День третий

Так он и проснулся в испуге. Увидев знакомый потолок, вздохнул с облегчением. Вдруг раздался стук в дверь, от которого Максим чуть не упал с кровати. За дверью послышался знакомый голос Елены Сергеевны. Да, она пришла за квартплатой, сегодня был тот самый день. Но зачем так рано?..

Взглянув на часы, он понял, что не очень-то и рано, уже одиннадцать. Видимо, он вчера поздно уснул, поэтому сегодня, в выходной, его разбудил не будильник, а хозяйка комнаты. Быстро одевшись, Макс открыл дверь. На пороге стоял Николай с типичной для него улыбкой.

– День добрый, Максим! Как поживаешь? Мы тут с Еленой Сергеевной зашли проведать тебя, – говорил он, шаря глазами по комнате.

– Да все в порядке, вот денежки. Сегодня выходной, вот и валяюсь.

– Да, да, я помню, поэтому мы и зашли попозже.

– Доброе утро, Максим, – появилась Елена Сергеевна. – У вас все хорошо? Как работа? – поинтересовалась она.

– Да, спасибо, все хорошо. Работаем. Елена Сергеевна, а кто тут жил до меня?

– Да студенты тоже, сменяли друг друга периодически. Эта комната у меня шесть лет, до этого какой-то слесарь жил, я его даже не знала, его дочь мне комнату продала, она приехала откуда-то издалека. А тебе зачем, Максим?

– Да просто так, даже не знаю для чего, – уклончиво ответил тот.

Елена Сергеевна отправилась в кухню и завела разговор с соседкой. Николай, воспользовавшись моментом, решил поговорить с Максимом:

– Не люблю власть нынешнюю, но как Путин Крым-то наш вернул, а? Молодец, правильно сделал, и главное все быстро и без войны! – заговорщицким тоном произнес он. В это время с кухни вернулась хозяйка и, толкая Николая к выходу, сказала:

– Да неинтересна ему твоя политика, и в Крым он не поедет, в какую-нибудь Турцию хочет он, наверное. До свидания, Максим, звоните, если что!

– Да нет, почему же, можно и в Крыму отдыхать. До свидания, – попрощался Максим, а про себя подумал, что в Турцию, пожалуй, было бы интереснее. Но денег не хватало ни туда, ни туда, максимум отдых на заливе, просто на песочке у Приморского шоссе на полдня.

Да и вообще, сейчас Максима заботило совсем другое. Еще вчерашним вечером он решил, что в выходной проедется на лифте пораньше и попробует прогуляться по Ленинграду в дневное время. Он толком сам не знал зачем, но желание сделать это было огромным.

Едва за хозяйкой закрылась дверь, как Максим, быстро умывшись, собравшись, одевшись и перекусив бутербродами, направился на лестничную площадку. Быстрым шагом спустившись на первый этаж, он подошел к лифту.

Четко понимая, что намерен делать дальше, Макс смело шагнул в лифт. Лифт плавно подался вверх, как вдруг, к большому удивлению Максима, этаже на четвертом остановился, и в кабинку зашла бабулька, которая часто сидела у подъезда на скамейке с бабульками-пенсионерками, разбирая по косточкам всех заходящих в дом.

– Ты откуда, Максимушка, с утра пораньше, денек только начался? – хриплым голосочком поинтересовалась она.

– Да мусор выкидывал, за неделю скопилось много, – с раздражением выпалил Максим первое, что пришло в голову.

– Ну и правильно, что его копить!? А я к Валентиновне на девятый, у нее аппарат давление померить, что-то нехорошо мне сегодня, – разглядывая свою руку, сказала она, как будто на руке уже был надет манжет для измерения давления. Ей было уже восемьдесят два года, и при первой же возможности она всегда старалась заговорить с Максимом и пожаловаться на свою жизнь и ухудшающееся здоровье.

– Выздоравливайте, не надо болеть! – Макс не мог дождаться, когда остановится лифт.

На своем этаже Макс вышел, и убедился, что ничего «магического» не произошло – перед ним была все та же квартира.

