Глава 5. Зов предков.

"Я только одним глазком посмотрю. Я осторожно. Меня не заметят. И назад." – уговаривала она себя, направляясь быстрым шагом в дальний угол городского парка. Было ещё раннее утро. Мамашки с детьми ещё не выбрались гулять, а редкие собачники не обращали на одинокую девушку ни малейшего внимания. Оглянувшись по сторонам, Светка нырнула в заросли и оказалась на поляне перед склепом. Немного поколебавшись, девушка потянула за ручку двери, она была открыта. "Интересно, почему майор не смог открыть её?" – Светка с интересом разглядывала массивную деревянную дверь с обратной стороны при свете дня, – "Ни замка, ни засова… Её даже не подопрёшь ничем, она наружу открывается …" Внутри было всё по-прежнему: сухо и чисто, солнечный свет проникал внутрь через пару высоких стрельчатых окон с кружевными решётками. И сейчас Светка прониклась уважением к мастеру, который построил это небольшое сооружение: изящные линии сводов украшала резьба по камню, повторявшая мотив узоров решёток. Снаружи стены и крыша склепа были сплошь покрыты разросшимся виноградом, под которым невозможно было разглядеть архитектуру здания. "Интересно посмотреть, как он выглядит, но не обрывать же заросли… Но я же могу посмотреть на него там?.." – дрожа от страха и любопытства, Светка осторожно приоткрыла вторую дверь и выглянула наружу.

Старинный сад встретил её пронизанной солнечными лучами тишиной августа, нарушаемой лишь шелестом листьев на деревьях и мирным стрекотанием кузнечиков. Девушка вышла из склепа, отошла от него на пару шагов, обернулась и ахнула от восторга: небольшое по размерам строение было настоящим произведением искусства. Светка обошла его вокруг, с восторгом разглядывая повороты каменной кладки на арках, куполообразную ребристую крышу со шпилем, фигуры драконов, замерших по углам здания и готовых сорваться в прыжке, каменные заросли цветов, которые поднимались по ажурным колоннам, поддерживающим откосы крыши. Девушка проводила пальцами по шершавым серым камням и что-то невероятно близкое и знакомое было в этом ощущении и состоянии. «Нет, это не глюк!» – Светка восторженно оглядывалась по сторонам, если бы не сам факт, как она оказалась здесь, то в целом ничего необычного в этом заброшенном парке не было. На старых деревьях лениво шелестел листвой ветер в деревьях, летали бабочки и стрекозы, ну… может чуть крупнее обычных. Светка заметила, как недалеко от неё на высокий полевой цветок, похожий на ярко-сиреневую свечку, состоящую из многочисленных соцветий, приземлилась одна из бабочек, и подошла поближе, чтобы рассмотреть. Бабочка была на редкость крупной, с красивыми тройными крыльями сине-изумрудных, переливающихся оттенков. Девушка не удержалась и протянула к ней руку. И вдруг, бабочка резко сложила крылья и повернулась. На Светку уставились два изумрудных глаза, принадлежавших крохотному… мальчишке!

–-Что?.. – Светка было попятилась, растерянно улыбаясь, но мальчишка храбро подбоченился и гордо выставил вперёд ногу.

–– Пришла-таки! – звонко воскликнул он, – А мы уж думали, что никогда не дождёмся!

–– Это… ты… мне?.. – Светка нервно оглянулась по сторонам и заметила, что ещё несколько крупных бабочек прицельно летят в её сторону. Но сейчас она явно различала, что эти яркие крылья принадлежат совсем не насекомым. «Я не сплю! Я не обкурилась! Я в порядке!» – твердила себе Светка, разглядывая крохотных человечков, круживших вокруг неё в воздухе. – Я не хотела вас тревожить. Я с.. с.. сейчас уйду… – извиняющимся тоном выдавила она из себя, показывая пальцем в сторону склепа-портала, и попятилась назад.

–– Постой! – на расстоянии вытянутой руки от её лица в воздухе зависла крошечная девушка на прозрачных розовых крыльях. Её лицо было спокойным и умным; голову украшал не то венок, не то корона, сплетённая из тонких, сверкающих на солнце нитей и цветов; светлые золотистые волосы заплетены в причудливые локоны; под фалдами лёгкого, развевающего нежно-розового шифона платья видны были крошечные босые ноги, – Ты ведь пришла с другой стороны? – голос девушки был похож на нежный перезвон колокольчиков.

–– Я оттуда… – Светка снова показала пальцем на склеп и торопливо добавила, – Я знаю, что мне нельзя здесь находиться. Но… этот сад… Я просто не могла не побывать здесь ещё раз, он такой восхитительный! Я прошу прощения, я сейчас уйду!

Она судорожно вздохнула, повернулась и с сожалением бросила прощальный взгляд на видневшийся вдалеке, заросший каменный фонтан, в центре которого была скульптура двух танцующих нимф. Только сейчас она заметила, что у них за спиной висят сложенные крылья. Не успела она сделать и двух шагов в сторону двери портала, как фея на розовых крыльях преградила ей дорогу.

