[Законченная работа будет состоять приблизительно из 300 страниц. Черновик будет обновляться и дополняться по несколько раз в неделю.]

………

Мною задуман цикл книг по криминальной истории Лондона за период с конца 17-го по начало 20-го века на основе документов, официальных протоколов судебных заседаний по рассмотрению уголовных дел. В качестве пояснительной информации будут приводиться и материалы по истории Лондона за указанный период. Предлагаю вашему вниманию первую из таких книг.

Глава 1

Дело об убийстве Джона Хили.

Лондон, 29 апреля 1910 г.

Обвиняемый: Томас Уильям Джессхоуп (32 года, пожарный).

Показания свидетелей:

Уильям Натт, режиссёр-постановщик мюзик-холла «Эмпайр», Камберуэлл [южный пригород Лондона]:

Покойный проработал у меня три года плотником и разнорабочим до своей смерти. Насколько я могу судить, ему было около 42 или 43 лет. Обвиняемый работал пожарным чуть более 12 месяцев, его рабочее время было с половины седьмого вечера до половины девятого следующего утра. В течение этого времени он должен был отвечать за помещение в качестве пожарного. В пятницу вечером, 25 марта, я готовил сцену для концерта, когда около 9 часов вечера заметил, что обвиняемый выпил. Я сказал, чтобы он взял себя в руки. Из-за занятости у меня было не так много времени, чтобы поговорить с ним. После этого я не видел его до половины одиннадцатого вечера, когда он был пьян. Я оставил смотрителя за главного. Обвиняемый ушёл, и я его больше не видел. На следующее утро я доложил о нём управляющему.

Ответы свидетеля на вопросы во время перекрёстного допроса:

Я думаю, что он очень хорошо ладил со всеми. Я ничего плохого не замечал. Он был очень порядочным человеком, когда был трезв, и в театре не было никаких трений. Однажды его уже увольняли за пьянство, но его снова приняли обратно. Меня не было, когда Хили сказал, чтобы он ушёл. Я не посылал за его женой 25 марта. Я не могу сказать, что с ним происходило после половины одиннадцатого вечера. За четыре или пять месяцев до этого его уволили. Я думаю, что через день его снова приняли. Я просил владельца взять его обратно из-за его жены и детей. В тот раз он не был совсем пьян, он выпил. Будучи пожарным, он должен быть совершенно трезв, чтобы выполнять свои обязанности. Это была его единственная вина. Я никогда не замечал, чтобы он проявлял признаки невоздержанности в рабочее время, ни до, ни после того увольнения, вплоть до последнего случая.

Перси Форд, управляющий мюзик-холла «Эмпайр», Камберуэлл:

26 марта Натт сделал мне доклад об обвиняемом. Около половины седьмого или семи вечера того же дня я увидел его и уволил. Мне показалось, что он был слегка пьян. Я не называл ему причины. Он покинул помещение. Около 8 часов вечера я видел его одного у служебного входа. Я сказал, чтобы он ушёл. Он сказал, что подождёт Джека [уменьшительно-ласкательная форма имени Джон], имея в виду покойного, и получит своё обратно. Я сказал ему, чтобы он шёл домой, и оттолкнул его. Я должен предположить, что он был слегка пьян, примерно так же, как и тогда, когда я его увольнял. Он ушёл, и в тот день я его больше не видел. На следующий день я нанял нового пожарного, Миллса. Покойный не имел никакого отношения к увольнению обвиняемого.

Загрузка...