Эта удивительная история началась с того, что руки бабушки или, если сокращённо – Ба-лю, были в муке!
Именно в этот день она решила преподать урок практической кулинарии своим близняшкам – внучатам Маше и Егорке.
В конце концов, должны же они уметь приготовить банальные блины, ведь без этого навыка в жизни… ну никак! Запросто можно «умереть от голода»!
И вот, в тот самый момент, когда надо было переходить от теоретической части к практической, в дверь громко постучали!
– Детвора, впустите непрошеного гостя – нахмурив брови, попросила Ба-лю.
– А почему непрошенного? – тут же, хором поинтересовались дети.
– да потому что прошеные, точно знают, что справа от входа имеется электрический звонок, и поэтому нечего стучать лапами в нижнюю часть двери.
Детвора хотела тут же уточнить, каким образом бабушка определила, что именно лапами, а не ногами, но, то опережая их вопрос, указала рукой в сторону входной двери:
– Негоже, кто бы он ни был, так долго не пускать в том, тем более что на дворе совсем даже не лето! Промокнет под дождём и, упаси боже, подхватит простуду! Кто в этом будет виноват?!
***
Дети уже давно привыкла, что в гости к их деду – писателю, захаживают самые разные личности, и далеко не всегда это – люди.
К примеру, в прошлый раз его посетил самый настоящий лис!
Но тот, который, важно шагнул через порог их дома, вызвал у ребятишек самую настоящую оторопь!
Мимо них, стуча лапами по паркету, проследовал здоровенный гусь и через минуту, не забыв клювом прикрыть за собой дверь, скрылся в кабинете Александра Викторовича.
– Надо же до чего служба доставки дошла, – улыбнулась Ба-лю, – теперь вместо курьера в дом самостоятельно является… еда! А вообще-то, если честно, очень жалко такого красавца в яблоках готовить.
Она ещё продолжала отпускать комплименты, в адрес гуся, но дети её уже не слушали, они, по привычке, дружно приложили ушки к двери кабинета, дабы подслушать разговор птицы с их дедом.
***
– С вашего позволения – Мартин! Гусь- лапчатый в сотом поколении, – прогоготал гость, наклоняя голову в сторону прибора-переводчика «Коммуникатора».
– Слушаю вас внимательно, снимая очки и поворачивая на вращающемся кресле в сторону гостя – пробормотал дед, недовольный тем, что его оторвали от написания очередной статьи.
– Помощь ваша нужна и срочно! Иначе не потревожил бы! Внуки ваши выбраны советом перелётных гусей для важнейшего эксперимента – перевёл «Коммуникатор» это – гоготание.
– Кого, кого? Не понял?! Это ещё для какого – такого эксперимента?!
***
А Машка и Егорка, стоя за дверью, дружно прижали пальчики к губам друг друга, дабы, невольно не выдать себя воплями радости.
***
– Ой, извините, дорогой Александр Викторович, моя гусыня вечно меня за это ругает и правильно делает. Я не с того начал. Только не перебивайте меня, пожалуйста, сейчас я всё объясню.
И схватив крыльями прибор-переводчик, Мартин затараторил:
– Всё началось с того, что вы, люди, понастроили на пути нашей миграции в тёплые страны вышек сотовой связи, телевышек и прочих многочисленных помех. И поэтому мы, гуси дикие, не одомашненные, потеряли в своих головах ориентиры. Путаемся и машем крыльями не туда, куда много веков подряд путешествовали наши пра-пра-гуси!
И поэтому первое, что мы просим это чтобы вы разработали для нас маршрут к тёплому морю, огибающий всё эту передающую нечисть!
Александр Викторович нацепил на нос очки, чтобы повнимательней рассмотреть визитёра, но от услышанного они самопроизвольно полезли на лоб:
– Я? Маршрут? Ну, допустим! А что в таком случае – второе?
– С этим сложнее. – Мартин отвернул шею в сторону, прочистил горло и продолжил:
– Как всем известно, наши гусята, вылупившись из яиц, кого первым увидят, считают своей мамой. Бегут со всех своих малых ножек за ней и слушаются её… ну, почти всегда.
