1. Агрегирование рынков производится с целью выявления закономерностей функционирования каждого из них: исследования особенностей формирования спроса и предложения и условий их равновесия на каждом из рынков; определения равновесной цены и равновесного объема на основе соотношения спроса и предложения; анализа последствий изменения равновесия на каждом из рынков.
Агрегирование рынков дает возможность выделить четыре макроэкономических рынка: рынок товаров и услуг, или реальный рынок; финансовый рынок, или рынок финансовых активов; рынок экономических ресурсов; валютный рынок.
2. Для получения агрегированного рынка товаров и услуг мы должны абстрагироваться от всего разнообразия производимых экономикой товаров и выделить наиболее важные закономерности функционирования этого рынка, т. е. формирования спроса и предложения товаров и услуг. Соотношение спроса и предложения позволяет получить величину равновесного уровня цен на товары и услуги и равновесного объема их производства. Рынок товаров и услуг называют также реальным рынком, поскольку там продаются и покупаются реальные активы (реальные ценности).