–– Не торопись уходить, ты должна кое-что узнать о себе. – глаза василькового цвета смотрели на Светку серьёзно и внимательно, – Ты прошла через Врата Миров. А знаешь почему они открылись тебе?

Светка отрицательно мотнула головой, стараясь не заплакать.

–– Не каждый может пройти через границы миров. Ты смогла, потому что в тебе течёт кровь одного из тех, кто построил эти Врата. – фея наставительно подняла указательный палец.

–– Волшебника, что ли? – недоверчиво улыбнулась Светка, смахивая предательскую слезу.

–– Нет, не волшебника. – рассмеялась фея, сделав широкий взмах розовыми крыльями, – Твой прапрадед был величайшим Мастером, он строил невероятной красоты замки и мосты! Короли и герцоги лично приезжали к нему, чтобы обсудить новый заказ.

–– Он был… архитектором?! – воскликнула Светка, удивлённо распахнув глаза, – Это был мой прадед??

–– Прапрадед, – поправила её фея, – Один из сыновей Мастера был обручён с дочерью короля, но влюбился в девушку из Тёмных земель. Влюблённым никогда не позволили бы быть вместе, и им пришлось бежать.

Светка стояла, как поражённая громом среди ясного неба. Последняя неделя была предельно странной в её жизни, но вот этого она не ожидала уж совсем никак!

–– Вот почему он никогда не рассказывал о бабушке… Жаль, что она рано умерла, я так бы хотела познакомиться с ней! – Светка грустно улыбнулась, вспомнив про один единственный женский портрет среди нескольких альбомов деда.

–– Кто умер? Кайла? Когда? – недоверчиво посмотрела на неё фея.

–– Кайла? – Светка застыла, – Ты… сказала: Кайла?

–– Ну да. Ты разве не знала об этом? Кайла – твоя прапрабабка.

–– Но… как… как это возможно? – мысли путались в голове девушки, – Да мы и не похожи совсем! – Светка вспомнила смуглую брюнетку с клыками и вертикальными зрачками.

–– Кайла – тёмный эльф. У них строго запрещены союзы с людьми, за это людям полагается смерть. – пожала плечами фея, – Если бы она осталась со своим возлюбленным, его бы рано или поздно нашли и убили.

–– Но… тогда ей должно быть не меньше девяноста лет! Она не выглядит на столько! – сейчас Светка пыталась призвать на помощь все свои знания об эльфах, но их явно не хватало, она не была поклонницей жанра фэнтези.

–– Ну нет… – фея задумчиво подняла глаза к небу, – Я думаю, что Кайле лет семьсот или восемьсот… Я точно не помню…

–– Семьсот?.. – Светка начала нервно смеяться, если бы не парящая перед ней в воздухе крошечная девушка на розовых крыльях, то всё это сейчас больше походило на розыгрыш. Она не выдержала и протянула указательный палец, попытавшись ткнуть им в фею: вдруг это голограмма? Фея в недоумении увернулась, и Светка смущённо опустила руку.

–– Не веришь. – констатировала розовая фея, – Тогда пошли, кое-что покажу тебе.

Они ушли довольно далеко от портала. Светка пыталась запомнить было дорогу, но обернувшись, увидела глубокий след в высокой траве, который сама же и оставляла, и немного успокоилась. Фея остановилась в начале аллеи, которую образовывали стоящие двумя ровными рядами трёхсотлетние липы. Под деревьями была густая тень и мощённая камнем дорога почти не заросла травой. Светка увидела расположенные вдоль дороги каменные постаменты с чашами для огня, каменные лавочки причудливых форм и питьевые фонтанчики.

–– Куда вела эта дорога? – помня предупреждение Мариссы, девушка всё же несколько тревожилась, что отошла далеко от спасительной двери.

–– Это поместье и земли вокруг принадлежали Мастеру. Когда его сын, твой прадед, сбежал из-под венца с принцессой, король счёл это страшным оскорблением и разгневался. Мастеру и его семье пришлось навсегда покинуть королевство, опасаясь мести короля.

Светка стояла в нерешительности, глядя в дальний конец старинной аллеи. «Прошло столько лет… Здесь всё заросло, явно с тех пор тут никого больше не было… Ничего же не случиться, если я пойду и посмотрю.» Она оглянулась на фею, ища поддержки.

–– Дальше – одна. – поняв её взгляд, ответила та и, как бы оправдываясь, добавила, пожав тонкими плечиками, – Мы никогда не покидаем Сад Фей. Иди, там давно никого нет.

–– А… почему мальчик на зелёных крыльях сказал, что вы меня ждали? – вдруг задала Светка, мучавший её вопрос.

–– Флип слишком много болтает, о чём не следует! – заволновалась фея.

–– И всё же?

Розовые крылья мелко задрожали и лицо феи стало испуганным, она явно колебалась.

–– Как тебя зовут? – Светка поняла, что эта тема разговора крайне важная и не собиралась отступать, но нужно было успокоить фею, пока та не удрала.

–– Лейя… – фея перестала дрожать и подняла на девушку свои ярко-васильковые глаза.

