К очередному перекрёстку мы вышли через полчаса. Обычная поляна, к которой примыкали четыре тропы. Только одна из этих троп сильно выделялась. Метра три в ширину, не меньше, вымощенная мелкими камушками, словом, настоящая дорога.
– Ты смотри, похоже, вышли на главный тракт, – произнёс я, внимательно осматривая поляну на предмет скрытой угрозы. – Вроде чисто. Сиди тут, прикрывай меня, пойду осмотрюсь.
– Так точно, командир! – девушка неуклюже козырнула, а затем улыбнулась. – Не дрейфь, начальник, я прикрою.
Поляна оказалась пуста, хоть и истоптана вся вдоль и поперёк. Ещё бы, в её центре находился небольшой водоём, наполненный чистейшей и прохладной водой. Я подозвал Аню взмахом руки, мол, всё под контролем.
– Слушай, а на том перекрёстке тоже вода была? – поинтересовался я у подошедшей девушки.
– Нет, не было. Точно, вспомнила! Там, – Хищница показала за спину, – работяги как раз возмущались, что их направили на нулевой перекрёсток, на котором даже воды нет. Может они все разные?
– Надо идти дальше. Встретим кого-нибудь адекватного, расспросим, – я посмотрел в сторону, откуда мы пришли. – Если такие перекрёстки попадаются через каждые полчаса, то и разумных встретим. Кстати, ты не думала, как из этого лабиринта выбираться?
– Думала, – ответила девушка. – Я практически ничего не помню о прошлой жизни, и происходящее вокруг для меня совершенно непонятно.
– Выдвигаемся вдоль каменной дороги, посмотрим, что или кто встретится, – мне, в отличии от Хищницы, было что вспомнить, но с лабиринтами я дел не имел. Знаю, что есть вход, выход и множество тупиков. А здесь, скорее всего, и вход отсутствует. – Нам позарез нужен источник информации.
Мы едва успели подойти к деревьям, когда за спиной раздался рёв, а за ним и тяжёлый топот. Я ещё не успел развернуться к неизвестной угрозе лицом, а правая ладонь уже обхватила рукоять меча. Аня, в отличие от меня, держала копьё в руке, используя его, как посох. Возможно поэтому она нанесла удар первой – боковым зрением я уловил молнию, устремившуюся в бок огромной чёрной горилле.
Треск разряда, растянувшийся рёв твари – всё это промелькнуло в одно мгновение, а затем я очутился лицом к лицу со зверюгой вчетверо крупней меня. Молния её не остановила, тварь лишь рассвирепела и ускорилась.
– В сторону! – рявкнул я, стараясь перекрыть рёв гориллы, и сам выполнил свой приказ, шагая влево и одновременно активируя «Ауру пламени». Монстр с разгона влетел в окружившее меня пламя и, даже не замедлившись, с размаху влепил мне полыхающей ручищей. Разумеется, пережить подобный удар я не смог.
Innocens N 13, ты был убит гориллоидом в стадии формирования зерна хаоса.
Целостность Искры Творца (данный ресурс невозможно восполнить) – 91,6 единиц.
Innocens N 13, ты убил 2 адских суки в стадии формирования зерна хаоса, 2 демонических крылана в стадии формирования зерна хаоса. 1 гориллоида в стадии формирования зерна хаоса.
Получено осколков души: 320 (конфигурация «Рывок»). 320 (конфигурация «Левитация»).160 (конфигурация «Сила»).
Прогресс сферы**** «Убивающий взгляд»: 3504/10000.
«Прогресс сферы**** «Экзекутор»:3403/12500.
Прогресс сферы***** «Божественная воля: 803/25000.
Innocens N 13, ты сформировал Ядро души****** «Владыка» (Мифическая).
Innocens N 13, уровень Ядра души напрямую влияет на количество доступных возвышений.
Текущее возвышение: Формирование души.
Карма: Положительная.
Предрасположенность: Не выбрано.
Innocens N 13, получено задание:
Выбрать одну из стихий. Доступные варианты:
1. Хаос.
