Правила построения образовательной карты

1. Образовательная карта должна отражать Ваш опыт.

2. Образовательная карта должна иметь условную масштабность, то есть большее – меньшее проявление (значение, влияние) объектов, вынесенных на карту. Условность подразумевается субъективностью составляющего карту. Все эти факторы подразумевают выработку собственной единицы масштабирования.

3. Образовательная карта должна иметь собственную систему условных обозначений, это требование обозначим как знаковость.

4. Она должна отвечать правилу картографической генерализации, чтобы карта не превращалась в случайный набор явлений, фактов, объектов или показателей, то есть должен существовать отбор и обобщение содержания, изображение только главных, имеющих существенное значение явлений, фактов, объектов или показателей.

5. Образовательная карта должна быть правильно оформлена, то есть иметь: название карты – вверху, условные обозначения в специальной рамке – внизу или по правому краю листа, собственную цветовую гамму.

Выработка единицы масштабирования в технологии «Образовательная картография», представленной руководителем Удмуртского отделения Межрегиональной Тьюторской Ассоциации Т.М.Митрошиной в 1 главе данной монографии – самый сложный момент создания образовательной карты. «Выработка единицы масштабирования в нашем опыте вызвала появление таких новообразований как: «один слух» – слышал об этом (информированность), «один был» – участвовал, «один серьёз» – серьёзное явление (факт, объект), «один чел» – по количеству людей, «один важ» и «один знач» – важное, значимое событие» – пишет она.

Таким образом, было положено начало образовательному картированию, которое затем стало для нас все больше пониматься как ресурсное образовательное картирование, т. к. объекты, нанесенные на карту анализировались и становились в дальнейшем ресурсом для тьюторанта в построении им своей индивидуальной образовательной программы.

Процесс работы с картой, который всегда запускался в совместной работе тьютора и тьюторанта, затем продолжался и поддерживался уже самим тьюторантом и становился для него важным инструментом «организации самого себя», процессом его личного картирования. Таким образом, в конечном итоге, этот тип работы стал называться в российском тьюторском сообществе личностно-ресурсным картированием.

Загрузка...