Июнь

МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО-ЮДО

Такого смерча не помнил никто из старожилов Сказочного Леса. Ни Кабан, ни Лось, ни Олень, ни волки, ни медведи — никто.

Словно гигантская юла, от земли до неба, бешено крутясь, гудя и воя, смерч приближался к Лесу.

Звери попрятались в свои норы. Птицы улетели подальше от своих гнёзд, укрывшись в заброшенных пещерах или в старых развалинах крепостей и замков, которых так много было вокруг Сказочного Леса.

Даже деревья, раскачиваясь верхушками от сильного ветра, пробовали улететь прочь, но корни держали их крепко, оставляя на погибель. Со всех сторон уже слышался хруст веток и треск стволов, которые, словно сухой валежник, легко ломались под напором чего-то страшного и невидимого.

Все лесные дороги, тропы и тропинки были покрыты сломанными ветками, словно по ним вновь прошёлся бурелом.

В небе было темно и сумрачно. Белоснежные лёгкие облачка? что парили ещё утром над Лесом, превратились в тяжёлые мокрые перины, которые были не в силах сдвинуться с места. Смерч приближался. Гул и треск становились всё громче.

И вот, кувыркаясь на лету, пронеслись над землёй разные вывески и афиши, велосипеды и мопеды, черепица с крыш и «тарелки»-антенны, деревянные скамейки с городских бульваров, выдернутые с корнем деревья, столы и стулья из летних кафешек, торговые палатки и газетные киоски и даже светофоры с уличных перекрёстков, продолжая мигать зелёным светом. А среди всей этой свистопляски, со страшным визгом, мяуканьем и лаем, летели по небу стаи кошек и собак, и всё кружилось веретеном в гигантском вихре страшного смерча.

Внезапно над Сказочным Лесом появилось чудовище огромного размера — рогатое, волосатое, с копытами, хвостом и крыльями. Кувыркаясь в воздухе, чудище со громким шумом плюхнулось прямо в Лесное Озеро.

А смерч понёсся дальше, всё круша на своём пути. Гул становился тише, ветер утих. И наступила тишина, в которой было слышно, как на кусте дикой малины плачет испуганный комарик.

Жители Леса стали осторожно возвращаться из своих убежищ.

Все только и говорили о страшном смерче, и вдруг необыкновенная новость разнеслась по всему Сказочному Лесу: в центре Озера плавало огромное страшилище, упавшее с неба.

Оно было в таком же сильном потрясении, как и лесные жители — таращилось на всех да бесшумно разевало свою гигантскую пасть, размером с футбольные ворота.

Никто из жителей Леса не знал, кто оно, а спросить его самого об этом было страшно. Наконец, Дядюшка Лось отважно подошёл к краю берега и трубно провозгласил:

— Ты кто, незнакомец?..

— Чудо-Юдо!.. — жалко ответило чудище.

И рассказало, что триста лет жило на острове в море-океане, со своим младшим братом. Но сто лет тому назад того поймал сетью какой-то корабль и увёз неизвестно куда. Полететь бы старшему Чуду-Юду вслед за кораблём да помочь вызволить младшего братца, только вместо этого стало оно мстить людям, проглатывая проплывающие мимо корабли, вместе с парусами и всей командой. И с тех пор, набив до отказа своё брюхо, Чюдо-Юдо уже не могло взлететь к небу, лишившись сна и аппетита. И сидеть бы ему до скончания века на своём острове, если б не страшный смерч, поднявший чудище в небеса огромной птицей и сбросивший, к счастью, не на сушу а прямо в озеро, за что оно и благодарно судьбе…

Все подивились рассказу Чуда-Юда, а Дядюшка Лось, который был Председателем Лесного Совета, приказал Почтовым Голубям пригласить на Совет всех его участников.

Так Ворона и Старый Лис поспешили на Большую Поляну.

А Лисёнок, услышав новость про Чудо-Юдо, побежал со всех ног в Древний Замок. Вы, конечно, спросите: зачем, — обязательно расскажу, но всё по порядку.


…В это же время Лисёнок был уже у ворот Старого Замка, который находился в Дальнем Лесу. Его хозяином было страшное чудовище, очень похожее на Чудо. Юдо — такое же рогатое, волосатое, с копытами, хвостом и крыльями, умеющее летать и плавать. Однажды Лисёнок случайно узнал о нём, гуляя по Дальнему Лесу, потому и поспешил в Замок.

Подойдя к воротам, он громко постучался.

