Остаток дня проходит в интенсивной работе. Не открываю сообщения, оставляя Космоса без ответа. Нет желания нарваться на очередную претензию в тот самый момент, когда я поглощена общением с интересным собеседником. Как только замечаю всплывающее уведомление и понимаю, кто меня потревожил, рациональные мысли испаряются, оставляя Дашу, сконцентрированную лишь на чём-то определённом. Именно поэтому планирую оповестить Космоса, что общение в рабочее время сократится до минимума, иначе мне просто некуда будет возвращаться.
Перепалки с Вересовым становятся ежедневными и острыми, но босс здесь он, а значит, место придётся освободить мне, когда мужчина дойдёт до точки кипения в своей неприязни. Работа мне нравится. По крайней мере, та, которой я занималась до перемещения в приёмную босса, и терять приличный заработок и комфортный коллектив не хочется. И если для этого придётся молчать, проглатывая каждый плевок Вересова, я постараюсь. В конце концов, прибегну к методике Дианы: не отвечать, молча кивая и исполняя поручения. Так просто!
За десять минут до окончания рабочего дня селектор начинает истерически мигать, напоминая, что босс не улетел с этой планеты, оставшись на своём месте.
– Слушаю, Илья Андреевич. – Сдержанно, коротко и быстро.
– Кофе.
Одно слово, но и в нём, кажется, собрана вся неприязнь, скопившаяся ко мне. Готовлю напиток, оставляя достаточно места, чтобы мужчина без проблем удержал кружку в руке и не испытывал неудобств. Десять шагов к столу босса, несколько движений, кивок, стук каблуков, почти свобода, но:
– Вы можете быть свободны. Совсем.
Застываю, нервно сглатываю, не решаясь уточнить, что подразумевается под этим «совсем». Сегодня терять работу я не планировала.
– Это означает, что я уволена?
Обернувшись, с трудом выдерживаю оценивающий взгляд, направленный сквозь меня.
– Это означает, что ваш рабочий день окончен. До завтра.
Не нахожу что ответить, выползая из кабинета на негнущихся ногах. Даже не предполагала, что вероятность потерять своё место выбьет почву из-под ног. Вдвойне неприятно услышать эти слова из уст Вересова, который откровенно наслаждается моей реакцией.
Я свободна, а это значит, что могу покинуть офис и отправиться домой. Оказавшись в метро, наконец выдыхаю, а устроившись в вагоне, открываю неотвеченные сообщения.
Kosmos35: Так стоит или нет? Как ты относишься к возможному свиданию?
Kosmos35: Первая попытка сорвалась, но это не означает, что я не желаю встречи.
Kosmos35: Лада, ты передумала?
Kosmos35: Надеюсь, что ты очень занята, потому что это выглядит как побег.
Kosmos35: Всё-таки побег?
Читаю сообщения, расплываясь в улыбке и удивляясь неожиданной панике со стороны Космоса. Как он объяснял, мужчины более болезненно относятся к отказам даже в сети, а после нескольких разочаровываются и удаляют профиль.
Я: Была занята, точнее, слышала звук входящих сообщений, но не открывала. Босс сегодня очень нервный. Нам нужно сократить общение в рабочие часы, иначе я рискую остаться без работы.
Kosmos35: Что ему не понравилось сегодня?
Я: Видимо, я. Впрочем, как и всегда.
Kosmos35: Удивительно, как ты можешь кому-то не нравиться! А вообще, я же не знаю, как ты выглядишь. Возможно, уточняю – возможно, ты сгорбленная старушка с клюкой, кривыми зубами (или вставной челюстью) и огромной бородавкой на носу, из которой торчат жёсткие закрученные волосинки, которые нестерпимо хочется выдернуть))
Дочитав сообщение до конца, искренне смеюсь, привлекая внимание пассажиров и самой себе мгновенно закрывая рот. Чёрт, я и правда теряюсь в реальности, когда дело касается Космоса. И для меня это плохо. Очень плохо. Это означает, что мой мир сосредоточился на одном человеке, и самое страшное, что я могу никогда не познать его в реальности. Он может остаться приятным онлайн-собеседником, который с лёгкостью сыплет комплиментами и подбадривает после очередной стычки с Вересовым.
