Лили Харт и её лучшая подруга Джесс Форестер стояли на коленках на залитой солнцем лужайке в саду Лили.
– Иди сюда, малышка! – звала Лили.
– Ко мне, малыш! Ко мне! – не отставала Джесс.
Держа в руках по печенью в форме косточки, девочки подманивали двух золотистых щенков чау-чау. Но толстолапые малыши были слишком увлечены азартной вознёй и не обращали внимания ни на девочек, ни на печенье. Клочочки золотистой шёрстки летели во все стороны, словно тополиный пух, а розовые язычки сопящих щенков свешивались на сторону.
Этих малышей нашли в лесу: они бродили там так долго, что поранили подушечки лап. Кто-то принёс их в ветеринарную клинику «Лапа Помощи», которую родители Лили, ветеринары, обустроили в сарае прямо в своём саду. Щенки шли на поправку, и уже через пару часов за ними должен был приехать новый хозяин.
Лили снова подняла своё печенье повыше.
– Ко мне, пёсики!
– Может, нам спрятаться? – предложила Джесс. – Тогда они начнут нас искать.
Девочки осторожно прокрались к пышному кусту, нырнули за него и хором позвали:
– Эй, щеночки!
Конечно же, малыши тут же перестали лаять. По траве зашелестели лапы – и, обогнув куст, к девочкам вылетели два маленьких чау-чау.
– Хорошие пёсики! – рассмеялась Лили, раздавая собачкам печенье.
– Попробуем ещё раз? – предложила Джесс. – Только на этот раз прячемся за вольером!
Девочки попятились и укрылись за кроличьим садком.
– Эй, щеночки! – дружно позвали они.
Мягко затопали лапки – и из-за садка выглянула пушистая золотистая мордочка.
– Голди! – ахнула Джесс.
Золотистая кошка, радостно задрав хвост, с мурлыканьем вилась у их ног. Джесс и Лили наклонились погладить её. Голди была особенной кошкой, кошкой из волшебного мира – из Леса Дружбы. В этом удивительном месте животные умели говорить и передвигались на задних лапах.
– Ты же знаешь, что это значит! – радостно напомнила подруге Лили. – Пора вернуться в Лес Дружбы, к новым приключениям!
Голди с мурлыканьем развернулась и бросилась бежать через лужайку.
– Побудьте здесь, щеночки! – крикнула Джесс – и подруги бросились за кошкой. Девочки знали: из Леса Дружбы они возвращаются в тот же миг, с которого началось путешествие.
Все трое подбежали к сверкающему на солнце ручью, журчавшему в глубине сада. Через ручей вместо мостика были проложены удобные плоские камни. Пробежав по ним, кошка выскочила на Золотой луг и устремилась к одиноко торчавшему там сухому дубу. Стоило Голди подбежать ближе, как дерево внезапно пробудилось к жизни. На каждой веточке развернулись яркие зелёные листья, а вокруг ствола обвились гроздья цветов. На верхнюю ветку, радостно щебеча, уселись три жаворонка.
– Дерево Дружбы! – воскликнули Джесс и Лили, подбегая к Голди. Кошка положила лапу на ствол – и на коре проступили буквы. Девочки знали, что делать дальше. Взявшись за руки, они хором прочитали: – Лес Дружбы!
В стволе тут же появилась маленькая дверца с ручкой в виде листка. Лили повернула ручку, а Джесс толкнула дверь. Наружу хлынул яркий золотой свет.
Кошка нырнула внутрь, и девочки, пригнувшись, последовали за ней. По коже пробежали мурашки: магия волшебного леса уменьшала их, так что они должны были стать чуть выше Голди.
Золотое сияние вдруг померкло, и девочки оказались на лесной лужайке. Нежный ветерок шуршал листвой и ерошил ковёр из цветов. Цветы переливались всеми красками радуги и были буквально повсюду – они даже взбирались по стволам деревьев и свисали с веток.
– С возвращением в Лес Дружбы! – с улыбкой приветствовала девочек Голди. Золотистая кошка стояла на задних лапах, с неизменным сверкающим шарфом на шее. Лили и Джесс бросились к подруге и крепко её обняли.
– Как чудесно сюда вернуться! – радовалась Лили.
– Лес ещё красивее, чем обычно, – подхватила Джесс и указала на небо. – Смотрите: на небе ни облачка!
