теперь младшие расы Содружества играют в своей песочнице. Мы уже давно мертвы.

– Хранитель, – обратился телепатически к этому разумному один из старших, – возможно, у нас появилась надежда.

– Говори, – прошелестел усталый от жизни голос Хранителя.

– В секторах Содружества проснулась планета. Кто-то их Древних вернулся. Мы все будем просить Его прощения.

Хранитель поднял свой взор на бесконечную россыпь далёких звёзд и произнёс: – Да будет так.

Загрузка...