Бетти Перси открыла глаза. Птички поют, солнышко светит, теплынь, за окном жужжат пчелы, цветы покачивают головками на ветру.
Девочка напрягла слух. Ни звука, ни шороха. Никто не орет, никто не носится по дому. Не колотит в дверь ванной, не топочет вниз по лестнице. Даже тостами не пахнет.
Брат в соседней комнате еще спит.
Сестра в своей комнате читает книгу немецкого философа, чье имя никто не может выговорить.
Родители на кухне завтракают и читают газеты. Тишина. Слышен только шелест страниц. И еще чавканье.
«Лето, – вдруг вспомнила Бетти. – Первый день летних каникул, самый счастливый день в году. Даже лучше Рождества».
Солнце заливает лучами комнату. Можно не торопиться. Лежа в кровати, Бетти вздохнула. «Я, наверно, самая счастливая девочка на свете!»
Лежа на своей подстилке под лестницей, Мактавиш тоже глубоко вздохнул. «Я, наверно, самая счастливая собака на свете!»
Ведь больше всего собаки любят, чтобы вся стая мирно кучковалась в одном месте.
Мактавиш достиг больших успехов в дрессировке семьи Перси, но, чтобы довести дело до конца, все еще требовалось немало труда и терпения.
Папа Перси то и дело упрямился. Олли Перси любил поспорить. Ава Перси поглощала слишком много немецкой философии и слишком часто предавалась теоретическим рассуждениям.
Лишь Бетти Перси и ее мама были спокойными, разумными, хорошо воспитанными людьми – именно с такими собаки предпочитают иметь дело.
Обучение семейства Перси отняло много времени и сил, но Мактавиш, умный пес, был к этому готов. Он понимал – семью с таким сомнительным и беспорядочным прошлым не изменишь за один день. Сочетая любовь и терпение с некоторой долей хитрости, Мактавиш сумел помочь хозяевам – они теперь куда более организованная и спокойная семья, чем раньше. До того, как он их выбрал.
Но впереди ждал еще долгий путь.