–– А меня – Светлана. – улыбнулась ей Светка, – И, поверь, мне сейчас страшно не меньше, чем тебе. Марисса сказала, что мне нельзя здесь находиться и если меня поймают, то убьют. Это всё из-за того, что сделал мой прадед?

–– Нет… – фея приблизилась вплотную к уху девушки и, оглядываясь, зашептала, – Мастер Рилион был дружен со старым волшебником Криопсием. Когда Рилион с семьёй был вынужден ночью, в спешке, покинуть королевство, опасаясь за жизнь своих близких, волшебник пришёл к королю и поссорился с ним из-за этого. И прежде, чем тоже навсегда покинуть наши края, он предрёк, что королевство ждёт упадок и бесконечные набеги врагов. И только та, кто примирит врагов и унаследует великий дар Мастера, сможет вернуть стране процветание, мир и былое величие.

–– Ну, а при чём тут я? – так же шёпотом спросила её Светка, – Я бухгалтер, а не архитектор. И у Мастера Рилиона за столько лет вполне могли родиться ещё потомки. А где он, кстати?

–– О нём никто и никогда больше не слышал. – грустно покачала головой Лейя.

Превозмогая почти животный страх и ломая всю свою рациональность в хлам, Светка быстро шла по липовой аллее на дрожащих ногах. Она не знала сама, зачем это делает. Но… если бы она сейчас повернула назад, то никогда бы себе не простила этого! Могучие деревья резко расступились, и девушка увидела залитую солнцем площадь перед небольшим трёхэтажным дворцом, посередине которой журчал водопадами круглый фонтан со скульптурами в центре. Как зачарованная, она смотрела на высокие окна, башенки, узорчатые балконы и каменные орнаменты. С двух сторон от замка, спускались в парк замысловатые полукруглые лестницы, по бокам которых стояли каменные вазы, заросшие сорняками и травой. От массивных деревянных дверей, покрытых резьбой, на площадь вела широкая пологая лестница, наверху которой, в самом начале перил, на тумбах сидели два гордых дракона.

Светка осторожно вышла из-под деревьев и приблизилась к фонтану. С замиранием сердца рассматривала она странную композицию: в центре, в окружении нескольких драконов, из-под ног которых вытекали небольшие водопады, стоял молодой мужчина в длинных одеждах, длинные волнистые волосы сзади частично прихвачены, чтобы не падали вперёд. Одной рукой он опирался на тумбу с раскрытой книгой, а в другой держал опущенный меч. Светка присмотрелась и ахнула: меч был тот самый! Замершие на скалах драконы, струящаяся между их лап по камням вода, в затянувшийся ряской фонтан – она точно уже видела это! Светка обошла фонтан вокруг несколько раз, всё ещё не веря тому, что происходит, потом дрожащей рукой достала телефон, сделала несколько снимков и приблизилась к парадному крыльцу. Вокруг по-прежнему было тихо. Если бы не разросшиеся сквозь камни сорняки и трава, то сложно было бы подумать, что люди давно покинули это место. Внезапно, Светке стало страшно, она передумала подниматься по лестнице, развернулась и, что есть мочи, побежала обратно, с трудом различая свою тропинку, в уже поднявшейся траве. Тяжело дыша, она остановилась перед дверью портала, чтобы попрощаться с Лейей, но вокруг летали обычные бабочки.

«Вот меня кроет!» – закралась в голову мысль, когда Светка быстро шла по дорожке в сторону своего дома, – «Или всё же нет?» Она достала с дальней верхней полки шкафа коробку с альбомами прадеда и притащила её на кухню.

–– Как же я забыла про это?.. – на крышке коробки был выцветший рисунок дракона.

Светка начала судорожно пролистывать альбомы в поисках нужного рисунка. Только сейчас до неё дошло, что дед не покупал готовые альбомы, а собственноручно сшивал листы, перекладывая рисунки калькой, делая обложки из толстых листов картона, обтягивая их тканью или кожей, и украшая уголками филигранной работы. Она никогда не задумывалась об этом…

Наконец, Светка нашла то, что искала! На рисунке, выполненном углём, был фрагмент композиции фонтана: небольшой дракон замер, полуприсев на выставленной вперёд лапе и вглядываясь вдаль; из-под камней под его ногами струи воды устремляются вниз, разбиваясь брызгами о поверхность воды, затянутой ряской и кувшинками. Светка открыла галерею в телефоне: сомнений не было, дракон на рисунке прадеда был с этого же самого фонтана.

–– Портрет… Где же он?.. Я точно помню, что был… – бормотала она, разговаривая вслух сама с собой, листая альбом за альбомом, – Вот! Нашла!

У Светки даже перехватило дыхание: на портрете, сделанном пастелью, была Кайла! Точёный профиль, смуглая кожа, блестящие, чёрные, гладкие волосы, упавшие антрацитовым водопадом вокруг лица и опущенный вниз взгляд с хищной полуулыбкой на чувственных губах. Сомнений не было! Всё, что произошло сегодня, было правдой…

Загрузка...