КУНЦЮ

Автор спросила: «Было бы интересно узнать, какую рыбу вы хотели бы поймать на крючок в океане жизни? Ведь вся Корея знает, как вы любите ловить рыбу».

Кунцю ответил: «Я понимаю двойное дно вашего вопроса и отвечаю, я хочу поймать рыбу, которую раньше никогда не ловил».

Из интервью автора с актёром

Я думаю, что настало время, наконец, познакомиться вам с артистом более близко. Как и его великий предок, Конфуций, артист Кунцю придерживался принципов добра и справедливости. Артист был добрым и справедливым человеком. С течением времени, чем больше он взрослел, тем больше задумывался над теми ролями, которые сыграл и сыграет ещё.

Он прожил на земле ещё немного времени, но чем дальше, тем больше думал о том, зачем пришёл сюда, на эту землю, и какая миссия ему предстоит. Раньше он довольно болезненно переносил критику, но сейчас ему было всё равно.

«Когда я думаю над фильмами, которые сыграл, мне кажется, что каждый раз при выборе сценария моей отправной точкой являлось сострадание к людям. Это всегда касалось и меня самого. Когда я снимался в фильме „Демон“, я часто использовал слова „ранимый“, потому что считаю, что люди, все люди на Земле, бесконечно ранимые. Очень жаль, что когда мы слушаем друг друга, то в основном просто не слышим, не дослушиваем, перебиваем. Если бы мы могли прислушаться к себе, к окружающим и к миру, мир стал бы прекрасней. Ещё прекраснее стала бы жизнь, если бы мы стали больше сострадать друг другу. Не так ли?»

Из интервью автора с актёром

В каждом своём фильме, какой бы роли он ни касался, Кунцю проявлял невероятное сострадание к детям, женщинам, природе и Земле. Это, безусловно, были общие фразы, но именно таким был этот актёр. Каждый новый фильм, который он начинал, становился для него отдельной вселенной. Перед тем как приступить к каждой роли, он спрашивал себя, верит ли он в предлагаемые обстоятельства и готов ли вложить в образ частичку себя.

«Прошло много лет с тех пор, как я начал сниматься в фильмах, и за эти годы я, конечно, изменился. Изменилось ли моё отношение к миру, к окружающим людям и к тому, что происходит во время съёмочного процесса? Да, безусловно!» – говорил он.

Раньше он болезненно воспринимал критику в свой адрес, но теперь ему было всё равно. Теперь он с ужасом осознавал, что упустил множество ситуаций, ощущений и приятных вещей только потому, что всё время думал о том, что думают обо мне окружающие. Только сейчас он понимал, что только освободившись от постоянного самоконтроля, можно почувствовать себя легче.

Он хотел поговорить о жадности к жизни. В юности мы стремимся увидеть, услышать и почувствовать как можно больше. Кунцю был ещё молод, но его отношение к этой проблеме изменилось. Он не хотел спешить и иногда запрещал себе делать вещи, которые хотел сделать немедленно, стараясь растянуть удовольствие. Он говорил себе: «Подожди, не надо торопиться. Ничего страшного, если ты не сделаешь этого прямо сейчас, сию минуту, не надо спешить!»

Сейчас он старался быть более расслабленным и смелым, потому что пришло время делать то, что он хочет, не заботясь о том, что подумают окружающие. Он многого достиг в своей жизни, но ещё очень много ему предстояло достичь. В моменты, когда вокруг него была пустота или когда его окружали слишком много людей, он пытался найти отправную точку, точку опоры, чтобы, как говорили великие учёные, перевернуть этот мир.

Госпожа Ли Мэй

Я уже упоминала фамилию госпожи Ли, теперь же назову её имя: Мэй.

После той снежной ночи, когда девушка осталась ночевать в доме своего работодателя, она теперь часто оставалась на ночь, если не хотела добираться через весь Сеул домой, в дом, где жили её бабушка и дедушка. Кунцю чувствовал ответственность за неё перед её родными и очень переживал, когда Мэй поздно заканчивала работу и в сумерках долго добиралась домой. Мэй старалась не злоупотреблять гостеприимством хозяина, но так получалось, что раза три в неделю она всё-таки оставалась ночевать в комнате госпожи О. В общем, между домработницей и хозяином установились хорошие отношения.

Великий философ

Тем временем болезнь артиста усугублялась. Когда на небе всходила полная луна, надежда на крепкий сон испарялась. Артист старался ложиться пораньше, чтобы хоть немного выспаться, но часы били полночь, и сон уходил. Казалось, что кто-то злонамеренный забирает час за часом из жизни Кунцю. Раньше он просыпался в 3:00 ночи, а теперь время сна сократилось, и он стал просыпаться в полночь.

Ночные недосыпания превращались в проблему. Утром Кунцю стал плохо выглядеть. Он со страхом стал ждать приближения полной луны в этом месяце. Для роли в новом фильме артист немного похудел. В новом фильме он играл не очень здорового человека, и его хронические недосыпы играли ему пока на руку. Во всяком случае, ещё никто не заметил, насколько плохо он ориентируется в пространстве по утрам. Помимо того, что он плохо спал, его сны, его короткие сны стали влиять на действительность.

