Глава 2


Приятели Айра гоготали и орали, как ненормальные, гремела музыка, в салоне пахло алкоголем, и Риша только и делала, что отворачивалась к окну. И, когда их, наконец, довезли до квартиры Айра, она с облегчением вздохнула. Нет, он, конечно классный и все такое, но когда случается вот такой загул – Айра не остановить.

И сейчас, на силу выгнав из салона непонятных друзей, они поднялись на двенадцатый этаж, где Айр молча проковылял к кровати и рухнув, тут же уснул прямо в одежде.

Риша, бормоча, что завтра выскажет ему все, что думает об этой тусовке, стащила с него обувь и одежду. Пыхтя и сопя, умудрилась раздеть (а сделать это не так просто, учитывая, что в ее парне под сто килограммов веса) и положить в нормальное положение на кровати. И только потом сама приняла душ и легла.

Некоторое время сон не шел. Перед глазами стояло лицо мужчины, предлагавшего подвезти. С чего вдруг ему приспичило? Хотел проявить участие? Вряд ли. Скорее всего, она слишком беззащитно выглядела, а он решил воспользоваться моментом. Хорошо, что Айр, хоть и пьяный в стельку, но соизволил приехать за ней.

Тем не менее, лицо незнакомца все равно возникало в памяти. С красивой улыбкой. Какой-то простой и, в тоже время, уверенный в себе. Не понятно, откуда такая уверенность у мужчины в простых льняных брюках и обычной футболке. Она еще могла бы понять, если бы себя так вел Айр (хотя он именно так себя и ведет), у его отца денег – куры не клюют. Но этот.

Не похоже, что он вообще может позволить себе посещать такие рестораны. Что он тогда там делал? Ну да, скорее всего, играл в ансамбле.

Мда… Вот и приключение на ночь глядя. И прямо перед поездкой, чтоб жизнь совсем сахаром не казалась.

Надо спать. Надо прекратить думать о всякой ерунде. Они виделись с ним первый и последний раз. Хватит. Всё закончилось.

Но только она смогла справиться с мыслями и выгнать из них незнакомца, как на его место пришел антикварщик с его чокнутым компасом. Почему стрелка так завертелась? Что с ней не так? Юго-запад? Почему? Может, действительно, какие-нибудь электромагнитные поля или еще какая Луна в перигелии?

Странно, все это. Очень странно.

С этими мыслями Риша и уснула.

Проснулась от запаха свежего омлета и булочек. Они так дразнили нос, что она сладко втянула воздух и облизнулась, открывая глаза. Извиняться Айр умел. Однажды, после одной из многочисленных ссор, он однажды привез ей букет из сотни роз. В ресторане все официантки просто подбирали слюни, а Стелла Евгеньевна весь день ходила с поджатыми губами и злая.

Пока Риша садилась на постели, дверь в спальню открылась, и на пороге возник Айр с подносом и алой розой в зубах.

– Догогая, – проговорил он, коверкая слова из-за стебля во рту, – я вкера был не в фогме. Вот мои ижвинения.

С этими словами Айр подошел и опустил на постель поднос, выдвинув из него ножки. На подносе в тарелке аппетитнейший омлет с кусочками бекона, томатными дольками и рукколой, рядом на блюдце две свежевыпеченные булочки, от них еще идет тепло, а рядом чашка ароматного капучино.

Риша снова втянула чудесный запах.

– Ммм… как вкусно пахнет.

– Я заказал все в «Александрии», – произнес Айр и довольный сел рядом на кровать. – У них лучшие завтраки на вынос.

Ухватив чашку, Риша сделала несколько глотков, горячая и бодрящая жидкость потекла внутрь, сгоняя остатки сна. Что вчера было? Ах, да. Антикварщик, куча банкетов, красивый мужчина с бархатным голосом, и Айр напился…

Ну да, было дело.

Размышляя и восстанавливая по памяти вчерашний день, Риша взялась за булочку. Она оказалась невероятно нежной и с клубнично-сливочной начинкой.

– Обалденно… – проговорила она, нарочно медленно жуя, чтобы насладиться вкусом. – Правда я сначала решила, что ты сам готовил.

Айр изумленно вскинул брови.