Однажды, много лет тому назад, роясь в озёрной тине, я и моя Гага, наткнулись на волшебное растение, вернее, только на его семена, исполняющие желание…
– Так в чём проблема? – слопайте их или каким иным способом велите – немедленно перестроить ваш маршрут – перебил его дед.
– Пробовали. Почти все зёрна извели – не получается. Увы! Они не обладают таким количеством волшебной силы.
Единственное, полезное, что они смогли сотворить, – это наколдовали нам действующий макет большого гуся, с переговорным устройством внутри.
Александр Викторович вернул очки на место, но ненадолго, те опять полезли вверх. Он открыл было рот, чтобы переспросить гостя, но тот, крылом дал понять, что сейчас всё сам разъяснит.
– Позвольте, я продолжу. Дело в том, что я с моей ненаглядной Гагой Кербеневайсе уже очень старые птицы и сами в путь тронутся, не сможем, ибо крылья уже не те и мы просто не долетим. Это-первое. А второе, что Гагочка в последний раз, в своей жизни высиживает гусят. И они со дня на день будут это… в общем… вылупятся. И в-третьих, мы хотим, чтобы первое, что малыши увидели в своей жизни, был искусственный, полуволшебный гусь с вашими внуками внутри.
Мы же дадим нашим птенчикам поклевать остатки волшебных семян, и произнесём заклинание: – Желаем, чтобы наши гусята мгновенно выросли и стали способными для длительного перелёта!
А в это время, вовнутрь гуся-макета мы посадим ваших внуков и снабдим их всеми инструкциями и полётными заданиями.
Гусята, приняв это «чудище» за маму, полетят вслед за ней. А я и Гагочка, вытерев крылами, скупую гусиную слезу, будем долго-долго махать им вслед, ну и держать связь, поэтому, вашему, человеческому радиу «Га-га»
– Но почему, собственно, именно моих внучат? – сумел всё-таки вставить свои «пять копеек» дед.
– Ну как вы не поймёте, это же эле-мен-тар-но! Взрослого человека в гусе-машину не впихнуть! Он, ба-наль-но там не поместится!
Кроме того, мы на всегусином совете, единогласно выбрали их потому, что они любят природу! И нас, гусей, как и прочих пернатых, никогда и никому в обиду не дадут!
***
– Нет, нет и ещё раз нет! – Ба-лю скрестила руки на груди, – детей одних, да ещё внутри каком-то «резинового» предмета, наколдованного неизвестными семенами?! В небо?! Ни за что!
– Дорогая, – Александр Викторович, с трудом, но всё же усадил супругу за стол, – ты пойми, буквально над нашими головами пролетают тысячи перелётных птиц. Однако с каждым годом их численность неуклонно сокращается! Более того, некоторые вообще виды исчезают. Почему? Из-за чего? Из-за наших вечно растущих городов, теплостанций, ветряков, распаханных лугов? Гусь нас, как бы это сказать… слёзно… попросил помочь. И мы не можем ему отказать. Это будет… э… не по-человечески. Тем более что с Машей и Егоркой будет устойчивая радио, а может быть даже и волшебная связь!
***
Всю дорогу до гнездовья глубокоуважаемой Гаги Кербеневайсе, Ба-лю давала ценные указания внучатам:
– Гуси, они в воздухе не питаются, мух и комаров по ходу полёта не лопают. Едят один раз в день, когда на озере или речке на ночлег останавливаются. А вы люди, то есть дети, вам надо кушать три раза в день. Поэтому я вам приготовила по корзиночке, едой и там запоминайте: в первый день вы должны съесть…
Но Егорка и Маша её не слушали, они уткнулись в свои планшеты, на экране которых высвечивалась информация:
«Гуси каждую весну стремятся в Артистическую зону, несмотря на совсем негостеприимный климат и короткое лето, из-за богатых пищей приморских лугов.
На них, в это время года, вызревают растения с большим содержанием белка.
