Ну теперь вернемся к основному моему рассказу. В 1871 году при нападении хунхузов я и пятеро моих товарищей попали в плен. Итак, Степан Савин, Архип Кедров, Василий Марков, Михаил Гусак, Матвей Щегол и я оказались в плену. Нас увели к границам степей средней Азии. После чего продали хивинцам. Нас пригнали в Хиву.
В Хивинском плену к нам прибавились еще казаки. Которых захватили в плен хивинцы и туркмены. Уральские казаки: Соболев Фома, Шумов Устин, Копытин Лука, Зубков Тихон и Белоусов Павел по кличке Ус. Забайкальские казаки: Ангарский Андрей, Буянов Максим по кличке Буян, Гармаев Елизар, Исупов Артем и Иван Каргин. С Андреем Ангарским я был знаком еще до похода на Амур. Мы подружились сразу. Родом из сибирских казаков. Прошел чуть ли не всю Сибирь. Знатный вояка и хороший товарищ. Сидя под замком в плену я познакомился с остальными казаками. Даже с некоторыми подружились. В таких условиях нужно держаться в месте.
Нас продали афганцу или арабу промышлявшим работорговлей. Звали его Али аль Абдур. Ну вы понимаете какое прозвище получил он среди пленников. Дура! Больше никак не назовёшь его. Нас погнали как стадо верблюдов через весь Афганистан на юг. Это был трудный путь. То по пустыне о по горам. Кормили плохо. Воды мало давали. Мы еле плелись. Нас подгоняли. Били плетьми не жалели. Уже спины покраснели. Куда нас вели мы не знали. Только догадывались. Если на юг, то видимо к морю. А там продаст туда куда Макар телят не водил. Однажды ночью среди пленников состоялся такой разговор. Андрей Ангарский сказал мне шепотом:
– Ну и куда этот Дура нас ведет.
Я ответил тихо:
– Черт его знает.
Рядом стоял Буянов Максим по кличке Буян. Он вмешался в разговор:
– Бежать надо!
Андрей возразил:
– Куда бежать? Без воды и еды. По пустыне и горам. Куда идти? К хивинцам в зубы.
Я сказал:
– Они нас ведут на юг. Там море. Значит у них есть корабль. А с корабля или из порта легче сбежать.