«Ага, значит, с кем-то в лифте это не работает!» – подытожил он и бегом побежал вниз по ступенькам. Изрядно запыхавшись от такой утренней зарядки, он пропустил вперед какую-то пару и стал ждать возвращения кабинки лифта. Ждать пришлось минуты три, и вот Макс повторил эксперимент. Лифт начал подъем, остановился этаже на шестом, открылись двери, но там никого не было, двери закрылись, и лифт начал подъем дальше. И снова ничего не изменилось. Снова восьмой этаж и снова его, Максима, квартира. Макс не стал падать духом и решил попробовать снова. Очередной забег по лестнице дался тяжелее. Внизу никого не было, и он нажал кнопку вызова. Максим очень надеялся, что сейчас никто не испортит его путешествия, и он спокойно доберется до восемьдесят седьмого года.

Никто в этот раз не останавливал лифт, никто не заходил, и Макс доехал до нужного этажа, но… Снова ничего! Так. Может быть, требуется определенное время? И учитывая, что в прошлые путешествия это происходило вечером, а точнее после рабочей смены, Макс решил отложить очередную попытку до нужного времени.

В его распоряжении был целый день, и если раньше он проводил выходные очень весело, в компании, и практически всегда с горячительными напитками для усиления эффекта, то в этот раз он задумался. Нужно было составить какой-то план действий и как-то воспользоваться ситуацией. Но сейчас ничего не лезло в голову, и Максим решил проведать друга Леху, заодно и поделиться с ним последними событиями. Леха работал менеджером в какой-то фармацевтической компании и занимался там логистикой. У него был обыкновенный рабочий день от звонка до звонка с положенными выходными в субботу и воскресенье. В жизни его ничего не интересовало, кроме машин и девушек, и если девушки у него бывали, то на хорошую машину накопить никак не удавалось, скорее всего как раз из-за того, что уделял много сил и средств противоположному полу. Но парень был компанейский, веселый и остроумный. Хотя делиться с ним тем, что Макс возвращается в прошлое, наверное, все-таки не стоило, кроме того, что он поржет с этого и не поверит, ничего, скорее всего, не произойдет. И Максим решил зайти издалека.

Жил Леха неподалеку, на Чкаловском проспекте, и каждый день ездил на работу довольно-таки далековато, на проспект Ветеранов. Но сегодня был выходной, и скорее всего накануне был веселый вечер, так как он звал Макса вчера присоединиться, но смена до двадцати одного часа и последние события отодвинули пирушку на второй план.

Добравшись до Лехиного дома, Максим зашел в подъезд, ему нужно было подняться на второй этаж. Дом, в котором Леха снимал квартиру, был тоже стареньким и тоже с таким же старинным и узким лифтом, но с широкими лестничными пролетами. Навстречу Максу спускалась красивая блондинка с ямочками на щечках и со стройными, длинными ножками и в короткой юбочке. По ее лицу было заметно, что красотка не выспалась. Несложно было догадаться, откуда она вышла, так как в этом доме жили одни пенсионеры. Максим обернулся, когда она прошла мимо его, чтобы оценить ее сзади, – да, девочка симпатичная во всех отношениях и ракурсах. Блин, Леха!..

Поднявшись на второй этаж, Макс позвонил. За дверью послышались быстрые шаги босых ног:

– Ты что-то забыла, солнышко? – сонно пробубнил Леха, открывая дверь. Он был в одних трусах и лукаво улыбался. – А, это ты. Здарова! Ты видел?

– Да видел, видел это «солнышко». Довольно-таки хорошее солнышко, где ты, блин, их находишь!?

– Она работает в соседнем здании, а встретил ее в фитнес-клубе, ее невозможно было не заметить!

– Я бы тоже заметил! – с некоторой грустью заметил Макс.

– Ну что, сегодня в клубешник? У нее подруги есть, и скорее всего такие же симпатичные, а может, даже и сестра! – вещал Леха, когда Макс уже зашел в квартиру. – Зря вчера не пришел, классно было! Поклубились бы, девчонок много было! – не унимался друг. – Кофе будешь?

