Глава 5 Виви

Сентябрьский теплый ветер обдувал мое лицо и играл с распущенными волосами. Я сидела во внутреннем дворике учебного корпуса, возле небольшого фонтана, и качалась на парковых качелях, схватившись руками за цепи. Уютный сквер уже заполнился яркими красками: неизбежно приближалась осень с золотыми, оранжевыми и багряными оттенками.

Недалеко от меня, возле постриженных кустов акации, гуляла влюбленная парочка: они катались на велосипедах, а теперь остановились здесь, чтобы попить воды. Было приятно наблюдать за ними. Девушка кончиками пальцев поправила парню растрепавшуюся от ветра челку, а он в благодарность поймал губами ее руку и нежно чмокнул в тыльную сторону ладони. Это выглядело так чисто, так невинно, что у меня защемило сердце от тоски.

В кармане джинсов зазвонил телефон.

– Привет! Давно не виделись. Как ты? – в трубке послышался голос Дэна. Мы и правда не встречались уже несколько дней с тех пор, как он отравился в кафе. Обоих придавил гранит науки.

– Я-то нормально. А вот ты как себя чувствуешь? – хихикнула я.

– Сносно. Правда, мне пришлось есть противное, как сладкий песок, лекарство. Повезло, что у Айвэна под кроватью настоящая передвижная аптека. Похоже, он еще тот ипохондрик. Извини, что не смог проводить тебя той ночью.

– Все в порядке, твой сосед справился.

– Надеюсь, он проводил тебя до кроватки и подарил сладкий поцелуй на прощание, чтобы крепче спалось?

– Конечно, все так и было, – прыснула я. – Как ты угадал?

– Я – маг и чародей, – по голосу было слышно, что Кудрявый улыбается. – Заходи в гости вечером, съездим куда-нибудь или посидим у нас на кухне, выпьем кофе, поболтаем.

– Зайду. – Я посмотрела на наручные часы. – Денис, у меня сейчас будет английский. Мне пора!

– Понятно… Ладно. Желаю удачи.

– Она мне пригодится.

Скинув звонок, я поправила сиреневую рубашку, завязала волосы в высокий хвост и пошла в учебный корпус, размахивая рюкзаком.

На первой паре нам провели тестирование и аудирование, чтобы разделить на подгруппы по уровню владения языком. Ожидаемо, я оказалась среди представителей палеозоя. Мне дали листочек с результатами теста, где все было перечеркано, и направление в аудиторию «для тупых». Я специально заняла место на последней парте, подальше от преподавателя, чтобы у меня по возможности ничего не спрашивали.

В глазах этой на первый взгляд милой женщины была надежда, что мы хотя бы чуть-чуть ее понимаем.

Ну это вряд ли.

Сегодня Миссис Золотые кудри живо рассказывала про план обучения на этот семестр, а я рассматривала одногруппников. Это нехорошо, но меня радовало, что не только в моей школе английский преподавали отвратительно.

Неожиданно соседка ткнула меня в плечо.

– Может, после этой пары сходим вместе в буфет? – шепнула милая девушка с прямыми темными волосами и разного цвета глазами – голубым и зеленым. – Тебя как зовут?

– Виолетта. А тебя?

– Диана.

– Давай сходим, – кивнула я.

Девчушка показалась мне такой же потерянной, как и я. Когда преподаватель бросил на нас многозначительный взгляд, продолжая рассказывать про транскрипцию и правила чтения английских слов, Диана смущенно опустила глаза в тетрадь.

Всю пару я чувствовала, как в моей голове туда-сюда шарахалось перекати-поле. А когда меня попросили зачитать небольшой отрывок, преподаватель едва не изобразила эмодзи «рука-лицо». Она терпеливо выдохнула, спросила, в какой школе я училась – видимо, ее интересовало, где так безобразно преподавали ее любимейший предмет. После чего задала мне сделать конспект параграфа по произношению английских звуков (согласных, гласных и дифтонгов) и пообещала, что спросит меня на следующей паре. Так и знала, что еще намучаюсь с этим предметом!

В столовую мы с Дианой брели расстроенные. И так догадывались, что знание иностранного языка у нас ниже среднего, но чтобы настолько все было плохо! Похоже, мы были худшими из худших.



– Что делаешь? – я заглянула в комнату Дэна и Айвэна, последнего тут не было, только пустая, аккуратно застеленная кровать и ровная стопка учебников.

– «Лежу и молчу, двери запер на замок. Приятный отдых».

– Это какие-то отсылки для людей с ICQ больше 100?

Дэн расхохотался.

– Это хайку из-под пера Мицуо Басе. Ну, знаешь, японская лирическая поэзия. Не читала?

– Не-а, я больше люблю увесистые романы или что-нибудь по психологии и психиатрии… Серийные убийцы, там, маньяки всякие, психопаты. Я же изначально хотела поступить на юриста, чтобы работать следователем или адвокатом. Так что стихи – не моя тема. Ты готов? Мы же собирались вечером выпить где-нибудь кофе или, может… – я повела подбородком в сторону его живота, – чай из полыни или настой укропа.