2. Свет.
3. Порядок.
4. Тьма.
5. Нейтрал.
Для выбора мысленно пожелай присоединиться к одной из стихий.
Награда: Неизвестно.
Время выполнения задания: Не ограничено.
Путь развития: Не определён.
Формирование души: 803/25000
Innocens N 13, ты выручил своего подчинённого, при этом не убив ни одного противника. Творец обратил внимание на твои поступки и одобряет их.
Награда: 30 сил Веры Его.
Текущее значение Силы духа: 405 сил Веры Его.
Количество доступных талантов: 2.
Прогресс четвёртой сферы оружия «Коварный клинок****»: 1823/10000».
Innocens N 13, твоя Чистота души составляет 180 %.
Профессии:
Картограф.
Текущие задания:
1. Стать воином Его.
Время выполнения задания: Не ограничено.
Награда: Возможность вернуться в родной мир в момент изъятия.
2. Выбрать одну из стихий.
Время выполнения задания: Не ограничено.
Награда: Неизвестно.
Дар Творца:
Защита от поисковых способностей Владык: 29 дней, 16 часов.
– Хозяин, Древний хочет жрать! – произнёс птиц, сидевший на ветви дерева. Безопасная зона в лабиринте была совершенно иной. Удобная деревянная скамья с высокой спинкой, ключ, бьющий из-под земли, сочная зелень травы, небольшое дерево. И зеленоватое марево, окружающее зону.
– Поверь, пернатый, я тоже. А потому возвращаемся обратно, пришло время поохотиться.
В лабиринт меня перебросило в тот же миг, как я пожелал покинуть безопасную зону. Осмотрелся – поляна, родник, перекрёсток. У края поляны, между обычной тропой и выложенной камнем валяются три тела – два человеческих и одно гигантской обезьяны.
Чёрт, тварь зацепила не только меня. И, похоже, Аня не спешила возрождаться. Надо было обсудить этот момент, да и вообще создать свод правил, а то не группа, а попутчики какие-то. Хотя мы и есть попутчики, не знающие, куда ведут нас ноги.
– Максим, тебя тоже эта обезьяна грохнула?
Фух, воскресла.
Дальше двигались по дороге, периодически посылая ворона на разведку, а в подозрительных местах сворачивали в лес и медленно прочёсывали опасное место. И лишь благодаря такой тактике первыми обнаружили засаду.
– Тс-с! – я первым услышал подозрительный звук, когда мы в очередной раз продвигались вдоль стены. Оба замерли, как и птиц, получивший приказ не открывать клюв без разрешения. Древний очень обиделся на подобное требование.
– Эх, щас бы пивка холодненького в одну руку, да женскую грудь в другую. – раздался впереди чей-то шёпот. – Джон, сколько там до конца дежурства осталось?
– Два часа ещё, – отозвался второй. – Что-то сегодня тихо. Ни одной твари, ни одного ушлёпка за весь день.
Разговор прервался. Я собрался было знаками показать Ане, чтобы мы двигались дальше, вдоль стены, и чуть не выругался вслух. Девушка, достав откуда-то кривой, хищно выглядящий нож, с кровожадной улыбкой на лице двинулась вперёд. Схватив её за предплечье, я зло посмотрел на Хищницу и покрутил у виска пальцем. Вроде обсудили, что она слушается меня и не действует без разрешения.
Показал девушке кулак, мол – только попробуй, хотя было желание вышвырнуть её из группы и двинуться в одиночку. Аня в ответ виновато улыбнулась и спрятала нож под одеждой. Указав направление, я первым двинулся в обход секрета.
– Извини, у меня голову напрочь сносит, когда вижу рядом дичь, – произнесла шёпотом девушка, когда мы отошли метров на двести от засады.
– Какая нахрен дичь, там люди сидели! – вызверился я. – Может я тоже для тебя дичь?
– Ты – другое. А эти, чем они лучше тварей? Тем, что разговаривать умеют? Да они во много раз хуже, потому что охотятся не только ради пищи и сфер, а в удовольствие.
