Даша перевернула блинчик на сковороде и еле слышно вздохнула. Олег уже почти час делился с ней планами на новогодние праздники, но отчего-то на душе становилось все тоскливее.
Возможно оттого, что главного в них не было.
Подруги уже давно намекали на то, что серьезные намерения мужчины всегда видны, а если не видны, то их и нет. А уж серой мышке Даше и вовсе не светит ничего серьезного с таким красавчиком, как Олег.
Почему-то их не смущало то, что Олегу не было никакого скрытого резона встречаться с Дарьей – материальной, жилищной или любой другой пользы Дашка не приносила, и все свободное время он проводил с ней исключительно по собственной доброй воле. Со временем этот аргумент даже для Даши потускнел и слегка облупился.
– Слушай, если тебе что-то не нравится, ты так и скажи! – не выдержал Олег молчаливой печали Дашкиной спины.
– Все отлично, – быстро ответила Даша и перевернула еще один блинчик. – Просто боюсь, что подгорит. Жду не дождусь… праздников.
Дашка споткнулась на этом слове. Она ждала чего-то большего, чем поездка на какой-то горнолыжный курорт, от которого у Олега светились глаза.
Он работал без выходных последние несколько лет, и внезапный отпуск стал для него настоящей отдушиной. Теперь он хотел оторваться за несколько лет сразу и еще на несколько лет вперед.
А вот Дарью занимали совсем другие мысли. Буквально с утра она узнала новость, которая перевернула всю ее жизнь. Она пока сама не знала, как к этому относиться, поэтому решила просто успокоиться, привести мысли в порядок и дождаться подходящего момента.
– Может, завтра вечером проедемся по магазинам? – вдруг предложил Олег.
– Ты забыл? Завтра к нам придут Светка и Алька. Я полдня буду крошить салаты, а потом весь вечер их есть.
– Отмени эту встречу, – нахмурился он. – Что-то зачастили они в гости. Тебе так не кажется?
– Они мои подруги, – с нажимом ответила девушка. – И мы давно договорились. Я не понимаю, тебя не устраивает, что в моей жизни есть кто-то, кроме тебя?
– Да я только рад, что в твоей жизни много интересного, – отмахнулся Олег. – Но эти твои подруги уж больно странно на меня смотрят. Как-то хищно. Кажется, что примеряются, с какого бока лучше откусить.
– Не выдумывай, они прекрасно к тебе относятся.
– Даже слишком, – многозначительно заметил Олег.
Даша закончила с блинами и поставила на стол тарелку.
Олег подцепил блинчик и отправил его в рот, с наслаждением прожевал и запил горячим чаем.
– Божественно!
– Да ладно, – смутилась Дашка. – Ничего особенного.
Олег съел еще пару пару блинов, допил чай и вернулся к разговору.
– Слушай, отмени эту встречу, я серьезно. Я не хочу в этом участвовать. Точнее так, ты, если хочешь, можешь сидеть со своими подружками хоть до утра, но я не приду.
– Так не делается, – возмутилась Дашка. – Мы давно пообещали.
– Ты пообещала, – поправил Олег. – Я ничего им не обещал. И я не обязан их развлекать. Все эти посиделки проходят одинаково. “Олеженька, открой бутылку. Олеженька, подлей вина. Олеженька, поухаживай за дамами!” Тьфу! Найдите себе мужиков, которые будут за вами ухаживать!
– Тебе сложно бутылку открыть?
– Мне не сложно открыть бутылку! Мне сложно делать вид, что я не понимаю их намеков!
– Так и скажи, что тебе интереснее со своими друзьями, – пожала плечами Дашка. – Если бы ты заранее предупредил, что хочешь отдохнуть в этот день с ними, то и речи не было бы ни о каких гостях. А что мне теперь им сказать?
– Да что угодно, – раздраженно бросил Олег.
– Отлично, – отрезала Даша. – Пусть подумают, что у нас не все хорошо. Они и так постоянно намекают на то, что мне никак не мог достаться такой бриллиант, как ты! Давай дадим им еще больше поводов укрепиться в подозрениях!
– И этих людей ты называешь своими подругами? Ты вообще понимаешь смысл дружбы?
– Да где мне понять? Я же убогая очкастая библиотекарша, которая только с книжками может общаться, а людей боится и убегает от них, как таракан от включенного на кухне света!
– Я этого не говорил!
– Но ты так думаешь!
– Если бы я так думал, то не стал бы с тобой встречаться!
– А может, и не стоило?
– Может, и не стоило!
Даша открыла рот и не нашла, что еще на это ответить. Олег выглядел рассерженным. Он слегка покраснел, а между бровями залегла глубокая вертикальная морщинка.
Было непонятно, действительно он верил в то, что сказал, или эти злые слова вырвались в порыве гнева.
Даша отвернулась к окну и скрестила руки на груди. Продолжать ссору не было смысла. Во-первых, наговорить еще больше гадостей и окончательно испортить канун Нового года не хотелось. Во-вторых, подобные разборки никогда не заканчивались ничем хорошим.
Это она знала и из своего небогатого опыта, и из книг, которых прочла на самом деле очень много. Девять из десяти скандалов по ее личной статистике развивались только по нарастающей, а истина в споре так и не находилась.
Видимо, Олег решил так же, потому что он встал и молча прошел в коридор, обулся, накинул пуховик и вышел.
– Вот и поговорили, – заключила Даша, глядя на пустой стул.
***
Дашка не успела даже соскучиться, потому что Олег вернулся меньше, чем через час.
Мужчина выглядел встревоженным. Впрочем, нет. Он выглядел абсолютно потерянным и категорически перепуганным.
