Проснулся я вполне бодрым и выспавшимся. Сон занял, как всегда, четыре часа. Здорово. Пошёл умылся, привёл себя в порядок, сделал лёгкую разминку и собрался уже перекусить, как появилась сонная Надя и вяло поинтересовалась:
– Ты чего не спишь, шебутной? Мать моя! Время-то какое! Ты чего вскочил? Или ты из тех, кто считает, что пока ты спишь, враг качается? Смотри, всё здоровье на алтарь своей игры так бросишь, а потом уже к тридцати годам себя стариком чувствовать будешь, видала я таких. Ты бы хоть зарядкой занялся!
– Так уже, теперь вот позавтракать – и можно в игру.
– Ты ненормальный, тебе никто не говорил? Человеку нужно спать гораздо больше. Или ты робот? Хотя на вид вроде не похож. Может, ты на ощупь себя выдашь? Ну что, можно тебя пощупать?
– Лучше не стоит!
– Ну вот! Так и знала, что ты робот! Жуй уже и дуй в свою игру, а я дальше спать пойду. – Она как-то заразительно зевнула и уже сама себе под нос пробурчала: – Вот же неугомонный. И ведь ничего ему не докажешь. Мальчишка!
Я только усмехнулся и начал поглощать свой капучино с тостами, намазанными плавленым сыром. Простенький и быстрый в приготовлении завтрак.
Бойся меня, Альтмир, я иду к тебе!
Капсула. Вход.
В игре было как-то спокойно и непривычно. Все занимались своим делом, я же в первую минуту ощутил какую-то растерянность. Но потом подумал: а почему бы и мне не заняться важным делом? А какое у меня может быть важное дело? Ну конечно же, конструктор.
Итак, я забрался на донжон, расположился поудобнее в шезлонге, прихваченном снизу. Наверное, от кого-то из Спящих остался. И погрузился в приятное тёмное нутро конструктора.
Как же тут хорошо! Тихо, спокойно, никто не нападает, никто не тревожит. Красота! И я принялся за дело. Начал вытворять кучу различных заклинаний. Да-да, именно вытворять, а не творить, потому что никому в здравом уме не придёт идея воспользоваться ими вообще. Я же их делал просто для прокачки своей профессии конструктора. Так, например, одним из заклинаний у меня получилось то, что я назвал «Кровавый луч страсти», эффект от которого можно назвать мечтой маркиза де Сада: ты кого-то убиваешь, высасывая из него кровь, а тот при этом испытывает блаженство. Ещё одним заклинанием стало немного более отвратительное – оно вызывало внутреннее кровотечение всех органов. При этом внешних проявлений никаких не было, но спустя десять секунд воздействия, если заклинание никак не прерывалось, жертва просто захлёбывалась своей собственной кровью. Естественно, вокруг из-за этого разливаются щедрые лужицы из такой необходимой мне жидкости. Параллельно разрабатывал заклинания подобные «Поглощению». Пока они получались не столь эффективными, как родное «Поглощение», но благодаря моему лордству, воздействие всё же оказывалась в районе примерно ста пятидесяти – ста шестидесяти процентов. Одно заклинание получилось тоже со своеобразным эффектом. Я назвал его «Кровавые слёзы» – его эффектом становился поток крови из глаз, вызывающий попутно слепоту и общее недомогание. Оно, правда, не убивало свою жертву, но должно было вызывать довольно сильные поражения организма, да и потом, какой воин из слепого? Так себе, боевая единица. Ещё одним вариантом заклинания стало то, что я назвал «Вымывание кальция» – кровь выходила из организма через поры, при этом почему-то размягчались кости и человек просто не мог ни руками нормально двигать, ни ногами. В общем, наделал массовых заклинаний на проливание крови почти три десятка. Помимо этого, наделал ещё и полсотни различных поглощений. Да, эффективность их была с учётом моего лордства выше всего в полтора раза, но это и так давало огромный прирост. Я же становился каким-то монстром. По сути, сейчас я имел ничем не ограниченное могущество по массовым заклинаниям. А если немного покумекать, то можно придумать и что-то ещё.
