Валерии посвящается…
1.
Эта история произошла в девятнадцатом веке. Село на окраине Сибири ничем не отличалось от других сел во всей России, а называлось оно – Лисий Стан. Никто не знал почему, а если кто и знал, молчал. Старожилы имели свое мнение о названии. От большого количества лисиц в лесах рядом с селом – говорили они. Дом семьи Варвары, стоял у самого леса. Варя милая девочка, ходила в белом пуховом сибирском платке, тулупе и какой-то странной обуви, и вечно чумазый нос. За все детство, она часто видела охотников, на лошадях и пеших, с собаками. Приезжали разные люди, богато одетые, с трубками во рту, в военной форме, в соболиных шапках, были даже женщины, в кожаных сапожках и роскошных мехах, но они не охотились.
Однажды, Варя шла не далеко от того места, где как раз шла охота. С Варей была собака, ее любимица дворняга, рыже-черного окраса, а размером не выше колена взрослому. Отец не разрешал заводить собаку в дом, поэтому девочка соорудила ей великолепную конуру, где она переживала все капризы погоды. А еще тайком выносила ей еду.
Вот собака стала лаять. Варя посмотрела в ту сторону, куда лает собака и увидела, что на нее бежит лиса, а за ней скачут люди на лошадях. Они были далеко от нее. Прозвучал выстрел, лисица кувыркнулась, снег разлетелся и обагрился кровью .
Девочка подбежала к раненому зверю, в зубах у лисы что-то было, что-то похожее на Медальон с какими-то рунами и рисунками. Животное сплюнуло его из пасти и подвинуло лапой к девочке. Варя схватила его и спрятала в рукавицу.
Кони растоптали снег, пар вырывался из их широких ноздрей, а люди на них, смеялись и радовались. Лиса испустила дух, но перед этим, девочка увидела странную вещь. Глаза животного на мгновение изменились, они были человеческие и смотрели на нее, после чего стали звериными.
2.
Спустя две недели стали происходить странные вещи. Был февраль, мела пурга. То валил снег, то ветер открывал белую луну. Варя не могла уснуть на перине, под теплым одеялом, когда в печной трубе так выло. В комнате, где спала девочка было тесно, но тепло и уютно. Маленькое оконце, покрытое сейчас льдом, выходило в сторону леса. Девочка думала о собаке. Какого ей там сейчас, одиноко, страшно, холодно?
Она встала с постели, пол был достаточно холодным, Варя одела старые лапти, задернула занавеску в сени, зажгла свечу на старой тумбочке, открыла ящичек и достала книжечку. Это была ее любимая книжечка, со сказкой Ганса Х. Андерсена – Снежная королева. Любимая, потому что единственная, другой она не видела никогда. А эту книжечку с ручными иллюстрациями, ей привез отец, он купил ее у торговца в городе. Сейчас она была как раз кстати, Варя стала читать, как вдруг ей показалось, что за окном хрустит снег. Она повернулась, и её сердце ушло в пятки, она крикнула, там кто-то был. Она не видела кто, из-за льда на окне, но что-то там промелькнуло. На крик пришёл отец.
– Что такое? Дурной сон? – спросил он.
– Нет. За окном кто-то был.
Отец накинул тулуп на ночную рубашку, нырнул в валенки, отворил дверь, ветер со снегом ворвались в дом. Держа полы тулупа он вышел, но спустя несколько минут вернулся.
– Ничего нет, доченька. Следы звериные, может лиса ходила, благо сарай с курами закрыл хорошо.
Больше ничего подобного не происходило до самой весны. Как -то отец попросил Варю спуститься в погреб за сухими грибами. Она зажгла свечу и полезла. Грибы она нашла сразу, но ей хотелось полазить, как и любому ребенку. Мама ей позволяла спускаться в погреб только с ней, а сегодня ее не было. На полочке сбитой на скорую руку, стоял сосуд с хвойными иглами, Варя подошла, и из любопытства взяла её, но не удержала и уронила. Сосуд не разбился, но содержимое рассыпалось. Она с испуга стала собирать все назад, когда почувствовала как по ее рукам и ногам тянет холодком. Она заглянула под полку, там стояли банки, Варя поставила руку, да, ветерок именно оттуда. Но откуда он шел? Отодвинув банки, девочка взяла свечу и поднесла туда, пламя покосило. Сквозняк шел оттуда. Любопытство взяло верх над страхом, Варя освободила полку полностью. За полкой была дверь. Но куда она вела? Девочка потолкала дверь – заперто, наверху послышался голос мамы. Варя впопыхах ставила все на полки.
– Варя, – говорила мама спускаясь.
Ух, успела.
3.