— Кто там?! — раздался в ответ громоподобный голос.

— Это я, Маленький Лисёнок! — храбро ответил Лисёнок, на всякий случай, прячась за большим валуном, лежащим у ворот.

Ворота со скрипом распахнулись, и он увидел хозяина Замка.

— Зачем пришёл?.. — спросило оно.

И Лисёнок рассказал ему про незваного гостя, упавшего прямо с небес в Лесное Озеро.

Как только Лесное чудище услышало это имя — тут же сменило гнев на милость:

— Если это действительно так, я отблагодарю тебя до конца твоих дней!

И, бережно взяв двумя лапами дрожащего от страха Лисёнка, чудище полетело в Сказочный Лес.


…Заседание Лесного Совета прямо на берегу озера открыл дядюшка Лось:

— Прошу каждого участника, — сказал он, — предложить свой вариант помощи несчастному Чуду-Юду.

Первым выступил Кабан, который предложил приспособить чудище в Большую Пещеру, где можно будет прятаться от дождя, снега, жары и холода.

За ним слово взял Олень. Он посоветовал фотографироваться рядом с Чудом-Юдом, как жителям Сказочного Леса, так и всем гостям.

Выступивший следом Медведь порекомендовал «переоборудовать» чудище в склад, где можно будет хранить продукты, если наступят голодные времена. Тем более, если у чудища отсутствует аппетит.

Ёж посоветовал превратить чудище в Темницу для преступников и нарушителей порядка.

За ним слово взял Заяц — он предложил украсить Чудо-Юдо со всех сторон светлячками и устроить на нём ночную дискотеку.

А Ворона призвала соорудить на его спине детский парк, чтобы все лесные детёныши могли вместе играть и веселиться.

Последним выступил Старый Лис.

— В каждом из нас, — начал он, — сидит много ненужных вещей — вредные привычки, глупые мечты, обидные слова… Они сидят в нас так же, как в брюхе Чуда-Юда проглоченные им корабли, лодки и другие опасные для здоровья вещи. Когда мы избавляемся от своих привычек — на душе становится легче. Наверное и Чуду-Юду тоже полегчает, если он извергнет из себя всё, что проглотил за многие годы. И тогда обязательно взлетит в небо и вернётся на свой остров.

Предложение Старого Лиса понравилось всему Лесному Совету, и дядюшка Лось отправился на переговоры с чудищем.

Услышав совет зверей, Чудо-Юдо очень обрадовалось и тут разинуло пасть, из которой вылетели птицы, выбежали звери и выплыли корабли вместе с матросами, которые, правда, за эти годы очень постарели.


…Когда же брюхо Чуда-Юда опустело, оно вдруг почувствовало, что может взлететь над землёй. И только собралось это сделать, как к нему подлетело Лесное чудище, держа в когтях Маленького Лисёнка.

Старый Лис, увидев это, чуть не свалился в Озеро. Хорошо, что в тот момент чудище успело разжать когти и выпустить Лисёнка. А Чудо-Юдо, завидев Лесное чудище, радостно воскликнуло:

— Ты ли это, мой младший братец! Моё маленькое Чудо-Юдо!

И обнялись они оба, и зарыдали от счастья.

Тут только все увидели, как они похожи друг на друга.

Теперь вы понимаете, почему Лисёнок побежал со всех ног в Древний Замок. Когда-то, гуляя по Дальнему Лесу, он увидел не только замок, но и его хозяина, а услышав от Почтового Голубя, про Чудо-Юдо, сразу понял, что они родственники.

— Как же ты узнал, братец, что я здесь? — спросило Чудо-Юдо.

— Это порадовал меня тот добрый малыш! — И Лесное чудище показало на Лисёнка, стоящего уже рядом со Старым Лисом. — Он прибежал ко мне в Замок, чтобы рассказать о тебе.

— Славный детёныш! — воскликнуло Чудо-Юдо.

И вместе со своим младшим братцем стал вспоминать жизнь на их острове и, конечно же, своё «чудовищное» детство, в котором им было так хорошо, впрочем, как и всем в своём детстве — от любого лисёнка до любого чудища.

— Может быть, полетим домой?.. — спросило младшего братца Чудо-Юдо.

— Не могу, — вздохнуло Лесное чудище. — Уже давно мой дом в Древнем Замке… Лучше ты прилетай ко мне в гости. Это недалеко, в Дальнем Лесу.

