Сноски

1

Peter L.J., Hull R. The Peter Principle: Why Things Always Go Wrong (New York: Bantam, 1970).

2

Прежде чем вы приступите к чтению, рекомендуем пройти опрос «Стиль руководства».

3

Davis S.M. Future Perfect (Reading, MA: Addison-Wesley, 1987).

4

Senge P. The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization (New York: Doubleday, 1990).

5

См. например: Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Measures That Drive Performance // Harvard Business Review, July 1, 2005, R0507Q.

6

Donnithorne L. The West Point Way of Leadership (New York: Currency Doubleday, 1993).

7

См.: Kouzes J., Posner B. The Leadership Challenge (San Francisco, CA: Jossey-Bass, 1987).

8

См. о повсеместно необходимом в организации «лидерстве с маленькой буквы» в кн.: Kotter J. The Leadership Factor (New York: The Free Press, 1988).

9

См.: Manz C. Self-Leadership // Academy of Management Review, 11, no. 3 (July 1986), p. 585.

10

Цит. по: Covey S. Spiritual Roots of Human Relations (Salt Lake City, UT: Desert Book Co., 1971).

11

Эти термины могут показаться слишком расплывчатыми, но данная аббревиатура более чем за десять лет применения в контексте обучения руководителей оправдала себя – она емкая и легко запоминается.

12

Skinner B.F. Beyond Freedom and Dignity (New York: Bantam, 1971).

13

См.: Taylor F.W. The Principles of Scientific Management (New York: Harper & Brothers, 1911).

14

См.: Brodie R. Virus of the Mind (Seattle, WA: Integral Press, 1996). Броди, расширяя концепцию Ричарда Докинса, называет эти «умственные вирусы» не ЦУПО, а «мемами».

15

См., например: Argyris C. Reasoning, Learning, and Action (San Francisco, CA: Jossey-Bass, 1982).

16

См., например: Quinn R.E. Beyond Rational Management (San Francisco, CA: Jossey-Bass, 1991).

17

Schein E.H. Organization Culture and Leadership (San Francisco, CA: Jossey Bass, 1985).

18

Этот подход способствует развитию индуктивного мышления – умения выявлять закономерности в новой информации. Современная система образования в большей степени ориентирована на дедукцию – рассмотрение известных шаблонов и закономерностей и их практическое применение. Распознавание закономерностей – это критически важный комплекс навыков в администрировании, поскольку менеджер часто действует в быстро меняющейся обстановке, для которой не предусмотрено проверенных формул поведения.

19

Эта позиция выражается во многих работах, но особенно советуем кн.: Nevis E.C., Lancourt J., Vassallo H.G. Intentional Revolutions (San Francisco, CA: Jossey-Bass, 1996).

20

Pine J., Gilmore J. The Experience Economy (Boston, MA: Harvard Business School Press, 1999).

21

Diamond J. Guns, Germs and Steel (New York: Norton, 1999).

22

Все три автора выступали с докладами на конференции Академии менеджмента в 2000 году в Торонто. Впоследствии Николсон выпустил книгу о генетических тенденциях в лидерстве Executive Instinct (New York: Crown Business Publishers, 2000). Уайт в продолжение своего исследования выступил соавтором статьи доклада Барбары Декер Пирс "The Evolution of Social Structure: Why Biology Matters," Academy of Management Review 24, no. 4 (1999), 843–853. Лоренс и Нитин Нориа в книге Driven (San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2001) приводят свою интерпретацию этого периода культурного расцвета.

23

Человеческие сообщества, подобно курам с их порядком клевания и многим другим группам в животном царстве, всегда стратифицируются. Еще не было такого сообщества людей, которое не создавало бы иерархии. Единственный вопрос – каковы критерии этой иерархии.

24

Weber M. The Theory of Social and Economic Organization (New York: Free Press, 1947), 131.

25

Taylor F. Principles of Scientific Management (New York: Harper, 1911).

26

Morgan C. Images of Organization (Newbury Park, CA: Sage, 1986).

Загрузка...