– Это потому, что сегодня день летнего солнцестояния, – объяснила Голди. – Впереди столько интересного! Совсем скоро начнётся праздник Лета, ведь сегодня самый длинный день и самая короткая ночь в году. Это так весело! Сначала Замечательный заплыв, потом Лучшая выпечка и, конечно, Потрясающие конкурсы. Вечером нас ждёт большой концерт.
– Звучит просто потрясающе! – весело рассмеялась Лили.
– Только бы Гризельда не явилась и всё не испортила, – добавила Джесс.
Гризельдой звали злую ведьму, которая мечтала захватить Лес Дружбы и выгнать оттуда всех животных.
– Пусть только попробует! – фыркнула Голди. – Знаете, я, кажется, нашла способ защитить Лес Дружбы от Гризельды. Навсегда!
Девочки озадаченно переглянулись.
– Это было бы великолепно, – признала Лили. – Но как?
Голди сложила лапы рупором, повернулась к лесу и позвала:
– Мистер Рык! Миссис Рык! Познакомьтесь с Лили и Джесс!
Кусты зашуршали, и на опушку выбрались два больших золотистых зверя. Потрясённые Лили и Джесс только ахнули, увидев их.
ЛЬВЫ!
На мистере Рыке была сверкающая шляпа-котелок, а на миссис Рык – очки в золотой оправе. Львица дёрнула хвостом – и по цветочному ковру пробежала дрожь.
Джесс и Лили снова взялись за руки, на этот раз – крепко-крепко. При виде львов им стало страшновато.
Следом за взрослыми из кустов выкатился золотистый клубок из двух сцепившихся львят. Затем на опушку шагнул третий львёнок, немного постарше. Его шёрстка отливала золотом, а пушистые ушки торчали из прорезей в голубой панаме.
– Беатриса, Бо, ну-ка прекратите, – велел он, разнимая малышей и слегка смущённо обратился к девочкам и Голди: – Извините. Они ещё маленькие и любят поиграть.
– Совсем как щенки там, дома, – прошептала Лили, приободрившись. Девочке уже не было так страшно.
– Берти – наш старший, – объяснил мистер Рык. – Он отлично приглядывает за братом и сестрой.
Берти застенчиво ковырнул лапой землю.
– Я очень стараюсь, – промямлил он.
Джесс весело рассмеялась.
– Похоже, ты очень отзывчивый львёнок!
Берти гордо выпятил грудь.
– Рыки – мои дальние родственники, – объяснила Голди. – Они приехали к нам издалека, с Распрекрасных равнин. Я пригласила их сюда, чтобы они защитили животных леса от Гризельды.
– Отличная мысль, Голди! – одобрила Джесс. – Гризельда наверняка побоится вредить лесу, когда совсем рядом поселился львиный прайд.
– Добро пожаловать в Лес Дружбы! – приветствовала львов Лили.
– Спасибо! – поблагодарил мистер Рык, вежливо тронув шляпу. – Защищать здешних животных – это такая честь! Надеюсь только, что мы для них не слишком страшные. Вы ведь нас не боитесь?
Лили и Джесс переглянулись, а затем с улыбкой замотали головами.
– Сначала немножко боялись… Но теперь уже нет! – ответила Джесс.
– Тогда идём! – улыбнулась Голди. – Мы отправимся на праздник Лета, это совсем рядом. Там я познакомлю вас со всеми зверями Леса Дружбы.
Они зашагали через лес вслед за Голди и вскоре вышли на Солнечную поляну, усеянную красными, оранжевыми и жёлтыми цветами. Сегодня здесь собралось множество зверей. Они болтали, смеялись, нежились на солнышке, толпились у ярмарочных палаток и сцен. Играла бодрая музыка, яркие флажки развевались на лёгком ветерке, а в воздухе носились упоительные запахи разных лакомств.
– Праздник Лета! – мяукнул Берти.
– Точно! – подтвердила Голди. – Идите за мной.
Вслед за кошкой они двинулись в самую гущу счастливых зверей. Девочки заметили группу белок, радостно скакавших у палатки «Аквагрим». Каждой из них улыбающаяся старушка-ежиха рисовала на мордочке сверкающую бабочку. Проходя мимо кокосового тира (того, где сбивают кокосы деревянными шариками), они громко закричали и зааплодировали: Тыковка Хитрюга умудрилась сбить самый большой кокос! В качестве награды лисичке достался огромный плюшевый мишка – раза в два больше самой Тыковки.
– Бутончиковые булочки! – воскликнула Лили, указывая на стол, уставленный жёлтыми и бледно-розовыми лакомствами.
