Тема 4-я. Безопасность велосипедных прогулок

Велосипедные прогулки способствуют укреплению нервной системы, человек отвлекается от повседневных забот, улучшается настроение и общее самочувствие. Езда на велосипеде способствует сжиганию большого количества жиров. Во время езды на велосипеде тренируются и укрепляются сердце и сосуды, мышцы ног. Улучшается кровоснабжение в органах малого таза. Тренируется общая выносливость организма, вестибулярный аппарат, координация, происходит активный обмен веществ.

С чего начать велосипедные прогулки? Как избежать опасности на велосипедной прогулке? Как обезопасить свои велосипедные прогулки?

Советы:

Перед каждым выездом проверяйте состояние велосипеда: хорошо ли работает тормоз, накачаны ли шины, подкручены ли гайки и болты, не провисает ли цепь. От технической исправности велосипеда зависит ваша безопасность.

Позаботьтесь и приобретите для езды на велосипеде шлем, перчатки, очки.

Подберите велосипед по своему росту. Седло должно быть на нужной высоте.

Для удобства перевозки ребёнка можно установить на передней части верхней трубы сиденье.

Одевайтесь ярко (можно использовать специальный для таких случаев яркий жилет), чтобы водители автомашин легко заметили бы вас на велосипеде. Это будет способствовать вашей безопасности на велосипедной прогулке.

Научитесь ездить на велосипеде на территории, где нет движения автомашин и ограничено движение людей.

На велосипеде желательно установить велосипедный счетчик-циклометр.

В первый день достаточно проехать один километр пути. С каждым днём увеличивайте дистанцию вдвое или наполовину.

Нельзя отправляться на велосипедную прогулку с голодным желудком.

Обязательно бери те с собой воду. Употреблять воду надо через каждые 15 – 20 минут езды на велосипеде. Жидкость нужна не только для всего организма, но главное для нормальной работы и исключения переутомления коленных суставов, так как именно они несут основную нагрузку при работе ног с педалями велосипеда.

Для движения в тёмное время суток Правила дорожного движения предписывают иметь на велосипеде светоотражатели спереди, сзади и по бокам, а также фонари (лучше с сухой батареей; он прост по устройству и лёгок). Без светоотражателей и фонаря водитель автомашины может не заметить на пути следования велосипедиста. Только по этой причине такое столкновение по вине велосипедиста может закончиться для него летальным исходом.

Самые удобные для езды асфальтированные и бетонированные дороги. Но на них наиболее интенсивное автомобильное движение. Это требует от велосипедиста дисциплинированности, выдержки, привычки спокойно реагировать на проносящиеся рядом автомобили. Велосипедисты должны ехать по самой правой кромке шоссе, не допуская выезда на шоссе. А там, где имеются специальные велосипедные дорожки, надо ехать именно там, а не по дороге для автотранспорта.

Велосипедисты должны ехать только в один ряд, а если их много, то должны быть разделены на группы по девять человек.

Надо помнить, что велосипедистам запрещается ездить по автомагистралям.

Не все автомобилисты не воспринимают велосипед как транспортное средство, с которыми надо считаться, а велосипедисты недооценивают опасность, которой они подвергаются на дороге. Во время движения по дорогам надо особенно опасаться грузовых автомобилей с сеном или длинномерными грузами (доски, трубы и т.п.), выступающими далеко за пределы кузова. Водитель такой автомашины, обгоняя, незаметно для себя может сбить велосипедиста.

Надо помнить, что тормозной путь у велосипедов длиннее, чем у машин, а если дорога посыпана песком или асфальт мокрый, то это ещё больше удлиняет тормозной путь велосипеда.

Велосипедисты, при пересечении проезжей части по пешеходному переходу, должны двигаться по «зебре» в пешем порядке и катить велосипед рядом. Потому что пешеходный переход предназначен для движения пешеходов только в пешем порядке.

Нельзя ехать на велосипеде полуобнаженными и без головных уборов: возможны солнечные ожоги.

Загрузка...