Пролог.
Светает. Ночная тьма неба постепенно тает под первыми лучами солнца. Гладкое полотно дороги. Машина плавно едет по шоссе. В эти летние дни светает рано. Пятый час утра. До Алапаевска им еще далековато. Водитель не спешит. Рядом дремлет жена. Он не хочет беспокоить быстрой ездой ее сон. Скоро они доберутся до города. К чему спешить. Пусть она еще немного подремлет. Кругом тишина. Ровный звук двигателя. По обе стороны дороги лес. Темные высокие ели. Вдруг там, впереди, на дорогу выходит какой-то зверь. Собака, большая собака. Водитель тормозит, надеется, что зверь уступит ему дорогу. Но огромная собака (да собака ли это?) стоит посреди дороги и смотрит прямо на машину, смотрит в глаза водителю. Большое серое животное стоит и смотрит. И янтарный блеск в ее глазах. Между ними считанные метры. Что делать? Волк отталкивается всеми лапами от асфальта и летит прямо на капот автомобиля. Быстрая реакция водителя. Он нажимает на газ, машина летит вперед. Зверь взлетает на кабину. Когти скребут по машине, оставляя глубокие следы. Зверь летит через автомобиль. А водитель жмет на газ, развивая скорость.
– Что это? – Проснулась жена. – Что это было?
Она еще не может понять происходящего. Еще не вырвалась из объятий приятных сновидений.
– Не знаю, какой-то зверь. – Он оглянулся. Зверь несся за ними.
Водитель утопил педаль газа в пол, пытаюсь уйти от преследователя. Зверь настигал их. Мотор машины ревел. Зверь рядом, на расстоянии прыжка. Слева метнулась тень. Тела двух животных столкнулись в воздухе. Тяжелый удар по багажнику машины. Комок тел катится по асфальту. Наконец, им удалось оторваться, а впереди, впереди пост ГАИ. Несомненно, штраф за превышение скорости. И долгое объяснение с постовыми.
Парковая зона в Екатеринбурге. Мужчина выгуливает ротвейлера на длинном поводке. Это обычный его маршрут. Они каждое утро гуляют здесь. Хорошая утренняя прогулка. Правда, утро нынче не очень задалось. Пасмурно, очень пасмурно. Падают мелкие капли дождя, моросящий дождик. Что ж, придется немного вымокнуть. Они отошли довольно далеко от дома, но прогулка стоит того. Это полезно для собаки и для здоровья хозяина. Поводок натянулся, собака ринулась к кустам шиповника. Что-то привлекло ее внимание. Хозяин подошел ближе, чтобы посмотреть, что вызвало такой интерес ротвейлера. Поначалу в этих кустах он ничего не заметил. Как, что это? Что там белеет? Нога? Женская нога в красных туфлях. Да, женские ноги. Господи! Мужчина с волнением шарит по карманам, пытаюсь найти сотовый телефон. Он помнит, что взял его с собой. Он всегда кладет в карман брюк телефон. Звонок в полицию. Полиция приехала через полчаса. Его опрашивают, как он нашел. Как обнаружил? Он просто шел….
– Я обычно всегда здесь гуляю с собакой. Всегда, каждое утро. Собачка подбежала…. – Мужчина все еще не может прийти в себя.
Тихие голоса полицейских.
– Убийство. Какой-то зверь напал. Разорвал горло.
Господи! Господи! И это в двух шагах от места, где живут люди. А от его дома…. Господи, да что же это такое?! Откуда взялся здесь зверь? Несчастный случай, не более. Дикий зверь, который близко подошел по городу?