Уже во всю журчали ручьи, деревья распускали юную листву, трава зеленая, птицы поют. Варя гуляла с собакой, собака гонялась за разными насекомыми, Варя за собакой. Откуда не возьмись появился заяц, собака за ним, девочка следом. Бежала радостная, да не заметила, как забежала дальше обычного.
– Вот глупая, – сказала она собаке. – Куда ты меня завела. Куда теперь идти.
– Здравствуй! – прозвучал женский голос сзади.
Варя обернулась, сердце ушло в пятки. Стояла женщина, в черном платье из легкой ткани, а поверх кожаный корсет. Волосы рыжие, почти до пояса, у шеи собраны черной шелковой лентой. В руке она держала какие-то красивые оранжевые цветы.
– Кто вы? – спросила девочка.
– Я хранитель ключей, – ответила женщина.
– Каких еще ключей?
– Таких, какой есть и у тебя. Тебе отдала его моя сестра перед смертью.
– Я не знаю о чем вы говорите! Я не знаю вашу сестру, а ключ у нас один, который делал слесарь.
– Глупышка, я не про амбарные замки говорю.
– А про какие?
– А ты никому не расскажешь, если я скажу?
– Клянусь! – ответила девочка. Клясться обычно любят вруны, но ребенок это ребёнок, он не осознает всей серьезности.
– Очень давно, два мира жили в гармонии, – начала женщина. – Мир этот, и мир другой, который теперь не досягаем для людей. Но страшные беды пришли на землю и навсегда поселились в сердцах людей. Злость, алчность, коварность. Люди хотели все больше и больше, они стали творить плохие дела ради забавы. Миры разделились, но оставили ключи, чтобы избранные люди могли приходить, а наши сородичи выходить к людям. И вот однажды, одна девушка, из моего мира, влюбилась в юношу. Он был хорош собой, добрый и порядочный, как всем казалось. Он пришел в наш мир, узнал много нового для себя, всем он нравился. Девушка, по глупости своей, повела его тайком к запретной горе, там то он и поменялся от увиденного. Не один человек не видел столько богатств. Он слишком много времени провел с нами, узнал все, и про ключи тоже. Его звали Тамерлан. Теперь мы боимся, что ключ попадет не в те руки, что ещё хуже в его руки. Тогда нашему миру конец, придут люди. Следом и вашему миру конец, алчность слишком сильный порок.
– А кто они, ваши сородичи? – спросила Варя.
– Звери. Помнишь Лисицу, что тебе отдала Медальон?
– Да, только она была странной.
– Это была моя сестра. Она поплатились кровью за свою ошибку. Она до последнего верила, что люди должны приходить в наш мир и украла у меня медальон. Где этот медальон, скажи пожалуйста!?
– Ваша сестра? – протяжно спросила Варя. – Глупости! Человеку не может быть сестрой лиса или волк, или медведь.
– Хм. Не веришь, а ведь в тебе тоже течет кровь зверя. Прошу, принеси медальон, или людей ждет страшное будущее. Тихо! Слышишь? Кажется началось. Ступай домой, иди прямо за собакой.
– Что, что началось?
– Ступай, найди медальон.
4.
Чем ближе собака выводила девочку из леса к домам, тем больше было слышно голоса, шум. Варя приблизилась к соседскому дому и села в кустах. Что происходит? Кругом люди в военной форме, с оружием. Варя прокралась тайком к своему дому, и услышала напряженный разговор. Говорили ее родители и некий человек. Голос его звучал спокойно.
– Где он? – говорил мужчина.
– Я не понимаю о чем вы! – отвечал отец Вари. – Кто вы и что вам нужно?
– Значит ты не понимаешь. А вот твоя супруга кажется догадывается. Тогда с нее спросим.
Он подошел к матери Вари, схватил ее за волосы, она вскрикнула. Затем прижал ее к стене.
– Я чувствую этот запах, я знаю его, – сказал он. – Мне все известно о вашем происхождении. Мне нужна лишь девочка и то, что принадлежит мне, это находится у неё.
– Ты никогда не получишь его! – выкрикнул отец Вари.
– Ты уверен!? – сказал он, выхватил кинжал из ножен на ремне и приставил к горлу матери Вари. – Меня зовут Тамерлан, и меня не проведешь.
– Остановись! Прошу. Я дам тебе его.
– Алексей? – смотрела непонимающе на возлюбленного супруга.
– Прости, что не сказал. Отпусти ее, я покажу тебе где он.
Как только тот отпустил супругу, он налетел на него, выбил нож, нанес удар по голове, тот отключился. Солдат, что был с ним получил горшком по голове от супруги. Им удалось спустится в погреб, сломать те самые полки, и открыть двери ключом, который был у матери Вари в специальном кармашке на поясе.
– Господи, Наташа, что это такое? – недоумевал супруг.
– Доверься мне, я все потом объясню, сейчас главное наша девочка.
– Постой, я не понимаю.
