Они подошли к старому зданию школы, которая стояла на краю того странного мира, где реальность начала давать сбои. Школа выглядела так, будто время застыло в ней несколько десятилетий назад. Серые стены, запертые двери, выцветшие постеры на досках объявлений – всё это казалось одновременно знакомым и чуждым. Андрей остановился перед входом, оглядывая фасад. Он слишком хорошо помнил подобные здания – даже запах пыли и старых стен напомнил ему о школьных днях, когда всё было проще.
На миг его сознание унеслось в прошлое. Он вспомнил, как бежал по таким же коридорам с друзьями, смех, переклички учителей, которые казались тогда чем-то неважным и далёким. Воспоминания были яркими и живыми, но когда он открыл глаза, реальность снова вернула его к этому заброшенному месту.
Эхо их шагов заполнило пространство, как только они вошли внутрь. Казалось, что звук отражался от пустых стен, многократно усиливаясь, доносясь до самых отдалённых закоулков школы. Пространство вокруг было пустым и мёртвым, как полая оболочка, лишённая жизни. Постеры на стенах, некогда яркие и разноцветные, теперь выцвели и облупились, оставляя за собой следы былого, словно и они когда-то имели значение, но теперь утратили его.
Лиза оглядывалась, её лицо всё больше наполнялось тревогой. «Я не хочу здесь оставаться», – тихо прошептала она. Её голос был едва слышен, словно сама школа могла услышать её и что-то предпринять в ответ. Её дыхание стало коротким и рваным, и она прижала руку к груди.
Андрей взглянул на одну из стен. Раньше здесь были классы, где ученики сидели за партами, обсуждая домашние задания, подшучивая друг над другом. Теперь эти классы стояли пустыми, двери заперты, а окна завешаны. На одном из старых постеров всё ещё можно было разобрать полустёртую надпись: «Мечтай и действуй». Но эти слова больше не казались вдохновляющими – они висели на стене, как издёвка над тем, что здесь уже давно не было жизни.
«Здесь жутко тихо», – пробормотал Данила, не находя более весёлого тона для своих слов. Он шёл чуть впереди, но его шаги стали осторожными, как будто каждое движение могло вызвать что-то нежелательное. Даже его обычно беззаботное лицо теперь было серьёзным.
«Знаете, у меня такое чувство, что это не просто обычная заброшенная школа», – заметил он, озираясь вокруг. Но никто не ответил – Лиза была слишком занята собственным страхом, а Андрей пытался разобраться в нахлынувших воспоминаниях.
Каждая деталь в школе напоминала Андрею о том, что когда-то было важным. Классы, таблички, расписания на стенах. Всё это на мгновение перенесло его в детство, но с каждым шагом, с каждым взглядом на пустые стены, ощущение странности усиливалось. Это было как проснуться от давно забытого сна – всё знакомо, но с искажениями, словно мир изменился настолько, что уже не мог быть прежним.
Они подошли к одному из закрытых кабинетов. Андрей осторожно коснулся ручки, холод металла неприятно обжёг его пальцы. Он чуть повернул её, и дверь тихо приоткрылась. Внутри кабинет выглядел так, будто урок оборвался посреди дня. На партах всё ещё лежали учебники, один стул был опрокинут, а доска указывала на давно забытое уравнение, начертанное бледным мелом.