Я: Точно нет. Мне 26, и до вставной челюсти ещё лет сорок однозначно потребуется))
Kosmos35: 26?!
Набор знаков препинания озадачивает и напрягает. Что не так?
Я: Это много или мало?
Kosmos35: Смотря с какой стороны посмотреть. Я намного старше.
Намного? Неужели Диана права и шестидесятилетний старик, который в прошлый раз явился ко мне на свидание, ещё достаточно молод по сравнению с Космосом?
Я: Что в твоём понимании означает «намного»?
«Печатает…» зависает на долгих пять минут, а за это время я успеваю выстроить как минимум с десяток версий ответа. Создаётся впечатление, что Космос набирает текст, стирает, набирает снова. Наконец, приходит ответ.
Kosmos35: Я на 9 лет старше.
Тридцать пять! Права была Ди, когда высказывала гипотезу, что загадочные цифры являются возрастом моего собеседника. И пока раздумываю, приходит следующее:
Kosmos35: Слишком старый?
Я: Если ты любишь оливки, радуешься сковородкам по акции и обязательно надеваешь шапку, то однозначно старый))
Kosmos35: Оливки не люблю, сковородки ни разу не покупал, да и шапки не имеется! Значит, тебя не напрягает разница в 9 лет?
Я: А должна? Всё, что в пределах десяти лет, вполне приемлемо. Но возможны разногласия…
Kosmos35: Почему?
Я: Я люблю оливки))
А затем следует серия смеющихся смайлов, и вот я уже напрочь забыла о Вересове, инциденте на переговорах и завтрашнем дне, когда в восемь утра я вновь увижу своего ненавистного босса.
Kosmos35: А что ещё любишь?
Я: Морепродукты, шоколадные батончики и коктейли с грейпфрутовым соком.
Kosmos35: Он же кислый?
Я: Совсем нет, если заказывать в правильном месте. А что любишь ты?
Kosmos35: Мясо! В любом виде!
Я: И почему твой ответ меня не удивляет? Отец всегда отвечает то же самое.
Kosmos35: Кем работают родители?
Пребываю в смешанных чувствах, потому что почти два месяца, соблюдая договор, мы общались на любые темы, которые не затрагивали конкретную информацию о нас самих. Никаких подробностей, касающихся семьи, увлечений и предпочтений. Но сегодня мы словно сдвинулись с мёртвой точки и ускорились в несколько раз, активно познавая друг друга. Не знаю, хорошо это или плохо, но для меня это показатель, что Космос настроен решительно и встреча в реале всё же состоится.
Я: Папа военный, мама врач-педиатр.
Kosmos35: А ты?
Я: А я секретарша…
В мысли врывается паршивый день и тот факт, что ещё семь недель все дни будут такими же паршивыми.
Kosmos35: Сейчас принято говорить «помощник руководителя»!
Я: Поверь, мой руководитель с тобой бы поспорил. Иногда мне кажется, что он даже за человека меня не считает. Сегодня, например, в очередной раз дал понять, что руки у меня не из того места растут, а в дополнение унизил перед новыми партнёрами. И вот как мне с ними теперь работать?
Kosmos35: Я бы посоветовал сменить работу, но, уверен, у тебя есть основания оставаться на этой. Как минимум ты можешь с ним поговорить и выяснить причины его неуважительного отношения.
Плохо представляю ситуацию, в которой я потребовала бы ответа от Ильи Андреевича с фактами и подробным списком моих недостатков, за которые, видимо, он меня и недолюбливает. Да и в общем вся эта ситуация попахивает увольнением сразу после моего вопроса и его молчания. Кто я такая, чтобы сам Вересов передо мной объяснялся?
Я: Плохая идея… Уверена, разговаривать он со мной не станет, да и потерпеть-то осталось пару месяцев.
Kosmos35: Другая работа?