И Чудо-Юдо пообещало прилетать к нему ежегодно. Наконец, они попрощались, и Чудо-Юдо взмыло в небо, как дирижабль, и тут же исчезло за горизонтом. А Лесное чудище обратился к зверям и птицам:

— Приглашаю всех в свой Замок — на Бал, в честь моего старшего брата, которого я нашёл спустя много лет, благодаря Маленькому Лисёнку… Буду ждать тебя, малыш, — сказал он ему, — как самого почётного гостя!

— Ну, это без меня, — сказала Старому Лису Ворона. — Мало ли что наобещает лесное стр-р-рашилище. Не верю в его добр-р-рые пор-р-рывы. Как посмотришь на его когти — душа в пятки уходит!.. И тебя не пущу, — пообещала она Лисёнку. — Пусть сначала погостят др-р-ругие. Если вер-р-рнутся целыми и невредимыми — тогда и подумаем: гостить у него или нет…

КУКУШКА ИЗ ЧАСОВ

Эта история началась ранним июньским утром, когда Старый Лис, проснувшись и открыв глаза, с удивлением увидел, что на стенных часах — половина седьмого утра. Встать же он должен был ровно в шесть и заняться хозяйственными делами, которые наметил вчера. Однако кукушка, живущая в часах, почему-то не появилась из раскрытого окошка и не прокуковала шесть раз, что делала ежедневно, кроме выходного дня.

Куковала же она каждый час, кроме ночных часов, но могла быть и будильником — для этого её нужно было завести определённым образом.

«Наверное, забыл завести», — подумал Старый Лис, вставая с постели, но тут же вспомнил, что перед сном точно завёл стенные часы ровно на шесть часов.

«А может быть не услышал, как она прокуковала?..», — решил он, хотя несмотря на почтенный возраст, имел острый слух.

«Так в чём же дело?.. — подумал Старый Лис в третий раз. — Неужели сломалась?..».

Старый Лис надел очки и снял часы со стены. Открыв часовое окошко, из которого появлялась кукушка, он с изумлением увидел, что её в часах нет.

«Куда же она делась?.. Не улетела же, в самом-то деле…».

И Старый Лис невольно перевёл взгляд на окно комнаты, одна половинка которого была приоткрыта.

Этот случай поразил всех в доме — как госпожу Лисицу, так и Маленького Лисёнка.

— Никогда не слышала, чтобы кукушки из часов умели летать…

— Может быть, поискать в Лесу… — предложил Лисёнок.

— Конечно, поищи… — согласился с ним расстроенный папа-Лис. — Только не совсем уверен, что где-нибудь её найдёшь…


…Первым делом Лисёнок направился к Лесной Кукушке, что жила на Высокой Сосне у Болота. Вообще-то эта кукушка была вовсе не барышней, а сударем — ведь как известно кукуют именно они — и звали его дядюшкой Кукушем.

Кукуш был самой главной «кукушкой» в Лесу — его часами, его календарём и даже летописцем.

— Здравствуйте, дядюшка Кукуш! — приветствовал его Лисёнок и рассказал о том, что произошло сегодня утром в их доме.

Маленький Лисёнок подумал, что тот так же удивится исчезновению «часовой кукушки», как папа-Лис и мама-Лисица, и он сам, но дядюшка Кукуш невозмутимо ответил:

— Я знаю об этом, — сказал он. — Ваша бывшая «часовая кукушка» теперь летает по Лесу, как все птицы. Потому что с сегодняшней ночи она уже не часовая игрушка, а живая птица. Такая же, как и я.

Лисёнок был страшно поражён такой новостью:

— Как такое может быть?!..

— Не надо забывать, — сказал Кукуш, — что живём мы в Сказочном Лесу, и прошлая ночь была самой волшебной за все сто лет.

— Волшебной?! — Лисёнок даже подпрыгнул на месте.

— Это она оживила Первоцвет весенний, который называют Барашком, и в эту Волшебную ночь цветы превратились в самых настоящих барашков. А цветы Валерианы лекарственной, которую прозвали Козликом, — превратились…

— В живых козликов, — сказал Лисёнок.

— Верно. А Толстянка древовидная, илиДенежное дерево, звонко зазвенела…

— Монетами! — воскликнул Лисёнок.

— А Фуксия или, цыганские серёжки, — сказал дядюшка Кукуш, — засверкала на солнце…

— Серёжками! — весело рассмеялся Лисёнок.

Шиповник обыкновенный, или собачьи розы… что сделали этой ночью?