– Я? – засмеялся он. – Нет, детка. Я таким не занимаюсь. Готовка это для женщин. Ты уж извини, но я лучше закажу. Так, ну что, ты меня прощаешь? Готова к путешествию? Мы сегодня отправляемся. Не хочу портить его твоими надутыми губками.

На своего парня Риша посмотрела исподлобья, но ничего не сказала – а что сказать, если он спонсирует все мероприятие? Придется улыбаться и кивать. Тем более, он ведь извинился, и завтрак заказал отличный. В самой «Александрии». А она знала, что этот ресторан серьезный конкурент ее любимому «Бережноффу».

Пока она думала и жевала, Айр сунул руку под одеяло, его ладонь коснулась ее бедра и медленно поползла вверх. От его прикосновения по коже Риши побежала мелкая дрожь, несмотря на то, что еще утро, она только проснулась и вообще не готова ни к чему такому. Но Айр всегда умел прикоснуться так, что она забывала обо всем на свете. Он вообще был ненасытным.

И сейчас Риша довольно быстро забыла и о завтраке, и о вчерашнем вечере.

Собиралась быстро и впопыхах. Пришлось заехать к ней домой, точнее к ним с Мариной (они снимали квартиру напополам), забрать чемоданчик, который она, к счастью, собрала заранее (как знала), и только тогда поехали в порт.

Жаркое летнее солнце скрылось за облаками, Риша с облегчением выдохнула – шляпку-то она все же не купила. Ведь в их широтах лето бывает жарким, а Риша обычно она предпочитала иметь солнцезащитные средства про запас. Тем более, там, куда направлялась их каравелла (Айр взял тур на небольшом судне в стиле древних мореплавателей), по прогнозам обещают очень жаркую погоду. Но после похода в ту антикварную лавку, все мысли о погоде куда-то выветрились. Особенно после появления того незнакомца…

Риша снова выдохнула – ну, она хотя бы надела белые льняные брюки и футболку, чтобы и не жарко, и не холодно.

Должна же быть польза от штанов, которые подарила Марина два года назад.

Стоя на палубе, Риша держалась за перила и смотрела, как подруга машет платочком с причала и улыбается во все тридцать два зуба.

– Риша! Делай фотки! И Сториз! Снимай много! Я буду смотреть!

Риша улыбнулась в ответ – Марина почти жила в соц.сетях, и даже в туалет ходила с телефоном.

– Постараюсь, Марин! – крикнула она. – Не знаю, как там со связью!

– Ничего не знаю! Жду фотки! И сториз! Слышишь! Сториз!

Марина обожала Инстаграм и постила туда буквально всё – что съела на завтрак, какое платье покупает, поездки, корпоративы. Для того, чтобы держать подругу в курсе путешествия, Рише пришлось тоже завести аккаунт, иначе Марина бы не отстала.

Каравелла интенсивнее закачалась на волнах, Риша с волнением увидела, что причал вместе с подругой стал медленно отдаляться. Сердцебиение немного участилось – началось! Их путешествие началось!

Риша никогда еще не была в мореплавании, и вообще даже не думала, что когда-нибудь отправится куда-то по путевке. Обычно все её отпуска ограничивались поездками к родственникам в пригород, где они дружно собирали клубнику или картошку.

Обалдеть! Все ведь по-настоящему!

Она сделала пару «селфи» для подруги и сразу выложила в инстаграм. Под ними тут же появились сердечки – Марина посмотрела и «лайкнула». Ну, во всяком случае, Марина какое-то время не будет заваливать ее сообщениями с требованиями прислать видео.

Только убрала смартфон в карман, на пояс легли теплые ладони, пальцы сжались, Риша даже сквозь ткань футболки ощутила, как игриво настроен ее парень. Ненасытный. Вроде только утром все было.

– Марина до сих пор на причале? – шепнул он ей горячо в ухо.

По коже пробежала дрожь.

Вот как он так делает, а? Риша всегда очень быстро реагировала на прикосновения Айра. Наверное, он обладает какой-то особой харизмой, но глупо отрицать – девушки к нему липнут, как пчелы на мед. Красивый, с отличным телом, потому, что вваливается в это в спортзале. Из богатой семьи. Работа на хорошей должности в компании его «папани», как он сам назвал родителя. Мечта, а не парень. И в отпуск ее позвал.