– Да, давай. Сегодня не смогу, завтра на работу с утра собрался, – соврал Максим. Завтра тоже выходной, но планы намечались другие.

– Вроде ж был выходной или ты опять за кого-нибудь вписался? Сколько можно работать!? Жить-то когда?

– Да, попросили выйти. Слушай, а что бы ты делал, если попал бы в прошлое? – как бы невзначай спросил Макс.

– Блин, да фиг знает, на динозавров охотился бы, наверное.

– Да нет, в не совсем далекое прошлое, а года в восьмидесятые, например?

– Да ну! В восьмидесятые неинтересно, Советский Союз, дефицит, че там делать!? Вот в будущее бы попасть, это покруче! Если уж говорить про машину времени. А если в прошлое, то, наверное, в спортлото выиграл бы, долларов прикупил или золотишка, ну или что там еще в Союзе можно было бы набрать!? Помнишь киношку «Назад в будущее»? Там человек разбогател, зная результаты лотерей. Но это в Штатах, у нас даже не знаю, как и разбогатеть-то можно было в Советском Союзе, – Леха пожал плечами.

Да, в этом были хорошие идеи, и над ними стоило подумать. Особенно над лотереей.

– Мне скоро в зал, пойдешь со мной? Сегодня кроссфит-секция, все пацаны собираются!

– Не, есть дела, в этот раз пропущу.

– Да ты че!? Вечером не пойдешь, в зал не пойдешь… ты чем занимаешься!? Как будто у тебя семья с пятью детьми, корову доить и свиней кормить! Так совсем от рук отобьешься! – наигранно возмутился Леха.

– Да нет, все нормально, надо кое-что поделать, потом расскажу. Ты там за меня позанимайся, потом расскажешь, скоро большие выходные, и я зайду к тебе вечером. Кинь потом страничку в вк этой девчонки, посмотрю ее подруг!

– Ладно, кину, подожди, вместе выйдем, я в Фитнес-хаус на Чкаловской, надо протеинчика выпить.

Они вместе вышли из дома, и по пути Максим еще услышал план покупки «Ауди А5», которую продает человек из фитнес-клуба. По описанию это был автомобиль мечты Алексея на данный момент, полноприводный, с кожаным салоном, ярко-красный на крутейших дисках с низкопрофильной резиной и совсем маленьким пробегом. Не машина, а мечта! И не хватало всего ничего, около миллиона каких-то деревянных рублей! Макс даже не стал вникать в детали плана, так как они были совсем сказочными, он теперь думал о том, что он будет делать вечером, после того как выйдет из лифта в восемьдесят седьмом году.

Дело шло к вечеру, одна мысль сменяла другую, но ничего конкретного на ум не приходило. Кроме нескольких звонков с работы, никто сегодня Макса не беспокоил. Но даже такая спокойная обстановка не поспособствовала принятию каких бы то ни было разумных решений. Ни еда из Макдака, ни любимое пирожное наполеон не подняли настроения.

А тем временем стрелка часов приблизилась к циферке девять. В этот раз Макс даже как-то волновался, и мысль о том, что и в этот раз ничего не получится, его пугала. Но собравшись, он медленно вышел из своей комнаты и пошел на лестничную площадку, пешком спустившись вниз, и убедившись, что попутчиков не будет, нажал на кнопку вызова. Два дня назад примерно в это же время его сбил толстый армянин на «Ленд Круйзере». Кстати, только сейчас он вспомнил о шишке, которая не напоминала о себе, опухлость на ноге спала и давала о себе знать, только когда Макс ложился или приходилось согнуть ногу.

Лифт тронулся и начал подниматься, сердце заколотилось быстрее, и на восьмом этаже вдруг погас свет и с грохотом открылись двери, – да, все как в прошлый раз! И да, Макс узнал ту дверь без звонка, что видел вчера вечером, и тусклую лампочку вместо энергосберегающей в его времени. Но в этот раз он не стал заходить к своему хорошему знакомому Паше, а пешком спустился на улицу.

