Большая перемена, во время которой адепты могли набить их желудки, чтобы не страдать на оставшихся парах, как правило, была после второй пары. К тому моменту голодные и злые адепты готовы были смести отовсюду все съедобное. Ну а не съедобное – рассовать по карманам и постараться превратить в съедобное чуть позже.
Вот и теперь мы, толпой, вывалились из аудитории и вместе с остальными курсами готовы были мчаться в столовую, когда по академии разнесся механический голос.
– Всем адептам собраться на площадке перед академией. Повторяю: всем адептам собраться на площадке перед академией.
Мы переглянулись с недоумением. Подобный голос собирал нас дважды в год, не чаще, в начале учебного года и после сдачи экзаменов, перед наступлением долгих двухмесячных каникул. Сейчас же, считай, в середине учебного года, у нас не было никакой причины для сбора.
Но голос приказал – пришлось идти.
Через несколько мгновений мы всей толпой вывалились на площадь перед академией. Широкая и прямоугольная, она, по слухам, могла вместить больше тысячи адептов за один раз.
Мы выстроились привычной шеренгой в три ряда перед входом в академию. Стояли, переминались с ноги на ногу и ждали, что будет дальше. Зачем-то нас сюда согнали, не дав нормально поесть.
Практически сразу же воздух замерцал, открылся портал, и на ступеньках академии появились двое: наш ректор и незнакомец.
Перемещение порталом было незаконно на территории академии. Ни преподы, ни адепты не могли так передвигаться. Только ножками, из пункта А в пункт Б. Единственный тип, кому дозволялась такая вольность, сейчас стоял перед нами. Наш ректор. Стоял и молча смотрел на нас.
Ну, он – на нас, мы – на него.
Играли в гляделки недолго, примерно десять секунд.
Затем ректор заговорил, магически усилив свой голос.
– Добрый день, адепты. Знаю, у вас большая перемена, все вы мыслями уже в столовой, – он хмыкнул, мы заухмылялись. – Поэтому сразу успокою. Перемена продлится на те минуты, которые вы тут находитесь. Хочу вам представить моего преемника, нового ректора этой академии, Раймонда шертас Хартона.
А вот тут мы впали в самый настоящий ступор. Стояли и молча смотрели и на уже старого ректора, и на нового. Шертас – приставка перед фамилиями драконов. Причем драконов-аристократов. Высшая ступень иерархии этого мира. Такие типы наслаждаются жизнью в закрытых магических мирах, попивая коктейли и развлекаясь с одалисками13, а не стремятся стать ректорами в магакадемиях и третировать несчастных адептов.
И вот что этот Раймонд здесь забыл, спрашивается?!
При поступлении в академию каждый адепт вылечивался от всех своих болезней, и от крупных, и от мелких. Так что здоровье у всех здесь было отличным, а зрение – стопроцентным.
И вот теперь, стоя в третьем ряду, довольно далеко от ректоров, я могла в подробностях разглядеть этого самого Раймонда. Высокий, широкоплечий, крупнее нашего предыдущего ректора, он выглядел настоящим аристократом, но не тем, которые предпочитают негу и развлечения, а тем, которые в древности сражались в первых рядах с нечистью из самой Бездны.
В чертах его лица была видна самая настоящая порода. Не удивлюсь, если у него имелось больше десятка поколений благородных предков.
Оливковый разрез глаз, прическа по последней моде, прямой нос, тонкие губы – красавец, которого с удовольствием пригласил бы на обложку любой глянцевый журнал на Земле.
Ну и деньги, кончено же, у него водились, Это было заметно по шикарному наряду, явно выкроенному искусным портным. Костюм-тройка казался дорогим даже на первый взгляд. Думаю, его цена испугала бы многих адептов, не настолько богатых.
В общем, мы всей толпой молчали и разглядывали нового реактора. А он внезапно повернулся и посмотрел на меня. Не в мою сторону, а именно на меня. Глаза в глаза. Внимательно так посмотрел.
Ну, я – женщина не из пугливых. И драконов, даже из самой верхушки, не боюсь. Преклоняться перед ними не обучена. Потому в ответ на взгляд нового ректора лишь вопросительно подняла брови. Как бы поинтересовалась: «Мужчина, вам что, собственно, надо?»
На губах Раймонда появилась и зазмеилась странная улыбка. Он что-то негромко сказал предыдущему ректору. Тот кивнул, хлопнул в ладоши. И мы всей толпой оказались перед зданием столовой.
Представление было окончено. Теперь следовало подкрепиться и идти на очередную пару.
– Это что вообще было? – отмер Арас. – Зачем нам новый ректор? Куда девают старого?
– Меня больше интересует, на кого посмотрел тот новый, – выдала Дариса, полувампирша-полуоборотница, красавица шатенка, высокая и хорошо сложенная. – Он ведь явно с кем-то из нас взглядами обменялся. С кем?
– Пока вы будете гадать, перемена закончится, – проворчала Нария и решительно зашагала ко входу.
Остальные последовали ее примеру, толпой повалив в открытую дверь.