Круто же.

Ну и что, что он иногда ведет себя как истеричка? В конце концов, он извиняется. А после бурного утра мысли о вчерашнем кутеже вообще как-то поблекли. Во всяком случае, уже не вызывали столько стыда. Ну с кем не бывает?

Но когда ладони Айра поползли ниже к застежке брюк, Риша все же смутилась и задержала его пальцы.

– Айр, ну ты чего. Кроме нас тут вообще-то и другие люди, – сказала она.

Он мурлыкнул в ухо:

– И что?

– Как-то не прилично.

– Детка, ну они же видят, мы вместе. Все естественно.

Айр считал, что прилюдное проявление чувств – это природно и нормально, таким образом мужчина заявляет права на женщину. Риша с этим не соглашалась, ее вообще смущали всякие прилюдные поцелуйчики, а о том, чтобы обжиматься на глазах у всех и речи не могло быть.

Но ему разве объяснишь?

Когда пальцы Айра настойчиво пролезли под пояс брюк, тело предательски заныло, моментально откликаясь на умелые прикосновения и их тепло, сердцебиение участилось, а низ живота сладко заныл. Вот же мачо! И как он ей такой достался?

Но жгучий стыд заставил Ришу выскользнуть из его объятий.

– Айр, ты же знаешь, я не люблю, когда на меня смотрят, – сказала она, отшагивая.

Красивое лицо Айра нахмурилось. То, что он не любил отказов, Риша знала. Как и сотрудники, официанты, и вообще – все, кто с ним контактировал. Айр Книяр, сын Тариса Книяра, владельца крупной промышленной компании, привык к подчинению. А как иначе, если с детства привык, что все его желания выполняются по первому требованию? Благо, «папаня» мог позволить себе давать ребенку все, что хочется.

И все же, несмотря на все его великолепие, Риша пыталась отстаивать хоть какие-то свои границы. Нет, ну в конце концов, какие-то нормы приличия ведь должны быть? Даже у «богатеньких мальчиков». Она иногда спрашивала себя – любит ли его? Все-таки иногда казалось, что в их отношениях могло бы быть больше понимания, что ли. Но в такие моменты Айр, будто чувствовал ее настроение и умудрялся задобрить – то походом в ресторан, то цветами. А сейчас – целый отпуск!

И Риша снова выгнала глупые мысли из головы.

– Ты мне отказываешь? – спросил Айр хмурясь.

Риша поспешила его успокоить.

– Нет конечно. И вечером я тебе это докажу. Просто я первый раз на корабле…

– Каравелле, – поправил ее Айр.

Она кивнула.

– Ну, да. Каравелле. Я бы посмотрела, что тут и как.

Лицо Айра как-то поскучнело, стало кислым, а взгляд устремился вдаль, где берег становится все меньше и меньше.

– Да ничего особенного, – сказал он. – Просто небольшое судно на небольшое количество гостей. Я хотел купить путевку на каракку или вообще арендовать шхуну. Вот это круто. Но ничего подходящего не было. Пришлось брать общий тур. Хотя… ладно. Погуляй, я пока в каюте посплю. И обязательно приходи ко мне.

С этими словами Айр наклонился к Рише и требовательно поцеловал в губы, умудрившись горячо сжать пальцами ее ягодицы. Она даже смогла промычать ему в рот что-то возмущенное – ведь тут люди! Но Айра разве это волновало?

Когда он ушел, Риша почему-то вздохнула с облегчением. Все-таки его вчерашняя пьяная тусовка все еще не изгладилась в ее памяти. А потом сразу сборы, дорога, каравелла. Надо прийти в себя, передохнуть.

Несколько минут Риша просто стояла на палубе и вдыхала солоноватый морской воздух, ветерок трепал каштановые локоны, солнышко временами выходило, лаская своими лучами.

Прям идиллия.

Для спокойствия перед Маринкой, Риша снова достала мобильник и сделала «селфи», тут же отправив его в «сториз». Сразу полетели просмотры, первый из которых – Маринин.

«Классно» – значился под фото ее комментарий и ряд смайликов.