В последнее время ему снилось одно и то же. Он видел перед собой древний китайский город, испытывал досаду, смешанную с жалостью, и пытался помочь жителям города, которых видел перед собой.

Кадры сна сменялись. Он слышал крики женщины, женщина кричала от боли, но никто не спешил бежать на помощь. Он видел струи воды, источник, который вдруг начал бить из-под земли, и завершился его сон криком младенца. Он видел женские руки, которые опускают младенца в воды источника, чтобы омыть. После этого источник перестал существовать, и вода ушла под землю.

Утром, выпив кофе, он долго думал над сном. Затуманенный разум не желал вникать ни во что, однако артист всё-таки пришёл к выводу, что странные сны мучают его, потому что он до сих пор не выполнил в жизни своего главного предназначения. Кунцю был уже 41 год, но он так и не был женат. Может быть, мысли о сыне, который когда-нибудь у него родится, давали толчок его странным снам. В этих снах не было ничего страшного, не было намёка на какие-нибудь ужасы или что-то злонамеренное, просто сны были хаотичными и в то же время очень чёткими. Кунцю до сих пор видел перед собой ветви тутового дерева, под которым и родился младенец из сна. На самом деле он видел только источник, только тутовое дерево, саму женщину, которая пришла туда, чтобы родить младенца, он не видел. Он видел лишь руки женщины, которые держали новорождённого мальчика, слышал плач ребенка и голос матери, которая успокаивающе что-то говорила.

Я не буду интриговать читателя: те сны, которые видел артист, были снами о моменте рождения великого философа Конфуция. Артист не сразу это осознал, но, сопоставив разные моменты из своих снов и факты семейных хроник, он пришёл к выводу, что видел именно момент рождения своего великого прародителя. В Южной Корее есть интересная особенность – люди там женятся довольно поздно. Это связано с тем, что учёба в колледжах и университетах там очень сложная и требует много времени. Поэтому молодые люди не успевают построить личную жизнь.

В России, например, молодые люди могут свободно пожениться в 18 лет. В Южной Корее же это происходит гораздо позже – в 35—38 лет, когда учёба окончена и есть работа и хорошая зарплата.

Актёр Кунцю, например, так и не встретил свою любовь, хотя ему уже за 30. Он говорит, что не хочет жениться, потому что не уверен, что найдёт человека, с которым будет счастлив.

Мэй, подруга Кунцю, тоже не торопится замуж. Она учится на курсах и подрабатывает. Ей не хватает американского диплома, и она хочет получить корейский.

Кунцю очень добрый и понимающий человек. Он не любит несправедливость и всегда старается её исправить. Однажды он прочитал книгу, в которой рассказывалось, как издеваются над слабослышащими детьми в интернате. Он был очень возмущён и хотел что-то сделать, но сразу ничего не вышло. Актёр был настолько возмущён, что настоял на написании сценария и создании фильма, в котором сам сыграл одну из ролей. Это вызвало большой скандал, и ни один сотрудник интерната не избежал ответственности. В результате были изданы законы, защищающие детей, которые оказались в подобных ситуациях.

Однако вернёмся к истории с девушкой. В понедельник у неё были красные глаза и слёзы, а во вторник всё было в порядке. Однако в среду, когда актёр обратился к ней, чтобы узнать, достаточно ли продуктов для вечеринки, которую он устраивал в субботу для своих друзей, он снова заметил красные и опухшие глаза. Возможно, было сложно отличить аллергию от слёз, но актёр был уверен, что видел именно то, что видел. Но и на этот раз он не стал настаивать.

Он подумал, что, возможно, проблема кроется в нём: может быть, он не уделяет достаточно внимания Мэй или слишком нагружает её работой.

В этот раз он решил действовать по-другому. Он пригласил девушку в гостиную, усадил её перед собой, и они поговорили о ничего не значащих вещах: о жизни девушки в Америке, об её учёбе. Когда он почувствовал, что она готова отвечать, он задал ей прямой вопрос. Ответ был в обычной манере этой девушки: она улыбнулась и коротко сказала «нет». После этого она вернулась к работе. Кун Цю чувствовал, что дело неладно, но разговорить её не смог.

Прошла неделя. Сейчас проходили самые тяжёлые съёмки фильма, и актёр приходил домой совершенно вымотанный. Все его мысли были там, где остались декорации для фильма. Однако в тот вечер он пришёл рано, так как съёмки отменили. Зайдя в гостиную, он обомлел: Мэй смотрела фильм, о котором я уже упоминала ранее, и плакала. Увидев хозяина, она вытерла слёзы, встала и, ни слова не говоря, ушла в кухню. Телевизор она не выключила. Вероятно, она мыла посуду, но звук льющейся воды не мог заглушить её рыданий. Актёр выключил телевизор. Поднявшись на второй этаж, он обессилено откинулся в кресле. Он не понимал эту девушку, ему отчаянно хотелось пожалеть её, но он не мог найти способ, чтобы сделать это. Вскоре уборка была закончена, и девушка ушла в свою комнату.

Загрузка...