Не везёт не всегда!

Каждому из нас знаком сюжет комедии Леонида Гайдая «12 стульев». И каждый из коллекционеров, я уверена, приобретая предмет на аукционе, блошином рынке или найдя его вообще на улице, мечтает, хотя бы тайком, о том, чтобы в нем нашлось еще что-нибудь драгоценное или интересненькое. Я, например, неделю не вскрывала тайник в старинном зеркале, на месте которого в оригинале должно было быть другое, маленькое, зеркало. Но, увы!

Везёт не всегда! Но и не везёт не всегда!

Важно не надеяться на везение в каждом случае, забывая о здравом смысле, а делать свое дело с любовью, тогда и удача будет поджидать вас там, где вы не ждете!

Вот, например, паспарту, на которое была наклеена одна из купленных мною на аукционе фоторабот, была подписана следующим образом:


«Зебра», авторский отпечаток Земцова Н.Г., 1989 г.


Поиск в Яндексе по Ф. И. О. данного автора ничего не дал. По названию – тем более.

Эта работа, как и многие другие в моей коллекции, из архива ВГИКа, по большей части заочников.

Отучился Земцов Н. Г. на заочке и не связал свою жизнь с фотографией или кинематографом. Может, стал инженером. Или юристом. Или врачом. Или моряком. Или еще кем-то, но не фотографом, оператором или режиссером. Контрольные работы по фотографии выполняли на каждом соответствующем факультете. Нет информации о нем в Интернете. А, может, фамилия распространенная, поэтому результаты поиска не очень-то и релевантные.

Я, конечно, всегда стараюсь сохранять аутентичность любого старинного предмета, но иногда могу стилизовать его иначе или ремонтирую для лучшей сохранности. Так и тут: паспарту оказалось нестандартного размера, и я решила сделать свое, новое, под конкретную раму. Отдираю фотографию от паспарту и… О, чудо! Там подпись, и даже не просто подпись, а штамп с авторством другого человека: Алексей Петрович Безбородов, «Перекресток». Даже адрес есть. Яндекс щедр в данном случае:

«Безбородов Алексей Петрович, 1942-22.01.2023, Омск – фоторепортер, член Союза журналистов России, член Союза российских фотохудожников. Дипломант и призер международных, всесоюзных, областных и городских выставок и конкурсов. Награжден почетной грамотой Министерства Культуры СССР и медалью за участие во всесоюзной фотовыставке «Фотообъектив и жизнь». Его работы публиковались во многих советских и российских печатных изданиях».

Какая удача для коллекционера!

А что же Земцов?

Безбородову в 1989 году, когда Земцов «выдал» его работу за свою, было 47 лет. К сожалению, работа не датирована, возможно аббревиатура «Б75» указывает на год – 1975-й, но я не уверена в этом.

А теперь включаем фантазию. Земцову позарез нужно сдать эту контрольную работу, поэтому он не брезгует позаимствовать фотографию у мэтра. Из скудной биографии из Интернета можно узнать, что Безбородов отдал искусству фотографии фактически всю жизнь, значит, в 47 лет он уже точно печатается и проводит выставки. Тем более 13 годами ранее, в 1976-м, стал членом Союза журналистов СССР. Почему именно Безбородов? Не знаю. Нет данных, что Земцов тоже из Омска или, что Безбородов учился во ВГИКе, – о его образовании вообще данных нет. Работа-то шикарна! Во вкусе Земцову не откажешь. Дела так плохи, что он решает подать вместо своей работы шедевр? А почему не более посредственную работу? Да, в конце концов, почему свою не снять. А, может, они знакомы и Алексей Петрович решает выручить друга? Или Земцов родственник кого-то из ВГИКа и там ему так «подсобляют»? А что же преподаватель, который принимал работы, – не смог по почерку узнать профессионала или уже даже в те года к заочникам было такое же отношение, как и сегодня? Вопросы, на которые мы никогда не узнаем ответы. Но вы можете придумать свою версию.

Загрузка...