Риша хмыкнула – подружка действительно следит за ее скромным аккаунтом. Правда появились еще трое подписчиков, два из них явно «спамеры», а вот третий – какой-то мужчина. Правда на аватарке только силуэт, но, судя по нему, фигура у него классная. Хотя, какая разница – в интернете можно что угодно поставить вместо своего фото. Главное, чтобы Айр не прицепился с расспросами.

То, что переехав в большой город, она встретила такую подругу, как Марина, ей вообще очень повезло. В деревеньке, откуда сама Риша родом крайне мало что знают о гаджетах и всяких современных штуках. И когда она, приехав мегаполис поступать, обнаружила, что все занятия завязаны на смартфонах, онлайнах, каких-то стримах и чатах – даже не поверила, что это все реально. И уж тем более не думала, что сможет этим пользоваться.

Но Маринка очень помогла – объяснила, показала, научила. И теперь Риша уже не представляла, как еще можно вызывать такси, если не через приложение. Или заказывать пиццу. Или записываться на маникюр…

Родителей она не знала, воспитывалась тетей Альбиной, которая вообще-то не была ей родной тётей. Просто так получилось, что она взяла девочку к себе, когда в ближайшем приюте не нашлось места. В большой город тетя отпускала ее со слезами, наставлениями и причитаниями, вроде: «куда ж ты едешь, там одни гады». Риша за все была ей благодарна, но жить в деревне, доить коров и с утра до вечера полоть огурцы не хотела. Не видела она себя в этом.

Постояв еще немного на палубе, она решила пройтись, посмотреть, что к чему – пока заселялись в каюту, ничего толком рассмотреть не успела.

И теперь прохаживаясь, она обнаружила небольшой ресторанчик (видимо, здесь им предстоит завтракать, обедать и ужинать). Какие-то комнаты с диванчиками, потом случайно забрела в кладовки и трюмы, где пахло консервами и рыбой. Оттуда Риша поспешила убраться, не хотелось пропахнуть этими запахами.

Бродя и глазея, она зашла в кабину к капитану. Он стоят спиной к ней в белом парадном костюме, фуражке и придерживал штурвал. Ростом он оказался почти до самого потолка, и в кабине смотрится, как Гулливер в домике гнома.

Можно ей находиться здесь или нет, Риша не знала, но любопытство никуда не делось, она на всякий случай постучала в косяк.

Капитан оглянулся, на лице появилась улыбка.

– О, добрый день. Как вам наша каравелла? – спроси он. – Все хорошо, в каюте все есть?

– Да, все хорошо, спасибо, – отозвалась Риша, хотя толком особо и не осматривала каюту.

Гораздо интереснее оказалось здесь. Капитанская рубка отделана, как и вся каравелла, под старину – панели деревянные (или сделаны под дерево), пол тоже из темных досок, все на вид старинное и прямо пышет древностью. Риша, конечно, понимала – это имитация, под всем этой отделкой вполне себе современное оборудование, моторы и что там еще требуется на кораблях. Вернее, каравеллах.

Но все равно красиво.

Как-то само собой вспомнилась антикварная лавка, там тоже все буквально дышало старью.

– И каков наш курс, капитан? – вспомнив умные слова из какого-то фильма спросила Риша, подходя к какой-то панели с цифрами и шкалами.

– Если в общем и целом, – произнес капитан, – на юго-запад.

Риша вздрогнула, сама не понимая, почему. Про юго-запад она уже слышала, причем совсем не давно. И это, конечно, чистой воды совпадение, и все же не каждый день услышишь специальные термины причем подряд. Странно как-то даже.

– На юго-запад? – переспросила она. – А что там?

– Ну, – произнес капитан, – так пролегает прогулочный маршрут. Если честно, он совершенно новый. Так что мы, можно считать, первопроходцы, все, как и положено, на таком судне.

Капитан подмигнул, и Риша не много расслабилась. Хотя ощущение странности не ушло.

– Значит, будем просто плыть? – спросила она.

– Плавает… гм,

Капитан явно хотел сказать что-то крепкое, но удержался и произнес:

– Суда не плавают, они ходят.

– Извините.

– Ничего, – кивая отозвался он, – многие, кто не разбирается, путают. Что касается маршрута, в путевом листе указано, что заходить в другие порты не будем, есть дрейф в живописных лагунах, плавание с черепахами, что-то еще. Это вам лучше посмотреть в своей гид-брошюре.

