Кто же знал, что одобрение Императора на мою учёбу станет такой подставой? На то что меня поселили одну в комнату, я даже как-то не обратила внимания, считая, что в Императорской, да ещё Закрытой академии так живут все. Ниэль, точнее господин ректор, провёл для меня экскурсию и показал академию, проведя по административному крылу, общежитию девушек, показав библиотеку и столовую. А также помог получить всё необходимое для проживания и учёбы. В том числе и “школьную форму”. В закрытой академии были свои правила, в том числе и на одежду. Мой комплект состоял из белой блузки с воротничком стойкой, длинными рукавами, отделанными кружевами и непременным чёрным бантом на шее. Расклёшенная к низу юбка миди с потайными карманами синего цвета и таким же укороченным пиджаком, обтягивающим фигурку, как вторая кожа. Широкий ремень завершал образ. Вторым вариантом была всё та же блузка с неизменным бантом, юбкой и корсетом под грудь. Образ завершали высокие ботинки на шнуровке и устойчивом каблуке, и две пары лайковых перчаток: чёрных и белых. Ах, да, чуть не забыла про милую шляпку с небольшими полями.
Мрачно оглядев “гимназистку из благородной семьи”, решила, что я не на улице, и шляпку оставила в комнате. Немного волнуясь, вышла в коридор, смотря как из соседних дверей, как и я, спешат девушки. Удивило, что выходили они из комнат стайками по двое-трое. Но я отмахнулась, думая, что подружки могли зайти друг за другом, а не встречаться в коридорах. Это потом я узнала, что одиночное содержание могли позволить себе не все, и в общежитии все жили, деля комнаты с соседями. Стали понятны завистливые взгляды и вздёрнутые носики особо недовольных особ.
Но это позже, а сейчас я немного робко шла за всеми в столовую. Всегда страшно в новом коллективе, да ещё попала я не в начале года, и сейчас была той новенькой, которую перевели в дружный класс посередине учебного года. На меня пялились все и перешёптывались. Пару раз долетало:
– Протеже самого Императора…
– Не может быть! Сам привёл?!
– Простолюдинка…
– И чем она так хороша?
Вот это я понимаю ОБС1 работает. Что меня зачислили по распоряжению Самого, знали вчера только секретарь ректора и кастелян. А сегодня, кажется, обо мне наслышана вся академия. Вот уж никогда не хотела быть знаменитостью.
– Елизавета Алексеевна, прошу проходить без очереди! – почти пропел женский голос, привлекая ко мне ещё больше внимания. – Мы вам сейчас отдельный столик организуем!
Я беспомощно посмотрела на дородную, но очень живую и подвижную повариху. Именно она кормила нас ужином с Ниэлем. И вчера мне показалась очень милой и доброй женщиной, но сейчас! Она что не понимает, что творит? В столовой наступила гробовая тишина, и все уставились на меня. Всё! Это попадалово!
На мгновение прикрыв глаза, для себя решила: Лиза, ты сейчас что-либо исправить уже не в силах, тогда выше нос и не показывай им свой страх, иначе заклюют. Я уже видела подобное в своём институте. Буллинг2 действует только на тех, кто боится дать отпор и показывает свой страх. Я не собиралась давать повода! В каком бы мире я не жила, но взгляды, бросаемые на меня, я прекрасно понимала, люди, видимо, во всех мирах одинаковы.
Не успела я сесть за столик, к которому меня проводил поварёнок, а второй уже бухнул поднос с разной снедью, как я услышала:
– Как спалось? – подняв глаза, пару раз моргнула и украдкой осмотрелась.
Они издеваются? Сначала повариха, теперь и ректор. Неужели не понимают, что творят?
– Вы это нарочно? – прошипела, от злости аж кулаки сжались, но мужчина, усаживающийся за мой столик, будто не видел взглядов вокруг.
– Что именно? – спросил он, приподнимая бровь.
– Боже правый, – протянула, – как вы вообще получили эту должность? – вопрос был риторическим, но мужчина ответил.
– Так сложились обстоятельства, – пожал плечами, – я сам не в восторге.
– Оно и видно, – буркнула, понимая, что подруг я тут вряд ли заведу, а вот завистников и врагов будет хоть отбавляй, – вы совершенно ничего не смыслите в психологии подростков.
– Сколько вам лет, Елизавета Алексеевна? – вдруг спросил мужчина, странно рассматривая меня, будто видя впервые.
– Эм… – удивилась вопросу, – а почему только сейчас уточняете? – спросила и тут же добавила: – Мне двадцать два.
– Хм… совсем ещё ребёнок, – задумчиво проговорил ректор, заталкивая в рот огромный кусок мяса.
Как только не подавился, я даже в начале испугалась, решив, что он по рассеянности забыл порезать его на кусочки. Но нет, прожевал как ни в чём не бывало.