На всякий случай напоследок создал ещё из каждого вида магии по несколько одиночных заклинаний, но максимально убойных. В результате получилось, что моего запаса без усилений хватает максимум на пару заклинаний. Зато по убойности оно зашкаливает все мыслимые пределы, по крайней мере, мне так кажется. А это значит, что не зря я работал.
За время моих изысканий в конструкторе профессия подросла до первого уровня подмастерья. Ведь я занимался не только заклинаниями крови, но и прочими. Так, у меня появились копья от каждой из стихий, а также струи, шары, сгустки и прочие образцы. Ещё я не мог не поиздеваться над вариациями одежды и оружия, из-за этого у меня теперь имелись стихийные плащи, ловушки, мечи, луки. Ещё удалось научиться призывать энергию стихии в чистом виде. Затем пришлось обучаться её формировать во что-то приемлемое, пусть и не сразу. Благодаря этому у меня появились заклинания призыва энергии стихии и стихийного голема. Конечно, тут же возникло желание призвать себе кровавого товарища, но для этого нужно было выходить из конфигуратора. Впрочем, не вечность же мне тут торчать! К моему дикому изумлению, снаружи прошло уже больше десяти часов – неслабо так я завис в конструкторе. Вот тебе и творчество по созданию заклинаний!
Прирост профессии дал мне двадцать два пункта в интеллект, но критично было не столько это, сколько то, что у меня за последнюю битву прибавилось ещё тридцать восемь уровней за убийство пяти сотен игроков с одного выстрела. Это ж какие уровни были у той кучки, в которую я попал, что столько опыта мне прилетело? Хотя стоп, я же вроде под этим талантом ещё и из шишек палил, пока в Фортуну не попал, так что, может, и ещё кого накрыл. Интересно, у скольких игроков появилась шишкобоязнь после встречи с моим снарядом?
Впрочем, это уже и не важно. Мне прилетело сто тридцать единиц характеристик, тридцать восемь пунктов навыков и восемь талантов. Что-то мне в последнее время начало прилетать столько, что уже даже распределять лениво и радости это не приносит. Как-то всё приелось и стало неинтересным, словно на меня играет вся система, создавая мне самые благоприятные условия, в то время как другие игроки вкладывались в своих персонажей по максимуму, просчитывали каждый малейший момент своего билда, недосыпали, недоедали, лишь бы прокачать своего персонажа. И какой результат? А в качестве результата – я, который, ничего не зная о мире игры, получает всё, словно по мановению волшебной палочки. Мне даже как-то обидно за других игроков становится. Как уж им обидно, я даже представить не могу! Может, и правда весь этот мир разрушить к чертям, чтобы не было такой жуткой несправедливости? Ведь не должно быть такого, не должно. Так же просто нечестно по отношению к другим игрокам. Нет, можно всё решить радикально и просто: удалить своего персонажа из игры, но это будет… не то чтобы неправильно, это будет в какой-то мере трусостью, а ещё предательством по отношению к ребятам из клана.
Итак, распределение свободных очков. Удачи стало четыре тысячи девятьсот тридцать четыре родных пункта, а в нагрузку тысяча от поцелуя, пять сотен от одежды и пять десятков от воздушного поцелуя богини. Цифры заоблачные. Теперь лишь бы опять при запуске замка не опозориться, как в прошлый раз. Ещё один бой с Фортуной будет форменным фарсом. Игроки от такого просто охренеют, да и сама богиня может обидеться.
На всякий случай решил углубиться в логи и посмотреть, что произошло, когда я попал богине в глаз шишкой. Лучше бы не лез. Это просто какой-то бред. Я одним выстрелом сломал сразу две печати. «Печать Абсурда» и «Печать Фортуны». Моя удача в один конкретный момент, подкреплённая силой хаоса, оказалась сильнее удачи самой богини удачи. От этого её печать треснула. Надо думать, богиня такому повороту событий явно не обрадовалась, странно, что она меня совсем не прибила при встрече. А даже довольно дружелюбно общалась.
Вот интересно, будь я на её месте, злился бы на того жалкого червяка, который смог обойти меня на моём же поле деятельности? Да сто процентов. И чего теперь мне ожидать от ветреной богини? Хотя с учётом её откровений по поводу семейки, да и собственного лёгкого нрава, может, ещё и обойдётся?
