«Не разрешаю, – сказал Поль. – Во-первых, он сдохнет. А во-вторых, я ничего не разрешу до тех пор, пока не станет все ясно».
Аркадий и Борис Стругацкие, «Беспокойство»
Тут взгляд Зои упал на подъездную дверь. Она тоже вся была обклеена объявлениями, и Темнова из любопытства даже прочитала некоторые из них.
«Требуется сухоцвет для карасей-предсказателей. Взамен отдам кулон с Птичьим Глазом.
Обр. Весна»
«Лес принадлежит нам!»
«Чёрные ветра сказали мне, что у нас слишком много рыболовных крючков. Пограничники всё это время были правы.
Аноним.»
Что любопытно, последнее, в отличие от остальных, было напечатано.
Сфотографировав дверь, чтобы позже прочитать другие объявления, Зоя хотела было пройтись по улицам, но справедливо предположила, что с её умением ориентироваться на местности среди этих почти одинаковых домов и заблудиться недолго. Несмотря на то, что она смогла дойти до магазина, рассчитывать на детские воспоминания не стоило, поскольку, будучи с бабушкой, Темнова за редкими исключениями почти не покидала квартиру по бабушкиной же указке.
В итоге, поскольку место прогулки особого значения не имело, она решила пройтись до леса и обратно. Надев наушники и включив музыку, звучащую, как и всегда, несколько ирреально, Зоя зашла за дом. Спустя несколько мгновений она погрузилась в собственные мысли. Вновь на неё нахлынуло чувство незавершённости того, что было так важно для неё. А именно – картина, посвящённая смерти. Темнову одолевали странные и как будто неполноценные ощущения при мысли об этом явлении, которые она пыталась понять через собственное творчество.
Затем снова эти дурацкие мысли о том, что она могла бы зарабатывать, рисуя на заказ. Вот только Зоя никак не могла решиться. Написание картин было для неё чем-то сакральным. Последним оплотом её ярких чувств. Да и она прекрасно понимала, что это не так-то просто, особенно с её-то абстрактными работами.
Темнова сама не заметила, как очутилась посреди тумана. Ей показалось это несколько странным, поскольку она не видела его здесь издалека, а потому Зоя решила пойти обратно. Но внезапно что-то большое в воздухе резко метнулось в её сторону. Она отшатнулась. Закрылась руками. Зажмурилась.
В следующее мгновение всё стихло. Темнова открыла глаза и опустила руки. На земле, прямо у её ног лежала мёртвая птица. Зоя смотрела на неё, не моргая, около минуты, а затем достала карандаш с блокнотом и начала рисовать. Взглянув на свой рисунок, она ощутила что-то странное, холодное и неприятное. Однако вместе с тем Темнова поняла, что должна сделать.
Убрав всё в сумку, она принялась рыть руками холодную землю, затем осторожно взяла птицу, положила её в яму и закопала. Какое-то время Зоя снова смотрела на неё, словно в каком-то странном оцепенении.
– Ничего не чувствую. – тихо прошептала она.
Слегка опустив голову, Темнова попыталась заплакать, но у неё не вышло, а потому она просто развернулась и направилась обратно к дому. Надо было вымыть руки. Причём хорошенько – до неё только сейчас дошло, что птица могла быть больна каким-нибудь птичьим гриппом или чем-то подобным.