Юрий Вер Любовь


– Любовь, ненависть, восторг, ярость и прочие эмо-архаизмы, изложенные в матрице Led-Зеппелина, мы изучим в этом полугодии. Эра Нейро-Эмоциональной (НЭМО) доминанты продолжалась без малого двадцать один век! За этот период почти четыре миллиарда человек погибло в войнах и конфликтах. Каждое седьмое убийство происходило внутри семьи. Низменные, а порой и высокие, чувства приводили к насилию. Bellum omnium contra omnes1. Апологеты и эмофилы НЭМО не отрицают факты насилия и варварства того времени, но при этом их основной довод: «Любовь – двигатель прогресса, любовь – муза творцов». Преподаватель DQ по кличке Утиль – робот, четвёртая модель интеллектуального совершенства фирмы Cranberry, скользил вдоль парт, внимательно сканируя лица учеников.

– А давайте спросим себя, стоит ли хотя бы одной загубленной жизни вся эта «любовь»? – Утиль, соединил указательный и средний пальцы, слегка согнул и задвигал ими, символизируя кавычки.

Петя Камушкин сидел на последнем ряду. Резервная часть его мозга автоматически считывала речь преподавателя. Вчера мама водила его к мозгоправу, тот что-то напортачил, и теперь у Камушкина в голове камертоном звучал непонятный позывной – «ля… ля…». Вечером Петя пожаловался маме на странный звук. Мама расстроилась, ведь от этого может снизиться успеваемость.

– Как ты себя чувствуешь? – спросила она утром. За ночь Петя попривык к «ля» и, сам не зная почему, соврал:

– Отлично.

И вот сегодня он стал вслушиваться в этот едва уловимый звук. Он не раздражал, а наоборот становился ему приятен.

В классе присутствовал запах дезинфекции, раньше Петя этого не замечал. «Как нелепо, машина, пусть даже такая «умная», ведёт обучение людей», – подумал он и отвернул взгляд от зорких глаз-сенсоров Утиля.

Петя Камушкин обратил внимание на яркие лучи солнца, проникающие внутрь через огромные окна. Портреты Главного Наставника и Правителей поблёскивали в их свете, и различить – кто есть кто, не представлялось возможным. Сквозь пафос речи Утиля Петя различал щебетание птиц за окном. Камертончик тихо напевал «ля-ля». Камушкина охватило беспричинное чувство радости – просто так! Он бы не смог объяснить, что с ним происходит. Откуда появилось это странное ощущение, что мир вокруг изменился. Утиль, одноклассники, кактусы на подоконниках, чёрное пятно на стене, похожее на кляксу – всё на своих местах. И всё же …

– Камушкин! – Утиль смачно пощёлкал пальцами перед его носом. – Камушкин! Урок по выходу из нашей реальности и перемещению в реальность виртуальную – завтра. А сегодня мы приступаем к изучению важнейшего предмета – двадцать один век Нейро-Эмоциональной доминанты и её крушение. Тема непростая; понятия, которые мы будем разбирать, – абстрактны, их невозможно представить, их сложно объяснить. А результаты той варварской эпохи? Они ужасны! Вот ты, Камушкин, можешь вообразить четыре миллиарда покойников?!

Загрузка...