Риша кивнула. Во всей этой суматохе в гид она вообще посмотреть забыла. А Айр не сообщал, как и куда они будет держать курс.

Теперь она знает – на юго-запад.

Только вспомнила об этом, сердце снова заколотилось. Да что такое? Почему ее так трясет? Ну юго-запад, что такого. Многие прямо в эту секунду движутся в точно такое же направление. Чего она-то дергается?

И все равно, как ни пыталась выгнать из себя тревогу, все равно не получалось.

– М… – протянула Риша, не оставляя надежды перестать переживать, – а с какой скоростью идем?

– Двенадцать узлов, – сообщил капитан. – Завтра уже будем далеко.

То, что они будут далеко от берега, Риша и сама понимала. Они и сейчас уже далеко. Возможно, именно это и беспокоило. Плавать она умела, просто сам факт того, что они в открытом море, а под ними с каждым метром все увеличивающаяся глубина, заставлял внутри все замирать.

Она еще немного походила по каюте, стараясь не мешать капитану. Вообще-то здесь было интересно – куча каких-то приборчиков, кнопок, отделанных под старину. Когда взгляд упал на небольшую подставку в углу стола, в Рише в который раз за сегодня все взбудоражилось.

Там стоял компас.

Тот самый, который видела у антикварщика. Нет, она не ошиблась, он не похож на него, это именно тот самый компас! Что он тут делает? Как так?!

На какое-то время у Риши пропал дар речи. Когда, наконец, вернулся, она сглотнула и выдавила:

– Капитан?

– Слушаю вас.

– Откуда этот компас? – спросила Риша, указывая на вещицу в углу.

Капитан оглянулся, видимо, сперва даже не поняв, в чем дело, а когда взглядом нашел, о чем речь, выдохнул и произнес:

– А… Этот. Да не обращайте внимания. Он все равно не работает. Вчера судоходная компания докупила вещей, для антуража. Сами понимаете. Видите же, у нас тут как? Все под старину. Чтоб погрузить посетителей в атмосферу.

Риша продолжала таращиться на компас. Ей с трудом верилось, что она снова оказалась с ним в одном помещении совершенно случайно. Хотя, как еще? Ну правда.

– Я думала, он дорого стоит, – сообщила она, все еще не отводя взгляда с вещицы.

Капитан поскреб шею.

– Почему? – спросил он.

– Ну, – протянула Риша, – я его уже видела. В антикварной лавке. Там сказали, что ему триста лет и он очень дорогой.

Голова капитана запрокинулась, он засмеялся зычно и как-то по-морскому, сразу веришь, что перед тобой капитан. Риша терпеливо ждала, пока он прохохочется, а когда это, все еж случилось, капитан сообщил:

– Да антикварщики любят набить цену. Не думаю, что компания стала бы покупать уникальные вещи на борт. Нет. Уверен, бутафорская безделушка. Тем более, сломанная. Не показывает север. Стрелка все время повернута на юго-запад. Хотя… смешно, конечно, это ведь именно наше направление.

Для Риши все это попахивало странностями и чем-то трудно объяснимым. Поэтому решила побыстрее покинуть каюту капитана. Если в начале он казался ей интересным, то сейчас стал даже пугать, особенно, когда рядом этот компас. То, как он сюда попал, вполне естественно и логично.

Но почему так сердце тарабанит?

– Я, наверное, пойду, – проговорила Риша. – Не хочу вас больше отвлекать.

Капитан отмахнулся.

– Вы не отвлекаете. Заглядывайте, когда хотите.

– Спасибо, – отозвалась Риша и выскользнула из рубки, прикрыв за собой дверь. Теперь ее блуждания по каравелле уже не казались любознательными, хотелось отдохнуть и как-то привести мысли в порядок. Она решила присоединиться к Айру, он может и начнет приставать (что ему еще делать?), но он хотя бы свой, родной. А это все – непонятно как-то.

Но только она сделала шаг в сторону коридорчика, как путь ей перегородила широкая тень, а когда подняла взгляд – окончательно обомлела. Перед ней стоял вчерашний незнакомец.

Загрузка...