– Найдём безопасное место, поговорим об этом! – жёстко произнёс я. – Впредь сдерживай свои инстинкты. Кстати, что за нож?
– Второе оружие, привязанное кровью. Я его слабо прокачала, всего на одну звезду из трёх. Парализует жертву на пару минут даже от лёгкой царапины.
До следующего перекрёстка шли молча. Не знаю, как Аня, но я для себя уже решил – ещё одна такая выходка, и мы разойдёмся. И не потому, что девушка своенравна, а потому что замашки у Хищницы, как у маньячки. Но сначала поговорю.
– Хозяин, Древний видел человеческое жильё. Древний чувствовал запах мяса. Древний хочет жрать! – пернатый вернулся с очередного вылета перевозбуждённым.
– Ты добрался до перекрёстка? – уточнил я у ворона. – Там есть люди?
– Древний не видел людей, – ответил пернатый, и добавил: – Хозяин, дай жрать!
Пришлось отдать птицу последний кусок копчёного мяса, нашедшегося в рюкзаке у Ани. А через пару минут мы с девушкой уловили ароматы шашлыка, от чего наши желудки, и так порыкивающие, взревели голодными носорогами.
Спустя ещё минуту осторожного движения вперёд перед моими глазами вспыхнула алая надпись:
Innocens N 13, ты вступил в малую зону безопасности.
Ограничения: Атака других Reus в малой зоне безопасности запрещена.
Штраф за нарушение: -30 % Чистоты души. – 5 единиц Искры Творца.
Цена нахождения в малой безопасной зоне:
1 час – бесплатно.
Каждый дополнительный час нахождения в зоне – 10 сил Веры Его, или 10 % Чистоты души.
Innocens N 13, как лидер группы, ты можешь оплатить нахождение в малой зоне безопасности своих подчинённых.
– Хм, интересно, – я сделал несколько шагов назад, и передо мной появилась новое сообщение:
Innocens N 13, ты покинул малую зону безопасности. Все ограничения сняты.
– Макс, пошли скорее, хоть поедим нормально, – попросила девушка, глядя на мои телодвижения. – Я сто лет не ела горячей пищи.
– Если сможем расплатиться, – проворчал я, двигаясь.
Поляна была раза в два больше предыдущей. К ней примыкали две дороги, вымощенные камнем, и две обычных тропинки. В центре поляны возвышались два деревянных строения, одно похожее на базарную лавку из-за прилавка, второе – на сарай. Выложенный камнем источник, окружённый скамьями, пара столов под открытым небом. И полное отсутствие людей.
– Хозяин, Древний не может находиться в этом месте! – обиженно прокаркал птиц, которого буквально вышвырнуло за пределы поляны. Чёрт, что-то подобное уже было с наставником, когда я попал в яблоневый сад.
– Жди здесь, только спрячься! – приказал я пернатому, а затем посмотрел на Аню. – Ну что, задержимся, или быстро разузнаем тут всё и пойдём дальше?
– Издеваешься? – возмутилась Хищница. – У меня нет столько очков энергии, чтобы задерживаться здесь.
– Какой ещё энергии? – не понял я.
– Классовой, разумеется, – девушка посмотрела на меня, как на идиота. – У тебя что, нет энергии?
– У меня очки ярости, – соврал я, быстро сообразив, о чём речь. Вот идиот, чуть не рассказал о силе Веры Его. Стоп! Это что получается, единица моей классовой силы равна пяти единицам энергии Ани? Твою бабушку, сколько всего я ещё не знаю.
– Пойдём к магазину, может что прикупим полезное, – предложил я и первым двинулся к лавке. Даже отсюда можно было разглядеть множество товаров, выложенных на прилавок. Хищница, осознав услышанное, метнулась вперёд, обгоняя меня.