Он цокнул и улыбнулся мне. Выхватил из шкафа чистую, но с уже потертым рисунком футболку, невзрачную серую толстовку и скрылся в ванной, чтобы переодеться. Я же села на его кровать, откинулась спиной на стену и начала копаться в телефоне. Из большой комнаты к входной двери прошли рыжий парень и щуплый молодой человек с прямыми черными волосами, забранными в хвостик. Костя и Стас. Оба бросили на меня короткие удивленные взгляды. Явно не ожидали увидеть в своем логове девчонку. Я помахала им одними пальчиками, Стас потупил взгляд, а Костя сдержанно улыбнулся. Дверь за ними закрылась с грохотом.

– Я возьму с собой рюкзак с компьютером, поработаю над игрой. Ты же не против? – Дэн вернулся из ванной.

– Конечно, нет. Именно это я и ценю в нашей дружбе, что каждый может заниматься своим делом, но находиться при этом рядом. Разговаривать – необязательно. Просто сидеть в компании друг друга – кайф.

– Согласен.

Так как все ребята разошлись, Дэн закрывал дверь квартиры на ключ. В общем коридоре он отдал мне подержать свою сумку с техникой.

– Твой рюкзак весит, как все мои грехи!

От лифтов шел Айвэн. И Дэн его не видел, иначе бы перестал проворачивать ключ в скважине.

– Значит, ты безгрешный ангел. – Он не смог удержаться и чмокнул меня в лоб, забирая сумку обратно и с легкостью забрасывая ее на одно плечо.

Айвэн проследил взглядом за его милым жестом.

– Один раз дверь запри, семь раз проверь… – приговаривал Дэн.

– Попахивает обсессивно-компульсивным расстройством, – сказала я, посмеиваясь.

– Не закрывай.

– О, это ты, Ванек, – улыбнулся Дэн, ничуть не смутившись. – Уже закрыл. Держи!

Он бросил соседу ключ, тот ловко поймал его одним резким движением, и мы скрылись в лифте.

Следующие несколько часов я и Дэн поглощали кофе, болтали и занимались учебой. Я жаловалась на то, что ожидаемо не понравилась преподавателю по иностранному языку, что плохо читала, и препод Миссис Золотые кудри меня запомнила, при этом выдала дополнительное задание.

– Представляешь? Она просто взбесилась, когда у меня вместо «корабля» получился «баран»[15].

– Ошибки в длительности гласных часто приводят к нарушению смысла, – улыбнулся Дэн. – Этот язык хотя и простой, в нем все равно есть подводные камни. Хотелось бы мне тебе помочь, но, к сожалению, не могу загрузить в чужую голову собственные знания. Была бы такая волшебная флешка, я с удовольствием поделился бы с тобой. Раз! Свободно читаешь и разговариваешь!

– Знаю. – Я накрыла его руку, сжимающую мышку. – Спасибо!

Он снова улыбнулся.

– Ладно, мне надо прочитать для семинара главу про возрастные этапы развития психики человека.

– А я продолжу писать код для своей игры.

Но долго читать у меня не получилось. Написал Айвэн и спросил про проверку упражнений, я ответила ему, что вечером можно увидеться и обсудить.

– Твой сосед всегда такой угрюмый, – сказала я, нарушив в очередной раз наше молчание, откладывая телефон.

Дэн поднял глаза от ноутбука и некоторое время обдумывал брошенную мной фразу.

– У него есть на это причины, наверное.

– Какие?

– Не знаю. – Он пожал плечами.

– Какой он вообще, этот Айвэн?

– Хм… Один из тех людей, рядом с которыми стоит только замешкаться, и ты уже ведешь здоровый образ жизни, занимаешься спортом и изучаешь что-то новое. Он обожает порядок и чистоту, у него все по полочкам и по расписанию.

Ответ меня развеселил. Наверное, он и правда тот еще зануда.

Через пару часов мы засобирались домой. По пути заскочили в магазинчик подарков, где Дэн купил мне плюшевого акита-ину с вытянутым тельцем и маленькими лапками. Я уже представляла, как обхвачу мягкого песика руками и ногами и крепко усну. Еще и несколько сиреневых воздушных шаров с блестками вручил, чтобы приободрить меня. Обратно ехали в полупустом автобусе, и все это было невероятно романтично.

– Ты в выходные остаешься в городе? – спросил Дэн.

– Да.

– Давай сходим в торговый центр, поможешь мне выбрать одежду. Хочу выбросить эти старые шмотки, доставшиеся от старшаков. Мне как раз сегодня от государства ежемесячную выплату скинули.

– С удовольствием. Почему бы и нет? Не надо бояться избавляться от старых вещей и хлама. Новая жизнь, новая энергия.

Когда мы подходили к общежитию, я подняла глаза на четвертый этаж и увидела стоящего на балконе Айвэна, облокотившегося на перила. Он пил что-то горячее из кружки и не сводил с нас глаз.

Загрузка...