Выйдя из дворового колодца, он направился через площадь Шевченко к Дому культуры Ленсовета. Почтовое отделение, что на Каменноостровском, 42, было, конечно, закрыто, да и на улице было как-то совсем не многолюдно, не то, что в эти же часы в его время. У ДК прохожих было уже побольше, появилась хоть какая-то движуха. Недалеко от входа в сам дом культуры находился газетный киоск, и помимо газет «Комсомольская правда», «Советский спорт» и «Правда» в уголке была небольшая рекламка, если ее так можно было назвать, лотерей спортлото 6 из 49, и 5 из 36 стоимостью в тридцать копеек. Они-то как раз ему и были нужны, но сам ларек был закрыт, уже было около десяти вечера.

Помня сегодняшний разговор с Алексеем, Максим надумал, узнав заранее в Интернете выпавшие номера, выиграть в лотерею. Задача была непростая. Нужно было или заночевать здесь, или кого-то просить. Но знал он в этом времени только Пашу, а человек тот был, по всей видимости, не очень надежным. Поэтому было принято решение переночевать в этом времени, осталось выбрать, где это можно было сделать, и Максим ничего не мог придумать. Оставался один вариант – напроситься на ночлег к Паше!

Так размышлял Максим, засобиравшись обратно, и не заметил, как привлек внимание милиционера – высокого худощавого младшего лейтенанта, который до этого стоял у перекрестка с Левашовским. Максим заметил его, но слишком поздно, тот уже практически подошел к нему. Как-то Макс и не подумал, что привлекает внимание в своей модной не по времени джинсовке, и действительно, люди на него поглядывали то ли с завистью, то ли с подозрением.

– Младший лейтенант Тихомиров, ваши документы, гражданин, – отчеканил мент.

– А… это… у меня дома они, – робко соврал Максим.

– Придется пройти в отделение для установления личности, – отдав честь, отчеканил лейтенант.

– Да тут рядом, я сейчас быстренько сбегаю! – еще больше волнуясь, пробормотал Макс.

– Не надо, гражданин, пройдемте для установления личности в отделение. Тут недалеко совсем, на Ординарной.

Вдруг рядом возникли два крепких мужика с повязками «дружинник» на рукавах. Бежать было бессмысленно. И Максим поплелся вместе с ними в сторону Ординарной, дом одиннадцать, где находилось отделение милиции, думая про себя, какой же он идиот, что вышел гулять по Ленинграду в такой одежде, привлекая внимание всех прохожих, в том числе и доблестной советской милиции.

Идти было даже как-то стыдно, как будто он что-то натворил ужасное и сейчас все укоризненно на него посматривали. Одна пара в возрасте даже отшатнулась от него, увидев в окружении милиционера и дружинников. На вид они были точно передовиками производства и состояли в партийной ячейке какого-нибудь завода. Убежать от них, это была первая мысль, после того как они тронулись в путь. Но куда!? Вдобавок их трое. Макс хорошо бегал, но тут он был вроде как и не в своем городе. Хотя почему не в своем!? В своем! Но не в своем времени. И куда он мог тут стартануть, не представлял, поэтому покорно шагал к месту назначения под снисходительными взглядами прохожих.

Дружинники шли сзади его и рассуждали о кооперативной квартире, которую приобрел их коллега по работе – у него вроде имелась «мохнатая лапа» в их бухгалтерии. Затем они переключились на то, как потратить отгулы, полученные за время, проведенное в качестве добровольных помощников милиции, но к единому мнению так и не пришли. Ребята, видимо, были ответственные, и вариантов расходования отгулов было всего несколько: дача одного из них и рыбалка на заливе. Вариантов типа «взять беленькой и по бабам» Максим не услышал.

По пути главная мысль в его голове была о том, что же сейчас все-таки делать!? У него не было с собой даже настоящего российского паспорта, хотя за такой с двуглавыми орлами в это время его сослали бы на Колыму лес пилить. И взять какое-либо удостоверение личности было однозначно неоткуда. Придуманной истории о забывчивости советская милиция скорее всего не поверит. Никаких мыслей по этому поводу в голове не возникало.

Загрузка...