– Ой ли, вы меня ненамного старше, чтобы говорить как старый дед, – отмахнулась, думая, что завтракать мясом, да ещё и вот такими кусками могут только мужики.
– Ну, в принципе, вы правы, – отозвался ректор, – сто двадцать для дракона – это не старость, самый расцвет, так сказать.
“Я мужчина в самом расцвете сил”, – вспомнила высказывание из мультика и постаралась осмыслить услышанное.
– Сколько? – ошарашенно переспросила: – Сто двадцать? – увидела кивок мужчины и добавила: – Ну тогда вам можно всё…
– Ммм?! – оживился ректор, быстро заработав челюстями. – Всё? Тогда – можно мне заполучить ваших бабочек и…
Он замолчал, а мне стало ужасно любопытно.
– И? – поторопила с продолжением.
Мужчина, который вроде как был ректором этой закрытой академии, драконом, аристократом и, по всем понятиям, очень солидным и уважаемым членом общества, воровато осмотрелся и тихонько прошептал:
– Давайте сорвём отбор невест, – в его серых глазах плескалось столько надежды, что мне стало его жалко.
Но поджав губы, я отрицательно покачала головой.
– Ну хотя бы бабочек? – состроил он умильную рожицу, сейчас напоминая больше шкодливого мальчишку, чем ректора целой академии.
– Нет! – в который раз отказала, – я же уже говорила, это подарок для моей подруги, и…
Я замолчала. После разговора с императором… Впрочем, я так и не смогла осознать статус этого мужчины, ну не вяжется у меня, спрашивающий о моём мире с азартом ребёнка мужчина, с представителем власти. И всё же после разговора с императором я поняла одну простую истину: эти мотыльки единственная ценность, которая есть в моих руках. Я не знаю этот мир, не имею представления о жизни в нём и не имею магии. Поэтому продешевить я не хочу.
– И? – поторопил меня мужчина.
– Я не могу противиться воле Императора, который так щедро дал мне шанс устроиться в этом мире.
Сказала не то, что думала. На самом деле я, обдумывая, весь вчерашний разговор поняла, что у меня есть шанс вернуться. Мне нужно найти тут фею, что отправила меня сюда. Император не сказал это напрямую, но намекнул.
Мужчина напротив долго меня рассматривал, а я пыталась осознать, что этому парню, который выглядит от силы лет на восемь старше, на самом деле уже сто двадцать. Да столько не живут! Я уж молчу о том, как этот старикан выглядел, наши звёзды убили бы за возможность до старости оставаться молодыми. Да и чего там греха таить, я бы сама не отказалась.
– Знаешь, – протянул он нарочито не смотря мне в глаза, – Лиза, Лизавета, а ведь то, как ты будешь тут учиться зависит от меня.
Я смотрела на ректора и в голове боролись две мысли: “Ему точно сто двадцать?” и “Как ты вообще получил эту должность?”
– Это шантаж? – удивлённо приподняла брови.
– Совет, – ехидная улыбка растянула его губы, – осмотритесь, неужели не видите, как на нас смотрят?
От возмущения я чуть не задохнулась. Вот гад, так он знал и специально подсел ко мне? Осмотрев донельзя довольную морду, сощурилась. Ну это уже вызов! Хорошо, давай повоюем!
– Знаете, лорд Ниэль, – я сложила на поднос пустые тарелки и поднялась, – в эти игры можно играть вдвоём, вы тоже не забывайте, что у вас предстоит отбор невест, – почти шёпотом проговорила, наклоняясь к уху мужчины, – а я в нём распорядитель.
Скорее, почувствовав, как он отшатнулся от меня, чем увидев, улыбнувшись, с гордо поднятой головой в полной тишине покинула столовую. Уф… Аж ноги дрожат, угрожать ректору – это я, конечно, дала маху, но он так взбесил, гад чешуйчатый. Хотя… А как в этом мире выглядят драконы? Аж замерла на месте, почему-то я приняла факт драконо-ректора как данность и даже не засомневалась.
Оглядевшись, поняла, что вообще не понимаю, куда мне нужно идти. Может, лучше для начала в библиотеку? Мне бы сейчас не помешала хоть маломальская информация о мире. Или всё-таки на занятия? Я и так попала в этот мир в середине учебного года, отставая от остальных учащихся, хотя, они все маги с детства, владеющие своей силой, а я, попаданка, её не имеющая. Шаркая в раздумьях мыском ботинка по идеально отполированной и чистой плитке пола, решила всё же бежать в библиотеку.
Благо дорогу я к ней запомнила. Надо сказать, планировка академии хотя и была немного запутанной, но вполне понятной. После главного корпуса нашего института я, думаю, вообще не могу где-либо заблудиться. Выйдя в основной холл, легко поднялась на третий этаж и устремилась в нужную сторону. Вчера мне просто показали направление, а в саму библиотеку мы не заходили. Открыв массивную дубовую дверь, охнула.