– Зачем ты соврал, что знаешь где то, о чем он спросил? Надо выбираться, скорей, помоги отодвинуть этот щит, там тоннель, он ведет к реке.
– Мама!
– Варя, что ты тут делаешь? – крикнула мама.
Наверху поднялся шум, мать прижала девочку к себе, а затем и отец.
– Почему ты нам не сказала, что нашла ключ?! Он у тебя? Его надо сберечь. Ты отправишься по тоннелю, он выведет тебя к реке. Найди в соседнем селе Яшку.
– Нет, мама, пойдем со мной.
– Ступай, найди Яшку.
– Вот вы где! – послышался голос, это был тот самый Тамерлан. – Я слышал девочку, где она!?
Но Варя уже была далеко, а солдаты даже не нашли еще тоннель.
– Не испарилась же она! Отвечайте! Я чувствую сквозняк, солдат, здесь кажется есть вторая комната.
– Это лаз, – сказал солдат, обнаружив тоннель. – Или даже подземный ход.
– А ну все туда, идиоты! Найти медальон!
– А что с ними? – спросил солдат указывая на родителей девочки.
– Убей!
5.
Варя вышла из тоннеля у реки и по указанию матери пошла вверх по течению. Она не знала, что ее там ждало. Она разглядывала медальон и думала, чем он так важен. Дорога предстояла длинная, сквозь лес. Уже смеркалось, поднимался ветер, где-то вдалеке были слышны раскаты грома.
Да, ливень застал девочку врасплох. Она промокла до ниточки, он был на столько сильным, что даже деревья не спасали. Но был и плюс! Солдаты обнаружили тоннель и следовали по нему до реки. У них были собаки гончей породы, которых этот гнусный тип специально выписал из царской охотничьей заставы. Но собаки не вышли на след благодаря ливню.
Было уже совсем темно. Варя увидела в дали свет. Это горели окна села. Температура опустилась, стало холодно, от тела девочки шел пар. Она спешила к свету, ей очень хотелось согреться. И вот наконец, плетень, через который она перелезла, отделял ее от хлева. Она вошла в не закрытую дверь. Внутри было тепло, пахло сеном и навозом. По середине висел фонарь, его тусклый свет слабо освещал небольшое пространство. Справа в загоне были свиньи, которые мирно похрапывали, рядом в своем стойле, стоял конь, медного цвета, а на нем странно сидел черный потрепанный кот. Левее стояла корова, а подле нее сидел в сене человек, накрытый полушубком, он спал. Варя пыталась пройти в более темный угол, чтобы сесть и согреться, но споткнулась обо что-то. От грохота проснулся спящий человек. Это был мужчина лет сорока пяти, волосы взъерошены, вид растерянный.
– Кто здесь? – спросил он хватая вилы. – Стой! Ты кто?
– Простите пожалуйста, я просто шла через лес, промокла и замёрзла, потом увидела свет.
– Что ты делала в лесу ночью одна?
– Я шла сюда. Скажите, как и где можно найти Яшку?
– Яшку? Ха. Кота что ли?
– В смысле?
– Да за свой век в селе, помню только одного Яшку, да только тот Господу преставился уж лет десять как. А так, только вон тот усатый проказник. А кто тебя послал?
«Что же делать теперь? Если этот человек говорит правду, то мама что-то не то сказала, или забыла что-то. Кто этот Яшка и где его искать? Ладно, хотя бы согреться и отоспаться. « – думала Варя.
– Меня мама послала, а впрочем не важно. Можно мне остаться до утра?
– Конечно, кто же путника то прогонит.
– А вы почему тут?
– Караулю вон Любушку, корова моя, со сроками задерживается, отел не идет. Дай бог, живой родиться. Так что, коли услышишь что, не пугайся. Может голодная? А то хлеб вон есть.
– Спасибо!
Варя съела кусок хлеба и пару перьев зеленого лука, а затем мирно погрузилась в сон. Дядька вскоре тоже уснул.
– Зачем ты меня ищешь? – прозвучал голос возле девочки.
6.
– Кто здесь? – вскочила девочка.
На улице все еще моросил дождь. Девочка проснулась на том же месте, мужик тоже лежал на своем месте, только свернулся калачиком, видно замерз. Корова жевала и смотрела на Варю, глаза ее блестели в свете керосинового фонаря, живот был по прежнему огромный. В хлеве было теплее, чем на улице, это было очевидно. Но не это беспокоило девочку, а то, что кто-то с ней говорил, она осмотрелась, никого рядом не было. На мгновение она подумала, что это ей приснилось.
– Я здесь! – послышался снова голос. – Ослепла?
– Ты?? – спросила девочка рядом сидящего кота, который еще недавно спал на коне.
– Ну да. Я. А что ты хотела увидеть? Собственно, меня это не интересует. Мрр. Зачем ищешь меня? – говорил кот, только этот голос был у девочки в голове.