Я: Можно и так сказать) Как прошёл твой день? Переговоры удались?
Kosmos35: Да, итог ожидаем, меня устраивает. Но сегодня я понял, что мой помощник: 1. Неадекватна; 2. Имеет проблемы со здоровьем. До сих пор не понимаю, как такая безалаберная особа до сих пор у нас работает?
Я: Поговори с ней и объясни, чего ты от неё ждёшь.
Kosmos35: Она настолько глупа, что вряд ли вообще поймёт, чего я от неё хочу. Она элементарные просьбы не в состоянии исполнить как полагается, а о более трудных задачах и говорить не стоит. Сегодня решил, что переведу в другой отдел, а затем тихо уволю, чтобы не занимала место настоящего специалиста.
Я: Может, попробовать научить?
И сейчас отчего-то вспоминается момент, когда меня втолкнули в приёмную к Вересову, указали на моё место и приказали приступать к работе. А в чём конкретно заключается работа, никто не удосужился объяснить. Я всё познавала сама, а разговоры с многочисленными пассиями босса стали полной неожиданностью, поначалу вызывая злость и непонимание. Но прав был кто-то, когда сказал, что человек привыкает ко всему, если возникает необходимость. Я привыкла. Не могу смириться лишь с его пренебрежительным отношением.
Kosmos35: Я бы и рад, девочка моя, но это бесполезно. Поверь мне. Не понимает намёков, не реагирует на замечания. Её внимание сосредоточено на экране телефона, и думаю, это максимум, на что она способна. Сегодня с трудом вытерпел её присутствие на переговорах, которые она провела… Догадайся как? В телефоне. Откликнулась не с первого раза.
Я: Может, было нечто важное?
Kosmos35: Всё важное, по моему мнению, после работы.
Я: Удивительная ситуация: мне не повезло с боссом, тебе с помощницей.
Kosmos35: Объединимся???
Я: Ты сейчас говоришь о личной встрече?
Kosmos35: И о ней тоже. Когда и как?
Замираю, дыхание перехватывает, а волнение парализует тело. Много раз представляла нашу встречу, которая, возможно, закончится, так и не начавшись, когда один из нас не понравится другому и прямо об этом скажет.
Kosmos35: Может, сейчас?
Сейчас? Вытаскиваю из сумочки зеркало, пристально всматриваясь в своё отражение. Волосы собраны в пучок, несвежий макияж и уставший взгляд не лучшие спутники на встрече с человеком, которому ты до безумия желаешь понравиться. Точно не сейчас. Не так. Я хочу предстать перед ним идеальной, воздушной, порхающей.
Kosmos35: Понял. Не сейчас. Как насчёт выходных?
Я: Лучше на выходных. Чтобы не думать о времени и о том, что в 8 утра необходимо быть в офисе.
Kosmos35: Давай договоримся: я приду в назначенное место раньше, а ты посмотришь на меня со стороны. Если не понравлюсь, оставляю за тобой право уйти и больше никогда не отвечать на мои сообщения.
Я: Зачем ты так?
Он уже заранее записал себя в категорию непривлекательных или ему так часто отказывали, что всегда готов к отказу?
Kosmos35: Возможно, я совершенно не в твоём вкусе.
Я: Возможно, я не в твоём…
И только в этот момент всё становится реальным как никогда. Что делать, если привязанность, возникшая между нами за время общения, разобьётся о не привлекающую внешность? Как соединить душевное и физическое?
Космос замолкает, а я понимаю, что увлеклась нашим общением и пропустила нужную остановку. Выхожу на станции, бегу по переходу, чтобы сесть в другой поезд и оказаться в нужном месте, и уже через пятнадцать минут открываю дверь съёмной квартиры. Слышу свист чайника на кухне и понимаю, что подруга уже дома.
– Ди, ты была права! – кричу из прихожей, прыгая на одной ноге и стягивая ботинок. – Космосу тридцать пять лет. Тайна двух цифр разгадана.
– Конечно, права, – появляется подруга в дверях кухни. – А ещё я уверена, что он женат.