И тут, словно система только и ожидала, пока я посмотрю логи, мне выпала табличка:
«Фортуна отвернулась от вас!
Её поцелуи превращаются в проклятье!
Сожалеем…»
И теперь у меня вместо плюс тысяча пятьдесят к удаче – минус тысяча пятьдесят к удаче. Обидно!
Просчитав увеличение удачи от заклинания и учтя все минусы, я понял, что до максимума замка мне не хватает пятидесяти семи пунктов. Два кольца от мастера Гравиуса и одно кольцо от ГрумБараша с лёгкостью перекрывают эту недостачу. И получается один лишний пункт. Как бы опять замок не накрыло тем же эффектом. Интересно, а есть у Силестрия заклинание на отъём одного пункта удачи? А чего я туплю? Сейчас покопаюсь в конструкторе и сам себе сделаю заклинание на увеличение удачи или уменьшение.
Но полчаса возни в конфигураторе ни к чему не привели. Ну нет у меня возможности создать заклинание на увеличение или уменьшение удачи! Откуда оно у Силестрия? Что скрывает этот хитрый жук?
Когда я окончательно вернулся в игру, оказалось, что меня поджидает внушительная делегация и как раз по тому вопросу, над которым я рассуждал.
– Лесовик, замок-то опять активировать надо! – пояснил мне цель собрания Бармаклей.
– Только не как в прошлый раз, – тут же добавил мастер Гравиус, – ещё одного издевательства над своим творением я не выдержу и прыгну прямо с этой башни головой вниз. И будет ваш замок навеки проклят гибелью его создателя!
– Ну зачем же сразу в крайности впадать, мастер? – попытался успокоить его глава нашего клана, но тот только отвернулся.
Я же решил поинтересоваться у Силестрия наличием нужного для меня заклинания.
– Силестрий, а у тебя заклинание есть только на плюс к удаче или на минус тоже имеется?
– Хм… На минус тоже есть, но оно не такое эффективное, всего на минус единицу – это базовое проклятие, которому обучаются ведьмы, ну и у меня тоже затесалось.
– Очень хорошо, а ты можешь научить меня этим заклинаниям?
– И зачем, интересно знать, они тебе так срочно понадобились? Опять немножко не хватает? Или немножко лишнее затесалось, судя по твоему последнему вопросу?
– Можно и так и так посчитать.
– Я могу тебя обучить, но тебе это не поможет. Ведь замку нужно отдать всё по максимуму. И жизнь, и ману, и в данном случае – удачу.
– Но ведь можно же выпить зелье для восстановления маны.
– Не рекомендуется.
– Я настоятельно против каких-либо зелий во время ритуала! – тут же высказался мастер Гравиус.
– Что-то я не припомню, чтобы вы были против употребления зелий, когда в прошлый раз я лакал яд для увеличения удачи на десять пунктов, – довольно резко сказал я ему в ответ.
– Удача – последний элемент ритуала, который является знаковым конкретно для этого замка, а значит, не может оказывать влияние на само происходящее действие. А зелья, меняющие количество жизни или маны, – могут. Поэтому я против них – слишком большой риск сбоя.
Я только и мог, что сплюнуть. И попросил Силестрия:
– Запустишь на меня свой минус, когда я скажу?
– Без проблем, – легко согласился тот, махнув клешнёй.
И мы по новой задействовали ритуал.
Я запустил все нужные заклинания, надел нужные кольца – все цифры совпали с расчётными. Дал отмашку Силестрию. После чего вставил камень. Боль была вполне ожидаемой, но от этого не менее неприятной. Друзья тянули свой заунывный мотив, а я медленно, с болью умирал второй раз для создания кланового замка. Где в мире справедливость? Почему именно я всё время становлюсь жертвенным бараном? Хорошо хоть в этот раз у меня нет мыслей о предательстве, и уже из-за этого переносить весь процесс гораздо легче.
Медленно, но верно из меня ушли вначале жизнь, затем мана и наконец удача. Темнота перерождения снова приветствует меня, но я отмахнулся от неё, заплатив нужное количество монет администрации, и снова очутился на башне среди своих друзей.