– Ты говоришь? – воскликнула девочка.
– Тише ты! Бестолочь! – прозвучал снова голос в голове. – Я говорю, и что? Ты что, не знала, что коты говорят мысленно? Скажешь – не обычно? Да, так и есть, не есть мне сметаны одну жизнь! Ты меня слышишь, кто ты?
– Меня зовут Варя. Меня послала сюда мама, правда не знаю зачем. Так это ты Яшка. Мне кажется я сплю, а это все сон.
– Нет, не сон, мой друг. Яшка – это я, собственной персоной, проводник к трем корявым, посол народов, и конечно, хранитель ключа,– посылал девочке мысли кот Яшка, хвастливо встав на задние лапы, а передними жестикулируя.
В этот момент заржал Конь.
– Тихо! – скомандовал кот и лег на сено глядя на мужика, но тот только сладко почавкал и кот указал на коня. – Это Гриша, мой старый приятель, не пугайся.
– Три корявые? – спросила девочка.
– О да, это три дерева на параллели трех измерений, то есть, вход в общий мир Орвов. Можно по отдельности, но надо знать слова. Но путь к трем корявым требуется лишь …, стоп, беда?
– Да, мама меня послала к тебе. Там буйствуют какие то люди в форме и ищут медальон, так как он у меня, ищут и меня.
– Ага, я почуял не ладное! Гриша, я же говорил. – Конь фыркнул в ответ. – Постой, а ты по крови то . . .
– Я не знаю.
– Я чую. Ты, кажется ты. ЛИСИЦА!
– Нет же, я человек, – ответила Варя. Конь снова заржал.
– А? Говоришь безнадежно? – посылал мысли кот в адрес коня. – Хм, я думаю, нет. И так, до рассвета еще час. Гриша, а ну разминай свою дряблую спину, путь лежит к трем корявым.
Конь фыркнул, а после заржал и отвернулся. Кот вскочил на оградку, а с нее на коня.
– Ты это что же?! Бунт? – слышала девочка мысли кота. – Я еще не ошибался. И чуют мои усы беда большая надвигается. Едем.
Конь фыркнул, но повернулся. Тихонько, еле слышно поднял засов на калитке в стойло, и вышел. Кот сидел на нем. Варя по знаку кота открыла воротину хлева. Вышли. Мужик не шелохнулся. Моросил дождь, было свежо, но делать было нечего. Варя залезла на коня, кот уселся ей между ног и они отправились в путь.
– Скажи, а что это за мир? – спросила девочка. – Проход один что ли?
– О нет, – отвечал мысленно кот вглядываясь во тьму впереди и указывая Грише путь. – Вход есть везде, на любой точке мира. Просто я хранитель здешнего. Между прочим, на многие тысячи миль единственного. А так они везде. Тот мир похож на этот, но только там не империи, а королевства. Медведи отдельно, Волки тоже, ну и так далее. О, дождь кончился.
7.
Рассвет застал их в пути. Небо словно по взмаху волшебной палочки отчистилось, тучи поплыли на север. Свет раннего солнца освещал молодую листву, с которой свисали капельки воды. Кот Яшка задремал, конь остановился перед ручейком.
– Эй, ты что остановился? – услышала Варя мысленный вопрос кота адресованный коню. – Ага, пограничный ручей.
– Что значит пограничный? – спросила девочка.
– Без медальона он конечно обычный, но с ним. Иди и увидишь сама. Но только по дорожке из камня.
– А вы?
– Ступай!
Варя спрыгнула с коня, достала медальон, он сверкнул, ей показалось на мгновение, что некоторые символы поменялись местами. Ей было страшно, но выбора не было, на карте стояла жизнь родителей. Ручей преодолен. Все осталось как и было за исключением того, что ручей должен быть за спиной, но теперь он был справа.
– Как ощущение в первый раз? – прозвучал голос в голове.
– Яшка?! – крикнула радостно Варя смотря вниз. – Как ты тут оказался?
– Чтобы проходить в другой мир, котам не нужны ручьи и медальоны. А вон корявые. Видишь три дерева, идем.
Они зашли в треугольник трех деревьев. Если везде было сыро, то там было сухо. Девочка почувствовала легкую дрожь в теле.
– Вставь медальон в форму такую же как он, и скажи то, что на нём появится.
– Лиса! Там лиса, – сказала девочка.
– Я так и знал! Держись!
Когда тряска и круговорот закончились, Варя открыла глаза. Это был совсем другой мир. Все там не отличалось от нашего, но дышалось совсем по другому, атмосфера и энергетика были другие. Они так же находились у трех корявых. Подул ветерок. В метрах десяти от них хрустнула ветка, но это был не ветер. Варя вытащила медальон из дерева.