– Объедение! – поддержала Джесс. – Скорее бы уже и нам начать веселиться!
Голди тем временем что-то обсуждала с барсуком мистером Полосатиком. Тот протянул ей сверкающий красный мегафон, и кошка поманила к себе девочек и поднялась на небольшую сцену.
– Это волшебный мегафон, – объяснила Голди. – Если говоришь в него, тебя услышат в каждом уголке Леса Дружбы. – Она нажала кнопку на ручке мегафона и заговорила: – Всем привет!
Её голос разнёсся по всей лужайке. Все звери, оставив свои занятия, повернулись к кошке.
– Я хотела бы представить вам своих родственников, – продолжала Голди. – Надеюсь, вы все будете рады поприветствовать… семейство Рыков!
С этими словами Голди указала на семейство львов, стоящее рядом со сценой. В тот же миг на лужайку опустилась мёртвая тишина. Затем мистер Хохотушка, глава семейства морских свинок, дрожащей лапкой указал на Рыков.
– Львы! – взвизгнул он. – Бежим!
Звери бросились врассыпную. Одни ныряли под навесы, другие прятались за палатки, третьи залезали под пледы для пикника.
Грива мистера Рыка уныло обвисла, а миссис Рык крепче прижала к себе малышей.
– Ой мамочки! – пробормотал Берти. – Похоже, не такая уж хорошая это была идея…
– Всё в порядке! Всем успокоиться! – закричала в мегафон Джесс. – Вам нечего бояться!
– Это добрые львы! – подхватила Лили. – Мы ручаемся! Голди пригласила их, чтобы защитить лес от Гризельды!
Всё замерло. Наконец из разных укрытий робко высунулось несколько лохматых головёнок. Из большого ящика для яблок выбрался пушистый утёнок и заковылял к сцене. На уточке были резиновые сапоги и венок из ромашек.
– Это Элли О’Клюв! – шепнула львам Джесс.
– Вы правда пришли защитить нас? – спросила Элли. Уточка заметно нервничала.
Берти мигом пролез между лап матери и отвесил уточке изящный поклон, а затем протянул ей пушистую лапу.
– Обещаем! – торжественно объявил он.
Элли обняла львёнка пушистыми крылышками и пискляво прокрякала:
– Ура!
Тут и остальные звери повыскакивали из своих укрытий и окружили львов. Одни обнимали гостей, другие пожимали лапы мистеру и миссис Рык. Джесс и Лили радостно обняли уточку.
– Как же здорово, что вы вернулись, девочки! – радовалась Элли. – Надеюсь, вы сможете прийти к нам в гости, на баржу? Мама снесла яйцо, и из него того и гляди вылупится утёнок!
– А можно и мне пойти? – застенчиво спросил Берти. – Я никогда не видел, как вылупляются из яйца.
– Конечно, можно! – ответила Элли.
– Если твои родители не возражают, – добавила Голди, возвращая мегафон мистеру Полосатику.
Мистер Рык величественно кивнул.
– Иди, развлекайся, Берти, – разрешил он. – Мы пока останемся здесь и со всеми перезнакомимся.
С этими словами лев низко наклонил голову, так что хихикающие Шустрохвосты – семейство мышей – смогли уткнуться носами в его гриву.
Элли поскакала вперёд, и девочки, Голди и Берти последовали за ней – через всю лужайку, к Ивовой реке. Там, сверкая на солнце, покачивалась на волнах бледно-голубая баржа О’Клювов. Семейство уток сгрудилось на носу у маленькой зелёной кроватки.
Девочки, Элли, Голди и Берти поднялись на борт и заглянули в кроватку. Внутри лежало гладкое голубое яйцо в коричневую крапинку.
– Какое хорошенькое! – прошептал Берти, распахнув большие тёмные глаза.
– Ты, должно быть, один из Рыков, – заметил мистер О’Клюв. – Добро пожаловать в…
Закончить фразу он не успел: яйцо неожиданно завибрировало.
– Кажется, сейчас вылупится! – воскликнула Джесс.
И точно: яйцо снова задрожало. Друзья в волнении схватились за руки и лапы и затаили дыхание.
– А вот и наш малыш! – сияя, объявила миссис О’Клюв.
КРРРАК!
По скорлупе расползлась тонкая тёмная линия.
ВЖЖЖЖУХ!
Джесс и Лили едва успели пригнуться: зелёная искра пронеслась над их головами и с шипением догорела на палубе.
