Каждый, кто хоть раз включал телевизор в весёлые перестроечные годы, знает профессора Чайникова. Он – крупный научный специалист.
Любую свою новую лекцию он начинает радостно и очень убеждённо:
– Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам о том, о чём вы все давно хотите узнать, – о производстве шифера в домашних условиях.
А возможно ли производство шифера в домашних условиях?
В домашних условиях аналог современного шифера (верхняя часть крыши) можно изготовить с помощью нанесения лака с отвердителем на плотную ткань. Выбирая узор ткани и фигурную подложку, на которой располагаем ткань, можно получить шифер разной формы и цвета. Но можно изготовить и натуральный природный шифер из пластин, получаемых раскалыванием вдоль волокон слоистых горных пород сланцев.
Он, как никто другой в мире, знает интересы непростых ПРОСТЫХ российских телезрителей.
– Дорогие мои, все вы обожаете котлеты с капустной начинкой. А знаете ли вы, сколько тонн йода и железа содержится в одной тонне необработанной моркови? Этот вопрос, безусловно, вас сильно волнует и занимает. И сегодня мы на него непременно ответим. Приготовьте карандаши, весы и таблицу Менделеева… Мы начинаем!
Никто и никогда на Центральном телевидении не знает, чем сегодня будет заниматься профессор Чайников.
– Милые мои товарищи телевизоры! Каждый из вас давно уже хочет разобраться в устройстве холодильника. Сегодня мы этим займёмся: мы разберём холодильник на составные части.
И вся страна под руководством профессора изготовляет шифер, разбирает холодильники и производит чернила домашним способом.
Как изготовить чернила домашним способом?
Делать чернила дома можно из всевозможных материалов, в том числе и из сваренных ягод черники или брусники! Первые чернила делали очень просто – смешивали сажу с чем-то клейким, например с загустевшим соком акации, вишни. Сейчас основу для чернил можно сделать с помощь раствора солей железа с дубильными веществами, которые содержатся в некоторых плодах, корнях, листьях, коре деревьев.
А через некоторое время он снова на экране. Отвечает на настойчивые вопросы телезрителей – что можно полезного сделать из монолита твёрдого бетона, как сохранить продукты в жаркое время без холодящих устройств и чем отмывать от чернил детей, принимавших активное участие в их домашнем изготовлении.
Однажды профессор Чайников получил такое письмо:
Уважаемый товарищ учёный профессор!
Моя пятилетняя дочка Милочка, которой недавно исполнилось пять лет, часто спрашивает: «Если телевизор разобрать, человечки у нас останутся?» По правде говоря, этот вопрос глубоко волнует не только мою дочку, но и меня саму, и весь наш районный отдел народного образования одного из районов города Москвы.
Начальник сектора контрольных по арифметике, старший педагог-воспитатель Каблукова М.Ф.
Как только профессор Чайников получил это письмо, он сразу принял решение начать на Центральном телевидении цикл лекций о радио-волнах, радиоприёмных устройствах и электронике.
Он сразу и бесповоротно понял, что этот цикл нужен телезрителям как воздух. И что без него Центральное телевидение (в дальнейшем просто ЦТ) просто погибнет.