Открыв глаза, Люси увидела свет, проникающий в комнату через окно. Полежав так несколько минут, она резко вскочила с дивана.
– Мне ж на работу надо!
Она посмотрела на часы, которые висели на стене над проходом в другую комнату. 09:03!
Уже десятый час, а Люси должна была встать как минимум в восемь, чтобы успеть привести себя в порядок!
– Пресвятые тефтельки!
– Таких ругательств я отродясь не слышала, – сонно потягиваясь, сказала Брианна, заходя в гостиную. – Очень кулинарно выражаешься, подруга.
– Люблю готовить, ты же знаешь, Бри. Поэтому и зову тебя в честь знаменитого французского сыра2. И я проспала! Меня теперь точно уволят!
– Постой, а который час?
– Десятый час!
– Ой, я же тоже проспала! Но для меня это не супер-проблема – у меня ж свой магазин, и я там одна работаю последние пару месяцев. Так что ничего страшного, что сегодня он откроется на часик позже.
– А вот мне будет страшно, когда я буду сидеть в кабинете директора и подписывать заявление об увольнении по собственному желанию.
– Послушай, если тебя уволят…
– Ну, зачем ты так со мной?
– Я же не сказала «когда тебя уволят». Так вот, если выгонят, то ты можешь работать у меня, я тебя с радостью возьму в напарницы.
– Спасибо, Бри, но мне очень не хочется вылететь с позором и по такой глупой причине. К тому же придется сегодня долго объяснять начальству, почему вчерашний объем задач не выполнен.
– Ладно уж, давай я сейчас принесу тебе что-нибудь из своей одежды и пойду готовить завтрак, а ты пока оденешься, умоешься и приведешь себя в порядок. И начало дня станет таким, как надо.
Брианна ушла. Люси встала, застелила диван, помыла лицо. Подруга принесла одежду и ушла на кухню. Люси оделась и причесалась. Зайдя в кухню, она почувствовала приятный аромат чего-то вкусного.
– Что готовишь?
– Простенькое, но вкусное и сытное семейное блюдо: яичницу с жаренным луком, колбасой и помидорами. Можешь пока налить себе чай или сварить кофе.
Через несколько минут завтрак был готов и стремительно уничтожен.
– Я сейчас поеду в свой магазин, а ты?
– Не знаю. В дом я не могу попасть – ключи в офисе оставила, а идти туда ой как не хочется.
– Ну, все равно придется. Как ты без ключей домой попадешь?
– Мой брат всегда говорит, что безвыходных положений не бывает. Сегодня у меня есть, чем ему возразить.
– Не ворчи, а лучше собирайся. Оптимистка, тоже мне!
Подруги рассмеялись, быстро собрались и вместе вышли на улицу. Брианна предложила подвезти Люси до работы. Утренний час-пик уже сходил на нет, и девушки быстро преодолели расстояние до «Дельты Роботикс». Спустя пятнадцать минут девушка стояла у высокого здания. Подходя к дверям, Люси почувствовала на себе чей-то взгляд, и ей стало не по себе. Она огляделась, но никого не увидела. Зато обратила внимание на черный глаз камеры видеонаблюдения над проходной и вспомнила вчерашние угрозы Медведя. Потом еще раз осмотревшись и мысленно приказав себе «А ну прекрати накручивать себя!», девушка с решительным видом зашла в фойе бизнес-центра. Но слабая неконтролируемая дрожь в ногах выдавала ее истинное состояние.
– Ой, все-таки явилась! – с такими словами встретила ее Минерва и победоносно добавила:
– Иди к директору, а потом пакуй вещички, ты больше здесь не работаешь. Еще одной лентяйкой меньше!
– Ну знаете! Хоть я теперь тут не работаю, вы не имеете права оскорблять людей. Если вы так будете продолжать, вас саму уволят!
– А ну не смей хамить! Вышвырнут тебя, как тряпку!
Люси убежала с мгновенно подступившими предательскими слезами прочь от этой злобной бесчувственной тетки. Уж слишком многого та наговорила ей за почти год ее работы здесь.
Девушка зашла в лифт, вытирая глаза. Еще не хватало, чтобы кто-нибудь зашел и увидел ее с заплаканным лицом. Она нажала на кнопку «23», и лифт поехал. Успокаивающая музыка почему-то не играла, и было ощущение пустоты и угнетения.
Под равнодушно-безрадостное «дзинь» Люси вышла из лифта и направилась прямиком в берлогу Медведя. К кабинету по-прежнему вел длинный коридор с зеленым ковром. Тот же путь, что и вчера, казался длиннее и мучительнее. Идя по этой «зеленой миле» и приближаясь к двери, девушка все больше и больше волновалась, хотя знала, что ее судьба в этой компании предрешена. Вновь она оказалась у двери с позолоченной табличкой. Казалось, что за этой дверью находится пропасть, а в спину ее толкают проблемы, вечная усталость, мерзкая секретарша и Бог знает какие еще обстоятельства непреодолимой силы. «Не пропасть, а берлога», мысленно поправила саму себя Люси. «И никуда я не свалюсь. И хватит простые вещи превращать в эпичные метафоры!»
Она тихо постучала в дверь.
– Войдите, – тон был спокойный, но звучал грозно, как голос судьи, который будет выносить вердикт нарушителю закона. Люси зашла в кабинет, закрыла за собой дверь, подошла к медвежьему столу и села на стул. Директор возвышался на высоком кресле над девушкой – видимо стул для посетителей специально был сделан ниже.
– Люси Брайант.
«Мне конец. Полным именем называют, когда хотят уволить с позором». Несмотря на все первичные признаки процедуры увольнения, Люси вдруг успокоилась и приготовилась принять неизбежное, как должное. Храброе альтер-эго сложило руки на груди и саркастически уставилось медвежью морду генерального.
– Обычно я такие вещи сам не делаю. Но вы меня просто вынудили лично сказать вам это.
«Еще бы! И дня не прошло, а я преступила законы твоих джунглей, Гризли».
– Не прошло и суток, как вы снова нарушили правила, которые одинаковы для всех сотрудников.
«А еще я договор подписала».
– … и которые вы обязались выполнять, подписав договор с моей компанией. Кроме того, вы наплевательски отнеслись к щедро предложенному вам вчера второму шансу…
«Еще скажи, что лично оскорблен».
– … и я рассматриваю ваше возмутительное поведение как личное оскорбление!
«Я, кажется, уволена».
– Вы уволены!
Медведь так громко прорычал последние два слова, что девушка невольно отпрянула и вжалась в спинку стула. Зажмурившись, она почувствовала, как эта фраза раскатисто прогремела в ее душе и гулким эхом отозвалась в упавшем сердце. Воображаемый судейский молоток громко стукнул – приговор подлежит исполнению и обжалованию не подлежит.
Босс взял себя в руки и сухо добавил:
– После окончания вашего последнего рабочего дня в «Дельта Роботикс» освободите свой стол и можете быть свободны. Увольнительные бумаги подпишете в отделе кадров. Расчет получите в платежный день.
Голос храброй Люси нелогично заметил: «Зато Брианна будет рада». Робкая Люси, сохраняя амплуа, не проронила ни слова.
Подписав какие-то документы, девушка грустно вернулась за свой стол. Покрутила ключи на пальце, подрисовала macropus rufus крылья бабочки, задумчиво написала в столбик фразу ursus rufus3 двадцать раз на листке и сложила его в бумажный самолетик. Она пыталась сосредоточиться и придумать, что ей делать дальше.
Действительно: а что же теперь делать?