К тому же, здесь всегда есть возможность уплыть на мелководье, в случае опасности и там провести ночь, не опасаясь нападения местных хищников.
Когда приходит время, наши гуси поднимаются в небо и летят вдоль побережья Чукотки.
Двигаясь всё дальше и дальше, они мигрируют вдоль тихоокеанского побережья. Часть птиц, долетев до устьев рек Фрейзер и Силлугамиш, остаётся там на всю зиму.
Но некоторые, наиболее выносливые, продолжают лететь дальше, к верховьям реки Макензи, а уже оттуда, отдохнув, устремляются на запад, к местам зимовки в далёкой Калифорнии.»
За день до начала путешествия
Мартин и Гага не находили себе места. То следовали за ребятами, слово две преданные домашние собачки, то возвращались к своим, волшебным образом, повзрослевшим гусятам.
– Дорогие мои – гоготал Мартин, пытаясь обнять крыльями сразу с десяток своих сыновей и дочек, – во все времена молодёжь, вроде вас, в полёте всегда следует за своими родителями, вот и вы ни в коем случае не должны нарушать строя и лететь вот за тем огромным гусем. Он теперь для вас самый – главный… пап-мам!
– Знаем, знаем! – разом галдели гусята, – он отлично плавает и так здоровски летает! Обещал, что и нас всему научит, за время пути. А ещё он обещал нам рассказать, кто такие волк и лисица.
– Гусиный бог, помилуй! – Запричитала старая гусыня, – сделай так, чтобы эти страшные звери никогда не попались на пути моих бедных крошек.
– Первое, что вы должны запомнить это ориентиры. Смотрите и запоминайте на всю вашу гусиную жизнь.
Вот сейчас мы пролетаем мимо крыши большого здания, а там справа виднеется полотно автострады, а за ним, находится старинная ветряная мельница. Не перепутайте её с новейшими ветряками, то есть устройствами, которые великаны-люди придумали для выработки какого-то там непонятного электрического тока.
Их лопасти крайне опасные для нас, гусей. Их надо облетать и как можно дальше! – гоготал «коммуникатор», переводя слова Егора.
(А тот, сидя в удобном кресле внутри синтетического гуся, читал вслух толстенную книгу «Практическое гусеведение» и время от времени поглядывал на часы, с нетерпением ожидая часа, когда Маша сменит его и даст возможность вдоволь насмотреться в иллюминатор, то есть в глаз их волшебного гуся.)
***
Между тем весь гусиный десяток с помощью своего зрения (кстати в десять раз более зоркого, чем у людей!) и своего носа уже сориентировались по магнитному полю земли, по солнцу и ещё бог знает по чему, и вполне бы могли лететь дальше самостоятельно, но, тем не менее покорно следовали за своей большой папа-мамой.
– Смотри у них, у всех, открыт клюв – Маша ткнула пальцем в иллюминатор, – они ловят влагу из воздуха! Да они же все хотят пить!
– Мне некогда смотреть и их обучаю! – огрызнулся Егорка, – мне ещё пять страниц текста прочитать надо, и это только до следующей главы.
– Дай им команду на посадку! Видишь вот тот пруд. Садимся на него немедленно! Иначе они… – девочка недоговорила, так как «коммуникатор» переводя слова Егора, скомандовал:
– Га-гу-гы! Весь выводок! Срочно заходим на посадку. Цель – сине-зелёный пруд, справа по курсу. Всем вдоволь напиться, покушать и как следует отдохнуть!
Гусята дружно приземлились на берегу, но заходить вводу не решались, так её цвет не был запечатлён в их памяти. А раз в такую непонятную воду не входили их предки, значит, и им туда лезть никак нельзя. Опасно!
Пришлось ребятам, выключив автопилот, взять на себя ручное управление. Двигая манипулятором, они заставили волшебного гуся доплыть до середины водоёма и даже пару раз нырнуть.
Гусята, почесав лапами клюв, (дотянутся до своего затылка, у них никак не получалось) дружно решили, что раз папа-мама так делает, то и им можно.
После чего, переваливаясь с боку на бок, дружно потопали к воде.