Замок был построен совершенно по ожиданиям и никаких сюрпризов на сей раз не преподносил, поэтому мастер Гравиус только радостно выдыхал и вытирал пот со лба. Видно, заставил-таки я его понервничать. Я раздал выделенные мне на удачу вещи обратно хозяевам и поинтересовался, когда мы пойдём в поход в данж.
Оказалось, что все первопроходцы в опасное путешествие уже собрались и вполне готовы. Таковых по настоянию нашего бессменного рейд-лидера набралось не так уж и много: я, Сирано, Бармаклей, ГрумБараш, Азябазель и НикМак. Последнего взяли по настоянию Бармаклея, так как хороший аналитик всегда может пригодиться в таком месте.
Внезапно на выходе из донжона нас перехватили мои питомцы, и Степашка озвучил общую мысль:
– Никак без нас куда-то слинять собрались? И не стыдно? Я понимаю, Спящих всё время с собой таскать не с руки, Безликие их защищают, плюс дополнительный уровень обороны замка. Но нас-то можно было позвать?
– Да, папа! Так нечестно! Как развлекаться, так с друзьями, а детей и питомцев с собой не берёшь! – Это уже ПВА своим громоподобным голосом начал гнусавить с той стороны стены. Он каким-то макаром умудрился вытянуться и сейчас больше напоминал огромную толстую колонну, нежели холм, который к тому же своей вершиной сильно загнулся в сторону замка. А сверху на нём вольготно расположились четыре энта во главе с Облачком. И все они сейчас шелестели в полном согласии с ним.
– Во-первых, мы идём не развлекаться, а исследовать потенциально очень опасное место, – пришлось мне пояснять наседающим близким. Ну не могу я иначе воспринимать Хрюшу, Степашку, Филю и Каркушу. Да и ПВА с Облачком мне тоже весьма близки. Ну как их просто так послать можно, если они ко мне со всей душой? – Во-вторых, вход туда располагается на территории замка, что автоматически исключает попадание туда неких огромных «деток», да и вход туда небольшой, ведь так, Бармаклей?
– Ну да, вход очень маленький, туда даже Хрюша с трудом пролезет. Энты и ПВА точно не пройдут.
– Вот спасибо тебе, Клей, – прошипел я, но моё недовольство было скрыто радостным воплем Хрюши:
– Ура! Я иду!
– Ну если этот хряк пролезет, то я точно пройду, даже не почесавшись! – заметил Филя, который с недавних пор стал действительно меньше моего кабанчика-переростка. А ведь я своему подросшему первому питомцу новую броню так и не справил, и сейчас ковыляет он в каком-то непотребстве, наполовину развалившемся, наполовину едва держащемся на мощной туше Хрюши только при помощи чуда.
Степашка и Каркуша тут же поддержали точку зрения Фили:
– Я не намерен пропускать такое веселье, сидя в замке, – спокойно заявил тролль, Каркуша же моментально нашла аргументы в свою пользу:
– Вам может потребоваться поддержка с воздуха. Пусть я и не такая мощная, как Хрюша с Филей, но от меня тоже может быть существенная польза.
ПВА и энты расстроенно зашумели:
– Но мы ведь тоже хотим! Давайте ход расширим? Мы это запросто сделаем!
– А если вы вместо расширения его совсем завалите? Что тогда? А если вы вместе с расширением входа и замок нам порушите? Облачко, вспомни, как ты погулял по кораблю? Он едва уцелел!
– Да ладно, не так уж я там и набедокурил, раз он все свои повреждения зарастил! А по поводу завала хода… – начал было он, но его тут же подхватил ПВА:
– В случае завала хода никто туда не пойдёт и оттуда не выберется, следовательно, не будет никакой опасности!
Довод оказался вполне разумным, но сдаваться не хотелось, поэтому контраргумент был найден тут же:
– А если потом что-то враждебное вылезет из-под завалов и нападёт на нас, когда мы этого не будем ожидать? Нет, ребята, надо выяснить, что там, а потом, если уж не справимся – тогда и завалить можно!
