***

Сергей слегка поворачивал голову, заглядывая Дорохову то в глаза, то за его правое плечо. Когда мужчины встретились взглядами, произнёс:

– Щит куда дел?

Дорохов, забрасывая в себя в этот момент новую порцию успокоительного, моментально замер, как скульптура, и от удивления полностью открыл рот, продемонстрировав прилипшую к десне таблетку.

– Постой, какой щит? Ну да, щит… Но ты откуда знаешь? Ах, да… Голоса в голове… Я забыл, – Дорохов сплюнул лекарство и вытер ладонью губы, словно на них находились огромные крошки пирога.

– Нет, у вас за спиной пожилой мужчина в гимнастерке про щит спрашивает и, судя по его недовольному лицу, хочет немедленно услышать ответ.

– Прямо за спиной?

– Да, – подтвердил Сергей.

– В гимнастерке?

– Точно! – в этот раз Сергей утвердительно кивнул.

Дорохов начал медленно поворачивать голову назад, но вдруг резко остановился и вопросительно кивнул Сергею.

– Стоит, стоит, – ответил Сергей и улыбнулся.

– Это мой дед. Он, как с войны пришёл, так в гимнастёрке до самой смерти и проходил. Ты… Это… Скажи ему, что я щит забрал, как он меня и просил, а потом…

– Что потом? Что у вас в семье за дела творились? Щит какой-то!

Дорохов приложил правую руку к сердцу и прошептал: «Я, в общем, возвращаюсь домой. Смотрю – меня трое неизвестных „пасут“. Я – хвать за пистолет! А с другой стороны дороги ко мне навстречу рыцарь в доспехах идёт. Вот честное слово! Рыцарь и говорит, чтобы я пистолет спрятал, садился в машину и уезжал. А те трое достали серпы, ну, такими раньше пшеницу жали, – и на нас! Я из багажника щит деда достал, он его с войны принёс, да и подставил под удар. А потом ничего не помню. Как бабахнет! Искры в разные стороны: или со щита, или у меня из глаз, я так и не понял. Словно у электриков на подстанции что-то замкнуло. Эти трое исчезли, будто растворились в воздухе. От них даже мокрого места не осталось – только железяки».

– А щит? Щит куда подевал? Твой дед настырный, не уходит.

Сергей вновь посмотрел за правое плечо Дорохова.

– Так я это… Вспомнил. Я его тому рыцарю и отдал. Ему нужнее. Раз он оказался рядом со мной, значит, как-то чувствует этих, как их…

– «Жнецов»…

– Во-во, точно. «Жнецов». Слово на языке крутилось, как их назвать, так ты, молодец, быстро сообразил. Ну что, еще стоит?

– Нет, ушёл. Сказал, что ты правильно поступил. Тому, кто тебя защищал, щит очень нужен. Это были не последние «жнецы», которых нужно нейтрализовывать.

На этот раз Дорохов присел на капот машины Сергея и после секундного замешательства произнёс: «Да что за дела творятся в этом городе, черт бы его побрал! Час от часу не легче!»

Но Сергей его уже не слушал. Он рассматривал на земле странные следы, которые выжгли вокруг себя всю траву, словно их сделали раскалённым железом в форме человеческой стопы.

Загрузка...