Патроны! Вашу Машу, я увидел патроны. Пистолетные, винтовочные, но самое главное – ружейные. Пулевые, с картечью, с дробью, все рассортированы по калибрам. И ценники. Конские, мать их, ценники! Стоило мне коснуться пулевого патрона под моё оружие, перед глазами появилась надпись:
Патрон 12×70
Пулевой:
Цена: 18 сил Веры Его, или 18 % Чистоты души.
Бронебойный:
Цена: 25 сил Веры Его, или 25 % Чистоты души.
Картечь:
Цена: 15 сил Веры Его, или 15 % Чистоты души.
Крупная дробь:
Цена: 12 сил Веры Его, или 12 % Чистоты души.
Для приобретения нужного тебе числа патронов, достаточно коснуться нужного калибра и мысленно пожелать необходимое количество и заряд, а также способ оплаты.
Чёрт! Патроны нужны, как воздух. Без дальнобойного оружия выжить куда сложнее, чем с ним. До того времени, пока в «Доводе» сформируются заряды, ещё куча времени, и это меня очень сильно напрягало. Поэтому я, безжалостно наступив на горло своей жадности, мысленно пожелал приобрести за силу Веры Его пять пулевых, пять с картечью и два с крупной дробью. Где-то я слышал, что выстрел из ружья крупной дробью приравнивается к одновременно нескольким выстрелам из пистолета.
Innocens N 13, потрачено 189 сил Веры Его. Используй приобретённый товар для уничтожения скверны.
Не знаю, как другие, а я вспомнил бабушкины пересказы библии, а точнее момент, где Спаситель громил лавки торгашей, обосновавшихся в храме. И, если честно, нынешняя ситуация хоть и была безумно полезной, но от неё за версту несло именно скверной. Забирая с прилавка выданную мне пластиковую коробку с двенадцатью патронами и злясь на их высокую цену, я впервые подумал – что-то здесь нечисто. Не срастались у меня требования от некоего Создателя, и совершенно нелепые, но при этом очевидные косяки. Вот только как-то проанализировать всё это и сделать выводы у меня не хватало ни ума, ни опыта. Оставалось только надеяться, что со временем я узнаю достаточно, чтобы сложить эту мозаику в единое целое.
– Макс! – тычок в плечо вывел меня из задумчивости. Передо мной стояла Аня и с недоумением смотрела мне в глаза. – Ты чего завис? Я спрашиваю, целебное зелье тебе нужно? Если да, то прикупи ингредиенты, я изготовлю. У меня нет столько очков энергии, чтобы делать подобные подарки.
– Что делает это зелье? – поинтересовался я.
– Один флакон избавляет от огнестрельного или ножевого ранения, если не повреждены важные органы. То есть, прострелили тебе бедро, или порезал плечо, и если при этом не задели артерию, не перерубили сухожилие, то зелье исцелит рану.
– Ничего себе! – я сразу же вспомнил, как весь израненный после боя с тушканами шёл к оазису. Будь у меня тогда зелье исцеления, всё было бы по-другому.
– Показывай, что нужно приобрести, – распорядился я, перемещаясь к отделу с травками, скляночками и прочими пузырьками.
– Это, это и это, – показала девушка на две засушенные травки и один бутылёк с розовой жидкостью, – и ещё пустых флаконов, столько, сколько хочешь, чтобы я сделала зелий.
Покупки на шесть порций обошлись мне всего в пять сил Веры Его. Вот уж где я разозлился. Значит, пулевой патрон стоит восемнадцать сил, а шесть раз обмануть смерть – всего лишь пять? Чертовски несправедливая цена.
И тут до меня дошло.
– Я тупой, – сообщил я Ане, протягивая ей необходимые ингредиенты. – Феерический идиот!
Девушка не обратила на мои слова внимания, её глаза при виде бутылочек, пучков травы и флаконов загорелись адским пламенем. Приняв всё необходимое, она направилась к одной из скамеек. А я вновь подошёл к оружейной части лавки. И вновь разочаровался, попытавшись взять гильзу под мой калибр.
Innocens N 13, для того, чтобы купить этот предмет, ты должен обладать профессией «Оружейник».