Летний вечер, был поздний летний вечер. И этот вечер, словно играл на скрипке смычком заката по струнам времени. Играл так, как это умел делать Денис, когда думал, что его никто не слышит. Он умел играть так, что в самую серьезную трогательную или печальную мелодию вкрадывалась легкая улыбка. И что-то чуть-чуть задорное, непременно задорное. Это было в характере Дениса. Парень восемнадцати лет от роду. Высокий, рост метр восемьдесят два. Выглядит несколько худым. Темные волосы, карие глаз. Прямой нос, резкие очертания скул. Красавцем его не назовешь, но внешность привлекательная. Черные джинсы, кроссовки, изумрудно-зеленая с коротким рукавом рубашка. Одним словом, обычный парень. Он возвращался домой этим поздним вечером. Не торопился. Ему просто некуда было торопиться. Родители уехали. Отец с матерью археологи. Уехали в экспедицию. Мать бы лучше осталась дома, она не любила всех этих поездок. Условия жизни в открытом поле ее не привлекали. Но отец любил мотаться по экспедициям, и она, как верная жена, уезжала с ним. Вот так и получилось, что они каждое лето уезжали в новую экспедицию. Что делать? Вообще-то, для Дениса это было хорошо: он любил оставаться в одиночестве, быть самостоятельным без надзора родителей. Особенно сейчас, когда он полагал, что стал взрослым. Денис был по сути дела взрослым. Закончил первый год обучения Строительного института Уральского федерального университета. Прошлое лето, конечно, для него было нелегким. Сколько забот. Надо было выбрать специальность. И он долго переживал, поступит он в университет или провалит испытания. Все получилось. И год он проучился более-менее так, что родителям его не за что было ругать. Вполне прилично, но не совсем. Это уже успех. Следовательно, все было прекрасно. И летом можно расслабиться. А кто же не хочет расслабиться? Ведь и отдыхать надо. Денис не торопился. Он решил идти пешком. Разглядывал мимоходом вывески магазинов. Бегут прохожие. Торопятся машины. Пройти несколько кварталов. Честно, десяток кварталов. Можно сократить путь, пройти через двор. А там, через Основинский парк. Оттуда до дома еще далеко, но он все равно решил идти пешком. Можно не спешить. Он шел через двор. Дорогу через этот двор он знал хорошо, но на этот раз перед ним неожиданно выросло препятствие в виде не очень широкой, но глубокой траншеи. Меняли трубы. Обходить эту яму Денису не хотелось. Проще перепрыгнуть. Он прыгнул, но очень неловко. Поскользнулся на мокрой глине и немножко промахнулся. Встал на камень одной ногой. Больно, конечно. Черт возьми, вот теперь, когда придет домой, все вспухнет. Ну, ладно, поздно после драки махать кулаками. Придется топать прихрамывая. Но потихоньку, решил он, дойдет до дома. А там затянет тугой повязкой ногу, и, глядишь, все обойдется.
Вход в Основинский парк. Через эти ворота Денис выйдет со своим спутником, вампиром. Рядом супермаркет «Парк Хауз».
Вышел из двора и направился к входу в Основинский парк. Листья деревьев шелестели, перебираемые легким ветерком. Широкая аллея тянется от одного края парка до другого. По бокам аллеи встречаются скамейки. Пустынно. Одиноко. Основинский парк не пользовался хорошей репутацией. В прежние времена слава этого парка была и вовсе дурная. Недавно он был очень неухоженный. Мало кто гулял по этим тропинкам, чаще всего гуляли те, кто выводил собак на прогулку. Пьяные парни, бомжи и наркоманы. Подальше от глаз полиции. Ну, иногда по тропинкам ходили, как говорил Денис, бешеные тетки. Но этим теткам было плевать, что идут в поздний час по темным аллеям. Bright lights and back alleys. Им на все было наплевать, лишь бы путь был короче. Мало ли, что здесь можно встретить подвыпивших парней в темное время. Они не боялись ничего. Они и собакам глотку порвут. Денис шел, хромая, по знакомой тропе, которая выведет на ту сторону парка. Сам он, в общем-то, чуть-чуть опасался ходить по этим тропам. В конце концов, что он потеряет? Встретит лихих парней, отнимут деньги? Пятьдесят рублей, это все, что у него есть. Больше ничего, никаких ценных вещей. Даже смартфона нет. Оставил дома. Забыл. Поставил на подзарядку и ушел. Вдруг повеяло каким-то холодом. Погода, видимо, меняется, решил Денис. Такое на Урале часто бывает, утром выходишь – жара, светит яркое солнце, а в конце летнего дня может и снег выпасть. Ничего не поделаешь. Холодный поток воздуха ударил по ногам. От резкого контраста с земли стал подыматься туман. Туман становился все гуще и гуще. Такой густой туман. Деревья качали кронами, тревожно шелестела листва. Но закричать, предупредить об опасности они не могли. Они вросли в эту землю. Что делается с погодой? Вон, какие бывают неприятности, то град выпадет, то проливные дожди. Ну, что ж, Урал. Великий город Екатеринбург. Горы, все-таки горный климат, посмеялся про себя Денис. Впереди Денис заметил фигуру мужчины в густом тумане. Еще один любитель прогуляться по аллеям Основинского парка, решил Денис.