— Залаяли с кустов! — догадался Маленький Лисёнок.

— А грибы зеленушки превратились в настоящих…

— Птиц!.. — радостно закричал Лисёнок.

— Правильно! Вот что такое Волшебная Ночь!.. — с уважением произнёс Кукуш.

— О каком волшебстве вы говорите? — спросила, пролетавшая мимо Ворона.

— Мы говорим о Волшебной Ночи, — сказал Лисёнок, — которая бывает раз в сто лет и которая превратила нашу часовую кукушку в живую птицу.

— Не может быть! — не поверила Ворона.

— Может, — ответил Лисёнок. — Ведь мы живём в Сказочном Лесу, — повторил он слова дядюшки Кукуша.

— Сама знаю, — сказала Ворона. — Но это ещё не повод, чтобы превр-р-ращаться в живую птицу. Почему со мной ничего подобного не пр-р-роизошло?

— Ты и так живая! — резонно заметил Лисёнок.

— А может быть, когда-то я тоже была «часовой кукушкой»… то есть, «часовой вор-р-роной»?..

— А что? — подал голос дядюшка Кукуш. — Сидела, небось, в чьих-то настенных часах и каркала каждый час.

— Очень смешно! — обиделась она на него — Не ожидала от тебя такого юмор-р-ра! — И улетела.

— Обидчивая какая! — удивился Кукуш.

А Лисёнок побежал домой рассказать об ожившей «часовой кукушке».

— Привет, Лисёнок! — раздался над ним чей-то мелодичный голос.

Он поднял голову и увидел её, знакомую, «часовую»!.. Она была почти такой, как в настенных часах, только сейчас совершенно живой.

— Это ты! — радостно воскликнул он.

— Я… — смутилась она.

— Поздравляю!

— Спасибо! Ах, как же мне повезло! — застрекотала «бывшая часовая». — Дожить до этой Волшебной Ночи! Теперь и я могу летать. Разве можно зваться птицей, которая ни разу не летала? Но теперь я настоящая кукушка! Правда, куковать уже не могу… — с сожалением произнесла она. — . Барышни-кукушки не кукуют.

— Знаю, — ответил Лисёнок.

— Жаль, конечно… Зато могу высиживать птенцов.

— Кукушки их сами не высиживают, — просветил её Лисёнок. — Они подбрасывают свои яйца в гнёзда других птиц.

— Какая глупость! — воскликнула Кукушка. — Какое безрассудство! Ведь это так замечательно — быть матерью крошечных кукушат! Ведь я не обычная кукушка, а бывшая часовая! Передо мной пример моих хозяев. Значит, и я буду делать так же.

— Тогда успеха тебе! — сказал Лисёнок и заспешил домой.

На Большой Поляне его остановила Ворона, сидевшая у своего гнезда на ветке Старого Дуба:

— Я вот что подумала по поводу «часовой вор-р-роны»… — сказала она. — Навер-р-рное в этом что-то есть… Жить в тепле, не думать о голоде и жажде, только знай себе: кукуй… то есть, кар-р-ркай каждый час!

— Скучно… — заметил Лисёнок.

— Думаешь, живым птицам весело? — спросила его Ворона, прищурив левый глаз. — Иногда бывает так тошно!.. — И тут же каркнула на весь Лес: — Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р!

— Ты что-то сказала? — спросил Лисёнок.

— Сказала, что сейчас р-р-ровно три часа дня. Так что пор-р-ра обедать!

И скрылась в своём дупле.

И Лисёнок побежал домой обедать тоже.

ВЕСЁЛЫЕ ЯГОДЫ

Это утро для Лисёнка оказалось не очень удачным.

Во-первых, ему приснился страшный сон, в котором он летал на вороньих крыльях и, зацепившись крылом за земляничную тучку, понёсся вниз, кувыркаясь на ходу. И лишь в самый последний миг успел проснуться… Во-вторых, он опоздал к завтраку, и мама с папой его ждали целых десять минут, чего прежде с ним никогда не бывало… И, в-третьих, поссорился с Вороной, которая назвала его «папенькиным сыночком», хотя Лисёнок считал себя равноправным сыном — и мамы, и папы. Словом, настроение было испорчено на весь день.

После молчаливого завтрака Лисёнок отправился прогуляться по Лесу и послушать пение соловья, который неделю тому назад поселился у Лесного Озера. Там же, вокруг озёрной глади, росли кусты земляники и жимолости, ягоды которых Лисёнок очень любил.

Загрузка...