– Кокос пропал! – выпалил он, и Дашка схватилась за грудь. Или за то место, где по анатомии должно было располагаться сердце.
– Как пропал?
– Да шут его знает! – развел руками Олег. – Я пришел, а его нет.
– Хорошо искал?
– И искал, и звал, и миской гремел, – покивал парень.
Дашка моментально забыла все обиды. К Кокосику она привязалась едва ли не больше, чем к его хозяину. А учитывая историю их знакомства, кот был для нее особенно ценным.
– Надо искать!
Она заметалась по квартире, по очереди хватая то теплый свитер, то телефон, то сумку.
– Может, в чат дома написать? – предложил Олег.
– Да, хорошая мысль, – растерянно кивнула Дарья. – Еще объявление надо распечатать. Хотя, кто их читает? Но вдруг кто-то читает? Читают же, да?
Олег нервно тыкал пальцами в телефон, набирая сообщение. Дашка натягивала теплые штаны.
Через несколько минут они уже выскочили во двор и побежали вдоль дома.
– Кокос! Кыс-кыс-кыс, – кричала Дашка.
– Кокосик! – вторил ей Олег.
Ни Кокоса, ни других котов на улице не было видно. На улице вообще мало что было видно, учитывая Дашкину близорукость и непроглядную темень. Света фонарей едва хватало на то, чтобы освещать небольшие пятачки под ними.
Какая-то женщина лениво вышагивала, хлопая себя поводком по бедру. Недалеко от нее старательно вынюхивала чьи-то какашки в сугробе симпатичная собака с пятнистой мордой.
– Женщина! – возмущенно крикнул Олег. – Почему ваша собака гуляет без намордника и поводка?
Собачница воззрилась на Олега так удивленно, словно он спросил, почему собака гуляет не на задних лапах и без штанов.
– Немедленно наденьте намордник! – потребовал он.
– Себе надень! – заорала в ответ тетка. – Пес тебя трогает? Ну и иди лесом!
– Понимаете, у нас потерялся котик, – быстро вмешалась Дарья. – Мы просто боимся, что ваша собачка найдет его раньше нас и покусает.
– Да ваш мужик сам кого хочешь покусает, – чуть потише ответила она, но проявила понимание и пояснила. – Это бордер. Он пастух, а не убийца. Даже если увидит кота, то не станет нападать. Тем более, у нас дома три кошки живут, он умеет с ними бережно обращаться. А кот давно потерялся?
– Сегодня, – ответила Дашка и ткнула женщине под нос телефон с фото Кокосика. – Не видели такого?
– Нет, – помотала головой собачница. – Красивый. Если увижу, то постараюсь его поймать. В какой вы квартире?
– А вы номер телефона запишите, а то вдруг нас дома не будет, – уже вполне мирно попросил Олег. – Извините, что наехал на вас не по делу. Переживаю очень.
– Да я понимаю, – вздохнула женщина и забила нужные цифры. – Сама за своих порву любого. Удачи вам в поисках!
Дашка с Олегом побежали дальше. Они кричали и “кыскали” больше двух часов, но бестолку. В конце концов, уставшие, замерзшие и расстроенные, вернулись домой.
– Останешься? – предложила Даша.
– К себе пойду, – покачал головой Олег. – Вдруг он вернется. Он умный кот.
– С ним все будет хорошо, – кивнула Дашка. – Он обязательно найдется.
Вот только она сама с трудом в это верила. На улице стремительно холодало. Даже уличные животные в такую погоду прятались в укромные уголки, известные только им. Что уж говорить о домашнем изнеженном коте, который понятия не имел о том, как выживать в дикой природе мегаполиса.
Настроение было даже ниже минусовой температуры за окном.
Дашка быстро приняла душ и переоделась. Она чутко прислушивалась к шуму из коридора, надеясь услышать робкое мяукание, но там царила тишина.
Время уже перевалило за полночь, но сон не шел. Девушка беспокойно ворочалась в постели, пытаясь уложить мысли в голове поудобнее.
Последние дни уходящего года принесли слишком много событий, которые совсем выбили ее из колеи. Все эти планы Олега, его недовольство подругами и ссора, пропажа дорого ей кота… Из-за этого она ужасно нервничала, а ведь именно сейчас ей нельзя было нервничать. И это тоже добавляло стресса.
Да, об этом тоже стоило поговорить с Олегом. Но как? Да и не до этого сейчас… И неизвестно, будет ли он этому рад. А если и будет, то как можно радоваться, когда Кокос пропал?
***
Дашка проснулась ближе к обеду. Вообще-то, она не любила сбивать режим, но во-первых, она очень поздно уснула и спала на редкость беспокойно.
Во-вторых, сегодня ей все равно предстояло лечь попозже, потому что визит вежливости подруг, которых так не желал видеть Олег, перенести и отменить не получилось бы даже с учетом пропажи кота. Насколько Дарья знала Альбинку со Светкой, какой-то там кот не мог нарушить их планы.
Настроение не спасали даже веселые разноцветные гирлянды, елка, украшенная блестящими шарами, и композиция из настоящих еловых веток, умопомрачительно пахнущая праздником. Она даже немного бесила.
Такая красивая, такая ароматная. Сволочь, одним словом!
Дашка умылась, причесалась и отправилась резать салаты. Олег так и не позвонил, значит, Кокос не объявился. А сама она не хотела его тревожить.
Овощи тихо булькали в кастрюльке, крабовые палочки размораживались на столе, яйца уже остывали в миске, когда Даша услышала какой-то странный звук из коридора. Словно кто-то царапал дверь снаружи.
В животе сразу похолодело, а по спине побежали мурашки. Не то чтобы Дашка боялась грабителей или хранила дома что-то ценное, но кто может скрестись в квартиру с добрыми намерениями?