– Ребят, мне кажется, что папа просто ищет повод, чтобы погулять с друзьями и отдохнуть немного, – как-то спокойно и весьма философски заметил Облачко, а до меня только сейчас дошло, что других энтов я никак не поименовал. Накатившая волна стыда казалась просто-таки цунами. Поэтому я пообещал заняться этим, как только вернусь обратно, тем более что энты после последнего замечания потянулись в сторону крепости. ПВА незаметным лёгким движением стал перетекать вслед за ними. А мне… мне было стыдно. И за отсутствие имён у энтов и за отказ брать их с собой – словно детей бросил, а сам ушёл в цирк. И даже горящие счастьем глаза Фили и Хрюши не добавили радости, скорее, наоборот, – подлили масла в огонь моей совести.
Что самое интересное, несмотря на то что понимал «своих детишек» только я, настроение оказалось подпорченным у всех, кроме моих «всадников», вот они-то радовались от души, что их взяли. Разве что Степашка этого так откровенно не показывал, как остальные трое.
С трудом спустившись в подвал из-за Хрюши, который занимал весь возможный проём, мы подошли к огромным воротам в самой глубине подвала. На что я тут же поинтересовался:
– А что, тут всегда были эти ворота? Как-то это неорганично выглядит! Вернее, не так: в замке они смотрятся как раз органично, а вот пока мы замок не построили, то на голом месте, в природе, они выглядели явно не очень…
– Лесовик, я в который раз не устаю поражаться тебе! – ухмыльнулся Сирано. – Ты же сам обкапывал вход сюда, как робот-экскаватор, и даже не помнишь, что и как тут было?
– А ты думаешь, я в адеквате был после нескольких часов копания траншей? Давай мы тебя зарядим на весь день рыть траншею? Посмотрим, каким внимательным ты будешь к концу дня. Заодно и профессию себе откроешь, а то что это вся радость мне одному?
– Нет уж, спасибо, как-то не хочется. Я не хочу выпячивать себя на первые роли, так как от природы обладаю уникальной скромностью, а тебе уже деваться некуда – ты уже выпятился так, что «впятить» обратно тебя никак не получится.
– Нет такого слова «впятить», – тут же поправил его Бармаклей и добавил: – Но в целом я с ним согласен – тебя уже никак не сделать незаметным. Только не после того, как ты оторвался от ближайшего к тебе игрока на сотню с лишним уровней.
– Почти на полторы, – добавил НикМак.
– Мне кажется или мы сюда всё-таки не за этим пришли? – поинтересовался я у них. – По крайней мере, я думал, что мы в данж пойдём.
– Ой-ой-ой! Какая деловая колбасища тут у нас нарисовалась! Прямо слова ему не скажи! – тут же оставил за собой последнее слово Сирано.
– Так откуда ворота-то? – постарался вернуться я к интересующему меня вопросу.
– Откуда-откуда! Мастер Гравиус сделал, конечно же, при максимальной поддержке мастера Гронхельма. Они тут прямо искрили, пока обсуждали технологию и материал ворот. Ещё бы чуть-чуть – и весь замок загорелся.
Степашка устал ждать, пока мы наговоримся, и принялся открывать ворота, не дожидаясь команды со стороны.
Ворота разошлись легко, без малейшего скрипа, которого я, признаюсь, ожидал. Но гномы сделали свою работу на совесть и петли смазать не забыли. За воротами нас поджидал тёмный провал, уходящий вниз по спирали под углом в двадцать градусов – довольно круто. Если поскользнёшься, то остановиться будет тяжело.
Первой в зев тоннеля вошла наша орчанка. Что, в принципе, было довольно правильно, с учётом того что она единственный танк среди всех нас. Но несколько неприглядно, учитывая то, что она всё-таки девушка. Хотя в игре половые признаки размываются и деление остаётся только по действительно важным вещам. А важен здесь в первую очередь класс. Поэтому никто вперёд неё лезть даже и не подумал. Даже её избранник Сирано. Впрочем, их отношения со стороны всё-таки выглядели совершенно неправильными, так что…
Замыкать наш спуск почему-то доверили Хрюше. Что оказалось прямо-таки роковой ошибкой. Поскольку он всё-таки поскользнулся и полетел вперёд, подхватывая и всех нас с собой. В результате медленный и осторожный спуск, положенный по канону в начале данжа, превратился в аналог американских горок, наслаждался которыми один Степашка. Вот уж кто вообще не унывает и умеет получать удовольствие в жизни от всего.
