Первый этап.
Экскурсия начинается на улице Циолковского у проходной авиационного завода. Добраться сюда на городском транспорте с любого конца города можно сравнительно легко.
Главный туристский объект в самом начале маршрута – авиационный завод (сейчас это ВАСО – Воронежское акционерное самолетостроительное общество). Строительство завода началось в 1931 году. До того там был огромный пустырь. В то время отечественная авиапромышленность делала свои первые шаги, и от воронежского завода ожидали очень многого. Первым самолетом, который поднялся в небо с заводского аэродрома, был небольшой самолетик, спроектированный местным авиаконструктором, заместителем директора Воронежского авиационного техникума Александром Сергеевичем Москалёвым (1904–1982). Самолет получил название САМ – 5. САМ расшифровывается как самолет Александра Москалева. Этому событию посвящена мемориальная доска, но установлена она на производственном корпусе на заводской территории и потому недоступна для экскурсантов.
Талантливый авиаконструктор в 1934 году разработал проект аэроплана со стреловидным крылом, опередив конструкторскую мысль, по крайней мере, на десятилетие. Москалев своими расчетами доказал, что самолет, предназначенный для полетов на больших скоростях, должен иметь стреловидные крылья. В 1937 году такой самолет, названный «Стрела», поднялся в свой первый полет в воронежском небе. Он стал прообразом воздушных лайнеров, летающих сейчас на сверхзвуковых скоростях.