Аллея Основинского парка, по которой шел Денис.
Люди – существа самовлюбленные. Вершина эволюции, избранники Творца. Им нравится полагать, что они единственные разумные существа на Земле. Они готовы допустить (но это лишь игра их воображения для развлечения обывателя), что на планете существовали другие цивилизации. И в слепоте своей не видят, рядом с ними живут иные разумные племена. Стефан принадлежал к клану древних, первородных, тех, кто претендовал на господство в этом мире. Таких кланов было несколько, и они вели непрерывную борьбу за власть между собой. На этот раз вражда закончилось тем, что прошел примирительной съезд, кланы решили, самое лучшее, разойтись в разные точки планеты и попытаться начать существовать мирно. Как долго продлится этот мир, никто не знал. Равновесие явно было временным. Никто не гарантировал мира. Один из кланов перебрался в Екатеринбург. Этот городишко Стефану не очень понравился. Серый, тоскливый. В нем, в этом городишке, чего-то не хватало Стефану, хотя кое-кто из клана полагал, жить в этом городе вполне возможно. Что ж, сейчас Стефан пытался определить наиболее подходящие места для охоты. Они поделили между собой районы, где жило человеческое стадо, овцы, чьей кровью питались древние вампиры. Племя первородных – пастухи этого стада. Стефан не испытывал голода, хотел просто пройтись по этим улицам и определиться, где наиболее безопасные места для охоты. Ноги как-то сами собой привели его в этот парк. Основинский парк, тихий заброшенный уголок. Отличное место для охоты. Он решил осмотреть его, посмотреть, насколько удобно здесь охотиться на людей, осушить человека, оставить тело, а потом перевести его в какое-нибудь укромное место и скрыть следы своих действий. Он шел по дорожке, оглядывая все окрестные кусты. Где здесь можно будет спрятать труп жертвы, как почувствовал запах крови, человеческой крови. Что может быть лучше не просто смотреть, а еще и на практике все проверить. Тихий парк, безмолвие старых деревьев. Надвигаются сумерки. И свежая кровь. Словно аромат листвы после короткого летнего дождя. Стефан слышал шаги, чувствовал запах крови, а потом заметил фигуру молодого парня на дорожке парка. Стефан сжал воздух своей холодной рукой и плеснул этот холодной воздух вперед. Заклубились волны тумана. Туман стал густеть. И в этом тумане Стефан видел свою жертву. Он бросился к ней стремительно, словно молния, и через миг оказался возле парнишки.
Денис посмотрел на встречного прохожего. Как быстро тот оказался перед ним. Просто стоял напротив. Ну, что ж, в тумане расстояния кажутся не такими. Это же обыкновенные законы физики, расстояние зрительно искажаются. Желтые глаза этого встречного смотрели в глаза Дениса, на лице парня появилась хищная улыбка и клыки. Прямо вампирские какие-то клыки. Денис подумал, ну, вот еще один шутник, розыгрыш, понимаешь ли. Да, сейчас это кое-где модно: напугать прохожего. А что, в общем-то, прикид у парня не самый плохой. Что-то есть похожее на вампира.
Укромные уголки Основинского парка.
Стефан пытался овладеть сознанием этого человека, но чувствовал, что овладеть им, починить своей воле ему не удается. Он бы впился клыками в шейную артерию парнишки. Нет. Серебряная цепочка с серебряным крестом, конечно, не была большой помехой. Это все легенды, их рассказывают люди, вампиры не переносят серебро. Глупости, очередные сказки. Просто Стефан ощутил какой-то особенный запах человеческой крови. Совершенно незнакомый. Притягивающий, волнующий и пугающий запах. Стефан пока не мог объяснить природу этого запаха. Это не было чем-то наподобие вербены или другого вещества, которое могло бы навредить истинному вампиру, хотя бы временно. Что-то другое чувствовалось. И этот взгляд и воля, которую он не мог покорить. Стефан знал свою силу. Его гипнотический взгляд сковывает смертных. Жертва подобна кролику перед удавом. На этот раз жертва не подчинилась.