Спустя несколько поворотов мы влетели в стаю довольно внушительных слизней, но те отреагировать на нас не успели, поскольку набрали мы довольно внушительную скорость. К тому же их внешняя оболочка оказалась довольно хрупкой, и уже спустя пару секунд наша толпа перемолола их в непонятную жижу чисто за счёт трения и скорости. При этом, конечно же, перемазались, но скорость от такой «смазки» только возросла, и теперь мы всё быстрее и быстрее летели вниз.
К счастью, закончилось всё довольно быстро и без особого ущерба: мы вылетели в огромную пещеру. Но самое удивительное было в том, что, несмотря на потерянные где-то в тоннеле факелы, мы всё прекрасно вокруг видели – жидкость от внутренностей слизней оказалась флуоресцентной. Мелочь, а приятно.
Стены пещеры тоже светились. И вокруг были огромные мириады этих слизней. Они ползали по стенам, потолку, по колоннам, сталактитам и сталагмитам. Пещера была довольно-таки огромной. И вся светилась от следов, оставляемых на поверхности слизнями.
Наше появление не осталось незамеченным, и к нам устремились бесчисленные сонмы этих созданий. Поначалу мы не восприняли их всерьёз, но вскоре выяснилось, что светящаяся жидкость при звуках этих слизней, которые они начали издавать при нашем появлении, превратилась в довольно неприятный яд. Кровью на них воздействовать было бесполезно, потому швырял в них «Воздушным броском» различными камнями, которые удавалось отломить от наростов, имевшихся в изобилии по всей пещере.
Тут ещё Сирано нам раздал по бутылочке универсального противоядия от ядов животного происхождения – не прошли для него даром уроки у Безликих. И бороться со слизнями стало гораздо проще. В ход пошло оружие ближнего боя, а ману я пока на слизняков решил не тратить. Ведь тут явно будет что-то поинтереснее.
Зачищенная пещера не стала красивее – кругом была слизь от разорвавшихся монстров, от чего хоть и стало немного светлее, но уж точно не приятнее. Правда, удалось немного повеселиться – ведь все мы перемазались в светящейся слизи. И теперь нам даже не требовались факелы, поскольку сами теперь освещали путь одним своим присутствием. Естественно, мы не упустили случая над этим немного позубоскалить, и наш юмор не поддерживал только аналитик, на шуточки в свой адрес он тоже никак не реагировал, поэтому подшучивали мы в основном друг над другом. Степашка так и вовсе специально окунулся в наиболее глубокую лужу слизи и теперь светился буквально весь. Не светилась только Каркуша – ей удалось не заляпаться: всё-таки крылья иногда довольно неплохо помогают. С таким хорошим настроем мы и двинулись в ближайший попавшийся нам коридор. И да, предварительно мы успели отправить гарпию обследовать пещеру, и та выяснила, что кроме выбранного нами коридора и того, из которого мы явились, имеются ещё два. Но их мы решили оставить на потом.
Причём выбирал этот коридор наш аналитик по имеющимся у него каким-то выкладкам, что наиболее часто правильным путём почему-то оказывается правый. И в то же самое время он оказывается наиболее редко выбираемым вариантом. Довольно странная статистика, но отчего-то, по его словам, дело обстоит именно так. Что ж, мы решили поверить аналитику, а иначе зачем он нам вообще нужен, если ему не верить?
В этом тоннеле следов от слизней не было совсем, но нам это не мешало, ведь у нас был свой светлячок. Мда… Бродили мы по тоннелю примерно с полчаса, смогли избежать попадания в три ловушки – довольно классические – с провалом вниз на заострённые колья, с обрушением на нас каменных глыб сверху и огромным тараном, прилетающим из-за поворота. А в итоге нашего похода оказались в той же пещере, где расправились со слизнями. И вышли мы из среднего тоннеля.