С каждым учеником у меня свои отношения. Наши жизни переплетены историями. Так и с Шанти, одной из учениц школы. Мы вместе вошли в невероятный круговорот событий. Я ощущала ее беспокойство и написала ей сообщение:
– Шанти, что у тебя случилось? – спросила ее.
– Случилось кое что! На курсе Романа мы проходим точки и это понятие реакции заставило меня размышлять над одним обстоятельством. У меня история произошла, и я не знаю, как на нее реагировать и реагировать ли вообще? – говорила она.
– Ну раз ты говоришь о ситуации, значит ты уже отреагировала своим обеспокоенным состоянием. Это тоже реакция и тоже точка. Ты ее уже создала. Теперь расскажи суть истории! –
– У нас есть родительский чат. Класс дочки обсуждают странную тему и обстоятельство. Мальчик, угрожал всем ученикам, что в один день придет и всех расстреляет. Дети жаловались родителям и учителям, но учителя не реагировали до тех пор, пока этот же ученик не стал угрожать самим учителям. -
– Что беспокоит тебя! – спросила я.
– В чате обсуждают его исключение из школы. Родители пишут свое мнение, и оно такое, что родители бояться за своих детей, бояться что слова станут явью, что не стоит думать и полагать, что все плохое происходит где – то далеко, есть предупреждение и надо этого ребенка исключать. Так пишут они и собирают заявления и отправляют их директору –
– Ну разве отчисление решить эту проблему? – улыбалась я.
– Конечно нет. Но там в чате прям агитация того, чтобы мальчика отчислили! –
– А чего ты хочешь!? – спросила ее.
– Я не знаю. Что это за история, и точка!? Как понят с точки зрения точек это? Я отреагировала уже и что – то создала!? Но могу ли я защищать этого мальчика? А вдруг он и правда совершит преступление!? –
– А ты не исходи с той точки зрения, что ты защищаешь мальчика, конечно ты по – любому его защитишь если укажешь другим родителям на то, что метод решения данного вопроса выбран не правильно. Сам метод решения вопроса не правильный. Понимаешь? –
– Точно, но что я могу сделать? –
– Вариантов много. Что останавливает тебя понять, что ты можешь сделать? Страх? Ты боишься их мнения? Ты боишься мнения других родителей!? Но ты не боишься того, что именно такое поведение родителей приводит к появлению монстров, которые приходят в школу с оружием. Разве не очевидно то что каждый видит в своем чаде ангела. Почему не выяснена причина самой школой, завучем и директором, причина подобного поведения? Это их работа, работать с детьми, заниматься воспитательными мероприятиями. Родителям страшно за своих детей, так скажи, а что родители сделали что бы понять в чем вина мальчика и их собственного ребенка? Нужно учить детей общаться друг с другом, когда те не справляются, но сегодня в семьях пример чего? Мой сын или дочь хорошая, а его, того другого надо исключить? В жизни всегда будет другой. Чему вы родители учите сейчас своих детей? Чему сейчас ты научишь свою дочь, какой пример ты оставишь в ее памяти? -
– Да страх меня прям мучает. Я понимаю, что раньше бы я никогда не стала в этом участвовать, но сейчас я напишу родителям свою точку зрения. -
Так Шанти сделала первый шаг к себе преодолев свой страх. Она написала в Министерство образования и сообщила о преступление против ребенка, вопрос которым могут заниматься только соответствующие органы решался родителями, и вся эта история закончилась благополучно, как для Шанти так и для того ребенка. Директор вызвала Шанти в школу на собрание, как представителя иной точки зрения. Она преодолела не только свой страх принимать решения, но и крайне благоприятно повлияла на жизнь ребенка, а также показала пример родителям. Возможно, она спасла того ребенка от восприятие в будущем этот мира, как зло. В тот момент я задумалась. Я создала точку, была участником работы Шанти над страхом. Значит есть история, связанная с моим страхом. Значит вот-вот случится что-то у меня, и я буду преодолевать свой страх, быть решительной.
История не заставила меня долго ждать и уже на следующий день продолжилась моя борьба с соседом Равилем.