– Ну, чувак, у тебя получилось. – Сказал парень. – Хороший все-таки прикид. Настоящий вампир, почти. Ну, конечно, не совсем.
Денис не хотел обижать парня, тот же старался. Вон, глаза, какие желтые. Конечно, контактные линзы. Клыки приделал. Почти как натуральные, очень даже похоже. Нет, конечно, неплохо. Но ведь он не девчонка какая, визжать от страха. Может, и напугал бы кого, но не его.
– Чего-то в тебе не хватает. – Дениска, как всегда, хотел поболтать. Он был обычно многословным и сейчас тоже пытался объяснить этому парню, чего не хватает в этом облике, облике злодея, вампира. Может клыки побольше приклеить? – Чего-то не то. В костюмчике. Ты бы как-нибудь поднарядился. Слушай, я не могу тебе объяснить. Ты смотрел сагу «Сумерки» по Стефани Майер? Нет? Жаль. Или это, «Дневники вампира»? Там первые серии нормально, а дальше такая чепуха пошла. Вообще-то еще эти есть, «Древние» или «Первородные». Опять не видел? Совсем тупой?
– Нет, – ответил Стефан. Он подобную ерунду и не собирался никогда смотреть. Парень его удивил. Ни тени ужаса, только несет полную чушь. Дурковат немного. Оттого и страха не знает.
– А зря. Тебе стоило посмотреть. Это великолепные сериалы. – Продолжал трещать Денис. – Там так здорово показаны вампиры. Вот если б ты прикинулся под них, под вампира Билла, вообще было бы то. Ну, ты не обижайся, братан. Ну, чего-то тут не хватает. У меня есть сериалы на диске. Хочешь, дам посмотреть? Поднарядишься там, глядишь, что и получится.
В ответ молчание. Кто ж отказывается от такого щедрого предложения.
– Мне не жалко, – продолжал Денис. Помочь парню. Высокий, сильный. Волосы чернее ночи. Темные большие глаза. Нос с горбинкой. Тонкие губы. Ямочка на подбородке. Красивый. Таких девчонки любят. У него длинные ресницы. А если подрисовать брови, изменить их разлет, то очень будет похож на вампира из фильма.
– Ну, если не жалко, – откликнулся Стефан. Парень, точно, больной на всю голову. Стоять напротив могущественного вампира и спокойно предлагать ему диски для просмотра. Как сладко бьется вена на шее парнишки. Сильное, до боли, желание вонзить клыки. И пить, пить эту сладкую кровь! Но магия запрета витает вокруг. Сколь желанно недостижимое. Сладок плод. От такого и у вампира может закружиться голова. Путник в пустыне у запертого колодца. Стефану было любопытно, кто этот парень. Стоит познакомиться с ним поближе.
– Тогда, ладно, братан. Идем ко мне, если не торопишься. Дам тебе диски. С возвратом.
Надо помочь ближнему. Это как на экзамене поделиться шпаргалкой с товарищем. Студенческая дружба, святое. И они пошли вместе по этой аллее.
– Слушай, тебя как, вампир, зовут? – Спросил Денис.
– Меня? Меня Стефан. – Вампир удивлялся наглости этого идиота.
– Вау! Это твое настоящее имя или для прикида? Уж больно оно вампирское. – Денис пристально посмотрел на своего спутника. Врет или так его и зовут по жизни?
– Настоящее, – ответил Стефан. И чуть обиделся. Если уж клыками он не мог впиться в шею Дениса, то кулаком врезать хотел.
– А меня Денис зовут. Денис Савельев. – Парень протянул руку для пожатия. – Будем знакомы.
– Слушай, братан, – продолжал тараторить Дениска, – ты видишь, я хромаю. Мне за тобой не поспеть. Давай, я обопрусь на тебя. Мне легче будет идти, и мы быстрее доберемся до моего дома.
Не дожидаясь ответа, Денис оперся на руку Стефана. Так они и шли домой к Денису. А Денис всю дорогу продолжал трепаться. Он рассуждал о вампирах. О тех фильмах, которые он видел. Наконец, они подошли к дому Дениса. Старый район города. Низкорослые дома. Улица Академическая с односторонним движением. По ней бодро бегают троллейбусы. Здесь конечная станция нескольких маршрутов.