Такие помещения я видела только в фэнтези фильмах и иллюстрациях. Яркий солнечный свет заливал всё пространство, подняв голову увидела голубое небо. Куполообразная крыша была составлена из крупной стеклянной мозаики. Это необыкновенное чудо больше всего походило на большой огранённый бриллиант. Такое произведение искусства язык не повернулся бы назвать прозаическим словом “крыша”. Замерев в созерцательном почти экстазе, наблюдала как солнечные лучи преломляются на гранях, превращаясь в маленькие радуги и освещая всё вокруг. Создавалась полная иллюзия, что прямо над головой под сводом библиотеки горит своё маленькое солнце.
Само помещение тоже оставляло неизгладимое впечатление. Многоярусные стеллажи тянулись вверх, кое-где виднелись приставные лесенки и даже ажурные лёгкие мостки с одного стеллажа на другой. Это было так необычно, что я просто засмотрелась на них.
– Вы что-то хотели, адептка? – меня оторвали от созерцания, и я повернулась на голос.
Сбоку стоял мужчина, не могу сказать, что в нём выдавало профессию, но я сразу поняла, что он библиотекарь, хотя ни очков, ни близорукого взгляда или сгорбленной фигуры не было. Это был обычный парень в мантии с тёплой доброй улыбкой. Его можно было представить как магистра или обычного преподавателя в школе.
– Доброе утро, – улыбнулась в ответ, стараясь не особо откровенно пялиться.
И почему я всё-таки решила, что он тут работает, может, всё же преподаватель?
– Доброе, – приподнял он бровь в лёгком удивлении, – вы что-то ищите или просто решили прогулять занятия?
– А?! Нет! То есть, да, – выпалила и сама запуталась. – Я новенькая, – решила объяснить свой сумбурный ответ, – только вчера зачислили, и я бы хотела… – замялась, пытаясь точнее сформулировать свои желания, но мужчина меня опередил.
– Вы иномирянка? – теперь уже он с интересом разглядывал меня, а я только удивлённо кивнула. – Я уже подобрал для вас кое-какие книги по просьбе ректора, пойдёмте.
Мы прошли в узкий проход между стеллажами и вышли к небольшой зоне с рабочими столиками.
– Тут книги по истории мира, – он мягко улыбнулся, – для детей, поэтому не удивляйтесь, но – поспешил он успокоить меня, – кратко и понятно написано, для вас сейчас самое то, чтобы быстро разобраться в реалиях нового Мира.
– Спасибо, – искренне поблагодарила, так как мужчина был прав, читать тома, подробно описывающие все эпохи, у меня просто нет времени.
– Так же, – кивнул он на мою благодарность, – вы найдёте справочник по расам, сословиям, бестиарий и учебник “Введение в основы силы и её управление”. Если вам что-то понадобится, или будет непонятно, я сижу недалеко от вас за поворотом – мужчина рукой указал проход, по которому стоило идти к нему и ушёл.
А я села изучать детские книжечки. Как и сказал библиотекарь, они, и правда, для меня сейчас самое оно, быстро, просто и понятно. Да ещё и с цветными яркими рисунками, хочешь – читай, хочешь – рассматривай. Вот только нормально почитать мне не дали. Рядом плюхнулся наглый парень и, взяв в руки одну из приготовленных книжек, фыркнул:
– Из какой дыры ты к нам выползла? – оценивающе осмотрев меня, добавил: – И чем привлекла Императора, что он плебейку в академию посередине года устроил?
– А, прости, ты кто такой, чтобы интересоваться причинами хорошего отношения к моей персоне Императора? – расшаркиваться с невежей я не собиралась. – И в любом случае, ты всегда можешь спросить напрямую. – Мило улыбнулась, смотря на вытянувшуюся морду парня.
– А ты наглая, – как-то восхищённо проговорил он, – не боишься, так себя вести?
Пожала плечами и ответила так, как любит говорить Олеська.
– Темноты не боюсь, секс люблю, чего мне ещё бояться?
Парень пару раз моргнул, а потом рассмеялся, да так заливисто, что я и сама улыбнулась ему в ответ.
– А ты мне нравишься, мелкая, – отсмеявшись и утерев выступившую влагу в уголках глаз, проговорил он. – Меня Майки зовут, я со второго курса, менталист.
– Лиза, – пожала плечами, – на первом, пока без специализации, – сказала и только потом поняла, что он…
– Менталист?
– Ага! – улыбнулся он и, наклонившись ближе, прошептал: – Все драконы менталисты, но у тебя хорошая защита, не пробить.
Вот это было очень неожиданно, я сидела и пялилась на парня, осознавая, что в этом мире есть маги, способные читать мысли, да и не только читать. Драконы? То есть и ректор, и Император. Вот это я попала, так попала.