– Так и должно быть? – удивился Берти.
– Вот уж нет! – ответил мистер О’Клюв.
– Что происходит? – встревожилась миссис О’Клюв. Перепуганные утята бросились прятаться за маму.
ХРУСЬ!
С яйца слетела верхушка, и из него выпрыгнуло и ловко приземлилось на четыре лапы удивительное существо. Это была крохотная зелёная ящерица с длинным хвостом. От неё исходило странное зеленоватое свечение.
– Это не утка! – признала Лили.
– Похоже на… ящерицу, – подхватила Джесс.
– Это хамелеон, – объяснила Голди. – Как он здесь оказался?
Маленькая ящерица дёрнула хвостом, а потом сердито затопала ножками – всеми по очереди. Рассерженный малыш издал странный булькающий звук, а затем вдруг на бешеной скорости начал носиться по палубе. Утки встревоженно закрякали, и даже львёнок Берти отпрянул и поджал хвост.
Между тем ящерица прямо на бегу с негромким «хлоп!» вдруг превратилась в утёнка!
– Что? – ахнула Элли. – Теперь он вылитый Родни, мой братишка!
ХЛОП!
Из утёнка существо превратилось в кошку в сверкающем шарфе.
– А теперь это вылитая я! – поразилась Голди.
ХЛОП!
– Что происходит? – спросила Лили, повернувшись к Джесс.
Но Джесс с новым «хлоп!» превратилась в ящерицу!
Лили ахнула, завертелась и с облегчением обнаружила у себя за спиной настоящую Джесс.
– Я думала, это ты! – воскликнула Лили. – Это была точь-в-точь ты!
– Это хамелеон, – напомнила Голди. – Он умеет менять не только цвет, но и форму. Без магии тут не обошлось!
– Но если это было яйцо хамелеона, – мистер О’Клюв указал на голубую скорлупку, – где же НАШЕ?
– Кажется, я знаю, – ответила Голди, указывая наверх. В небе парил жёлто-зелёный световой шар. Он плыл к ним по воздуху, словно отвратительный пузырь болотной воды.
– О нет! – выдохнула Лили. – Гризельда!
Шар взорвался градом жёлто-зелёных искр, и на нос баржи приземлилась долговязая фигура. Это была Гризельда в своей сверкающей фиолетовой тунике. Вокруг мрачного и угрюмого лица ведьмы во все стороны торчали жёсткие пряди зелёного цвета.
– Лес Дружбы скоро станет моим! – хвастливо заявила Гризельда. – Я наконец придумала свой самый выдающийся план! Я подменила три яйца из леса яйцами хамелеонов! Но сначала я наслала на них особо гадкое заклятие, так что мои крошки-хамелеоны разнесут весь лес! Всем этим надоедливым зверям придётся уйти, и Лес Дружбы наконец станет моим!
Откинув голову, ведьма дико расхохоталась.
– На этот раз вам меня не остановить! Разгуляйся вовсю, хамелеончик!
Услышав эти слова, хамелеон мрачно пискнул и нырнул с края баржи в воду. Девочки проводили глазами тучу брызг, которую он поднимал на пути к берегу. Хамелеончик выпрыгнул из воды и исчез среди деревьев.
– Что ты сделала с настоящими яйцами? – требовательно спросила Лили.
Гризельда постучала пальцем по кончику носа.
– Вам их никогда не найти, – заявила ведьма.
Берти храбро выступил вперёд.
– Предоставьте её мне! – решительно заявил львёнок. Он насупился, сурово уставился на Гризельду, сделал глубокий вдох, разинул пасть и… – Мяу! – пискнул Берти. Получилось тонко и жалобно, как у котёнка.
– Я должна была испугаться? – ухмыльнулась Гризельда. – Глупый лев, ты даже рычать толком не умеешь!
БАБАХ! Палубу окутали зелёные искры. Когда они рассеялись, ведьма исчезла.
– Наше яйцо! – зарыдала миссис О’Клюв, хлопая крыльями. – Она забрала его!
Все прочие О’Клювы столпились вокруг неё, их крылья сплелись в общем объятии.
– Мы вернём его, милая, – убеждал жену мистер О’Клюв. – Так или иначе…
– Это я виноват, – всхлипнул Берти Рык, уныло опустив хвост и грустно повесив голову. – Я должен защищать лес, а я не могу даже прогнать эту противную ведьму! Если бы только я умел как следует рычать, как мама и папа…