Сразу хочу предупредить – господа отвергнутые влюбленные, я тоже когда-то был на вашем месте, я тоже верил в красивую и чистую любовь, и тоже считал, что никакие приемы и техники не нужны, надо лишь быть самим собой, наслаждаться каждым счастливым моментом со своей девушкой, мечтать о будущем и строить воздушные замки. Но мечты не сбылись, воздушные замки оказались разрушенными, розовые очки – разбитыми, осталось лишь жесткое и прагматичное понимание правил игры.
Поэтому – поменьше розовых соплей и побольше здорового цинизма. Здесь я буду рассказывать о психологических приемах и техниках манипуляции, о жестоких играх и «не совсем честных» способах, а всем тем, кто подобные вещи не приемлет, посоветую лишь закрыть эту книгу навсегда и отложить подальше. Но сначала послушать одну историю:
…Жил-был на свете один добрый и славный мальчик. С детства он воспитывался на романтичных сказках и рыцарских романах, верил в благородство и настоящую любовь.
У него была девочка – тоже милая и замечательная. Чистая, светлая, искренняя, необыкновенная и далее по списку. У них были прекрасные отношения – мальчик был готов на все ради нее, и она, казалось, отвечала ему взаимностью. Каждая их встреча превращалась в маленький праздник, и когда они были вместе, они были счастливы.
А потом расстались…
Расставание было тяжелым и болезненным для обоих, тем более что никто не понимал причин. Казалось бы – им было так хорошо вместе, и вдруг… Девушка, несмотря на то, что инициатива расставания принадлежала ей, сама плакала, переживала, уверяла, что мальчик ей очень дорог, что он для нее – родной человек, но все же…как-то так…
Расстались. Прошло какое-то время. Забыть друг друга так и не смогли: мальчик все еще продолжал любить, а девочка периодически добавляла масла в огонь – звонила, писала, говорила, что скучает, что ей грустно без него и т.д. (про женскую логику лишний раз вспоминать не будем).
Мальчик, к слову сказать, был совсем неглупым мальчиком, изучал психологию, много знал о межличностных отношениях и т.д. Но решил, что будет нечестным по отношению к девушке (да и к их Большой Любви), если он станет применять свои знания, использовать какие-то техники и приемы, чтобы ее вернуть. Вместо этого он всегда был готов придти на помощь девушке, если она о чем-то просила. Всегда отвечал на ее письма, звонки и смс. Всегда был рад что-то сделать для нее – поднять ей настроение, если она грустила; утешить, если ей было плохо; вытащить из депрессии, если оная вдруг замаячила на ее горизонте. Он ведь знал, что ей нужно; знал, как ее развеселить или утешить; что ей сказать и как для нее поступить – они ведь были самыми близкими людьми на земле друг для друга. А он ведь воспитывался в рыцарских традициях…
Он никогда ни в чем не обвинял ее, никогда не говорил, как ему больно. Всего лишь верил, что если будет поступать так, то девушка рано или поздно оценит, поймет и вернется. Ведь он же ее любил. И всегда был с ней искренен и честен, не хотел играть ни в какие игры, был готов раскрыться весь и отдать всего себя по первому ее зову. Как благородный рыцарь, не скрывающий ничего и идущий на бой с опущенным вниз мечом и открытым забралом.
Что ж, он действительно здорово помог девушке. Вытаскивал из депрессии, поднимал настроение, утешал в трудную минуту, спасал от грусти. Девушка повеселела, вытерла слезы, вновь стала смотреть на мир с очаровательной и жизнерадостной улыбкой, как раньше. На нее вновь стали засматриваться парни на улицах, она вновь почувствовала себя обаятельной и желанной, как раньше.
И вскоре сказала своему мальчику, что теперь у нее появился новый молодой человек.
В семье рыцаря забралом не клацают.