Цена профессии «Оружейник»: 600 сил Веры Его или 600 % Чистоты души.
– Совсем с ума сошли что ли? – возмутился я. – Это же нереальные цены!
Осмотрев ещё раз весь товар, я не удивился относительно высоким ценам на уже готовую продукцию и открытые низкие цены на ингредиенты для мирных профессий. А вот запрет на покупку ингредиентов, из которых можно изготовить орудия убийства, меня удивил. Например, некий корень в алхимическом отделе оказался под запретом, а изучение профессии «Алхимик» стоило тысячу сил Веры Его. Выругавшись, пошёл осматривать второе помещение, заодно отыскивая источник соблазнительных ароматов.
Внутри сарай был разделён на две части – что-то вроде древней закусочной, с деревянными столами, лавками и барной стойкой на одной половине. И некое подобие барака с двумя рядами нар, застеленных сеном с другой. И вот из-за стойки и шёл одуряющий аромат жарящегося мяса.
Здесь всё оказалось ещё проще, чем в торговой лавке. На стойке стояли блюда, и стоило на каком-то одном сосредоточить взгляд, как перед глазами появлялось название и ценник.
Спустя десять минут я расстался с пятью силами Веры его, зато набил рюкзак продуктами долгого хранения и накрыл один из столов в обеденном зале на две персоны. Не забыл и про ворона, отложил Древнему жареного цыплёнка.
– Аня, ты долго ещё будешь алхимичить? Пошли перекусим, – позвал я девушку, которая развернула на скамье настоящую химическую лабораторию. И откуда только взяла все эти колбочки и спиртовки?
– Пару минут, Макс, – ответила Хищница. – Надо трофейные ингредиенты использовать, пока совсем не испортились.
Перед глазами совершенно неожиданно появилась надпись:
Innocens N 13, ты проявил щедрость, и тем самым возродил в Reus N 1384667111099, в стадии формирования души, веру в добро. Творец обратил внимание на твои действия.
Награда: 100 сил Веры Его.
Вот так вот. Сделал доброе дело, тут же получил награду. Эх, на Земле бы так…
– Ты что-то говорил про еду? – спросила девушка, возвращая меня в реальность. – У меня желудок от голода урчит не переставая.
Спустя пятнадцать минут мы, сытые и слегка осоловевшие от обильной и вкусной пищи, вышли из таверны. До истечения бесплатного нахождения в малой зоне безопасности оставалось ещё минут восемь, и я решил прикупить ещё пару патронов с картечью, когда из-за границы зоны раздалось:
– Ну что, попались? Шутники, мля!
Отступление четырнадцатое
Босс стоял посреди тропы и вдыхал аромат леса. Глаза были закрыты, он полностью погрузился в те крохи воспоминаний, что уже не давали полноты картины, лишь хаотично мелькающие кадры. И всё же он чувствовал – чего-то не хватает.
– Тунгус, тебе не кажется, что лес какой-то неправильный? – спросил великан, открывая глаза. Его верный слуга стоял чуть позади, с прищуром бросая взгляды то на Босса, то на тропу, то на возвышающиеся по краям стены, уходящие в серые облака.
– Мёртвый лес, – коротко ответил охотник и провёл ладонью по поясному патронташу, переделанному им лично. Всего четыре патрона здесь, и один в стволе. Очень мало, всего лишь пять тварей можно убить. – Босс, когда отправляемся на поиски?
– Пошли, – коротко бросил здоровяк, доставая из самодельных ножен тесак. – Надеюсь, он не успел далеко уйти.
Отступление пятнадцатое
Абиель чувствовал себя двояко. С одной стороны он впервые за долгое время оказался в лесу, в родной для него стихии. С другой – эльф не чувствовал родства с деревьями, они были чужими для перворождённого.
Месть? К демону месть, как и того проклятого хумана, заставившего Абиеля изменить свои планы на будущее. Он в одиночку прошёл испытание, а весь клан, созданный в Чистилище, до сих пор прозябает в кровавых песках.