Приведу определение из Википедии: «Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основами этой деятельности являются сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества»
«Наука в современном понимании начала складываться с XVI–XVII веков» (Википедия. Статья «Наука»).
Брюс А. Литтл. Наука, христианство и истина. – Режим доступа: http://www.scienceandapologetics.org/text/87.htm
«В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру» (Википедия. Статья «Наука»).
Подобное отношение к науке как средству создания сверхчеловека (или постчеловека) сегодня оформилось в идеологию, получившую название «трансгуманизм».
См.: Катасонов В.Ю. Метафизика истории. – М.: Институт русской цивилизации, 2017 (раздел «Каинитская цивилизация и современный капитализм»).
См.: Там же (раздел «Башни до небес, или Вавилон в нашей жизни»).
В.М.Острецов. «Масонство, культура и русская история», М. 1999, с. 236–237
См. http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/21/my_zhivem_v_sumasshedshem_dome/
См., в частности: Катасонов В.Ю. Капитализм. История и идеология денежной цивилизации. Изд. 4-е, дополненное. – М.: Институт русской цивилизации, 2015. 1120 с.
Апостасия (греч. Αποστασία – «отступничество») – отступничество от христианства, вероотступничество. Вероотступничество представляет собой полный отказ человека от прежней своей христианской веры, отрицание её догматов, сопровождающееся отпадением от Церкви. Отпадение может означать переход на позицию атеизма или в другую веру.
О Дане Иаков (тот самый, от которого пошли двенадцать колен Израилевых) говорил, что он аспид при дороге: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадёт назад» (Быт. 49:17), то есть змеем, который кусает коня так, что наездник падает.
Священник Даниил Сысоев. Толкование на Апокалипсис. Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». – Москва, 2011. С. 188.
Преподобный Ефрем Сирин. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово. – Режим доступа: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/852
Триумвират (от лат. tres – «три» + vir – муж: «союз трёх мужей») – политическое соглашение, союз влиятельных политических деятелей и полководцев в Риме в период гражданских войн I века до нашей эры, направленный на захват государственной власти. Сегодня часто слово используется для обозначения союза трёх участников.
Священник Даниил Сысоев. Толкование на Апокалипсис. Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». – Москва, 2011. С. 188.
Исключение из правила будет также для людей, которых Второе пришествие Иисуса Христа застанет в живых. Они не умрут, но претерпят изменения: «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся» (1 Кор. 15:51). Потом для них, как и для воскресших людей, будет Суд.
См.: Катасонов В.Ю. Третья мировая. Ближний и Средний Восток – альфа и омега земной истории. – Режим доступа: http://reosh.ru/tretya-mirovaya-blizhnij-i-srednij-vostok-alfa-i-omega-zemnoj-istorii.html
См.: Священник Родион. Люди и демоны. Образы искушения современного человека падшими духами. – Киев, 2003.
В дальнейшем покупка и продажа священства получит название симония, по имени Симона Волхва, который первым пытался купить благодатный дар священства у апостолов.
Список его начинается со следующих четырех первоересей: «варварство», «скифство», «иудейство» и «эллинство».
См.: Священник Николай Карасев. Путь оккультизма. Историко-богословское исследование. – М.: Пренса, 2003; Добролюбов Н. Тайные общества ХХ века. – СПб., 1996.
Иногда в Апокалипсисе просто говорится о «звере», а также о «звере из бездны». Некоторые толкователи полагают, что в этом случае речь идёт не о каком-то отдельном звере, а обо всей «звериной троице», действующей как единое целое.