Пережить!

– Фу, физру пережили! – Кирюха устало опустился на диванчик в холле.

– Ага, – шлёпнулся рядом Витька, – осталось три урока, и домой!

– Как три урока?! Литература и ОБЖ.

– Алгебра ещё, – вздохнул Воробей. – Сейчас, кстати.

Кирюха вдруг не на шутку разозлился – на маму. Она, когда вчера расписание в дневнике изучала, что, не могла про алгебру сказать?

Он живо вскочил с дивана.

– Витёк, дай скатать, а! Воробей полез в рюкзак.

– Чё, сам, что ль, сделал? – удивился Кирюха.

– Друг-решебник помог! – ухмыльнулся Витька и протянул товарищу мятую тетрадь.

Списать Кирюха не успел. Прозвенел звонок. Пришлось идти на урок. Математичка Ирина Алексеевна, молодая, но довольно строгая, не любила, когда опаздывали. Кирюха переступил порог кабинета, и на него вдруг накатила тоска. Сорок пять минут скуки! Алгебры он не понимал. Решебника не было. Домашки тоже.

«Сейчас вот проверят и пару влепят!» – Он быстро дошёл до своей последней парты, вырвал листок из тетрадки по ОБЖ и затаился: вдруг пронесёт. С соседнего ряда на него поглядывал Витька, довольный, улыбающийся хитро. А чего ему? У него всё есть!

Но Ирина Алексеевна не стала проверять домашнюю работу. Она быстро посадила класс. Объявила, что сегодня они готовятся к контрольной, и вызвала к доске отличницу Юльку Тельцову.

Кирюха выдохнул и посмотрел на Юльку с благодарностью. Фотки «ВКонтакте» не комментирует, зато на алгебре от неё польза. Вон как строчит. Он вначале за ней записывал, но потом бросил. Не примеры, а китайская грамота! К тому же было неудобно: высокая, широкоплечая Тельцова загораживала собой полдоски. Кирюха вдруг вспомнил, что в пятом классе она нравилась Витьке. Юлька тогда была пониже, а сейчас обогнала его на целую голову.

А что если бы они встречались? Кирюха вдруг живо представил их совместную фотографию на аватарке. Большая-пребольшая Тельцова и маленький-маленький Воробей. Фотка взорвала бы «Контакт». Кирюха первый написал бы какой-нибудь крутой комментарий…

– Ребята, посмотрите на доску, – донёсся до него голос из реального мира. – Подобный пример был у вас в домашнем задании. Вы справились?

– Да, да, справились! – зашумели ребята.

– Хорошо, сейчас я проверю ваши тетради… Кирюха даже глазом не успел моргнуть, а Ирина Алексеевна уже стояла возле его парты и с возмущением взирала на полупустой листок.

Он быстро потянулся за дневником, но лишь свалил пенал…

– Не прячь! – строго сказала учительница. – Дневник мне сейчас понадобится. Она открыла нужную страницу. Но ручки под рукой не оказалась.

– Ребята, дайте ручку кто-нибудь!

– Возьмите мою! – тут же любезно предложил Витька.

– Спасибо.

– Ты чё? – Кирюха угрожающе навис над ним, как только прозвенел звонок с урока.



– Спокойно! – Воробей хитро сощурился. – Ручка «пишем-стираем»! Стираем! – Витька легко избавился от двойки. – И пишем! Тебе чё, «три» или «четыре»?

– Ну ты даёшь! – Кирюха восхищённо хлопнул его по плечу. Настроение поднялось на сто процентов. А потом ещё на двести – когда они узнали, что обжшник заболел и урока не будет.

– Ура! – радостно завопил Воробей.

– Ура! – подхватил Кирюха.

– Да здравствует свобода!

– Может, и лит-ру отменят?!

– Нет литературе!

Литературу не отменили. Но в класс они ввалились возбуждённые и весёлые. Всё равно последний урок – и домой! Воробей даже пнул Тельцову – от избытка чувств. И, ловко увернувшись от неё, плюхнулся рядом с Кирюхой на последнюю парту. Посмеяться вместе.

– Ребята, наша тема сегодня «Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века», – подождав, пока класс успокоится, тихо и немного грустно начала Нина Семёновна.

Но никакие грустные темы не могли испортить безоблачного настроения товарищей. Не обращая внимания на рассказ учительницы, Витька с Кирюхой вертелись, оживлённо шептались, подскакивали на стульях. Воробей даже соорудил из тетрадного листа самолёт. Почему-то немецкий.

Нина Семёновна не делала им замечаний, но голос её звучал всё тише и печальнее.

– Мальчишки и девчонки, ваши ровесники, – рассказывала она, – проявляли мужество и героизм, рискуя жизнью, вели разведывательную деятельность, подрывали вражеские эшелоны…

– Подумаешь, подрывали! – хмыкнул Витька. – Чего сложного? Главное, чтоб граната была! Кинул в окно – и нет школы! – Довольный собственной шуткой, он захохотал: – Гы-гы-гы!

– Га-га-га! – поддержал его Кирюха.

Нина Семёновна остановилась и тяжело вздохнула:

– Мальчики!

– Тихо вы! – цыкнула на них Тельцова.

– Сама молчи! – огрызнулся Воробей, но притих. Правда, ненадолго. Вскоре они уже опять улыбались, шептались, вертелись.

Голос Нины Семёновны доносился до них приглушённо, словно из далёких сороковых.

– Только благодаря смелости, силе воли и самопожертвованию, – сказала она, завершая урок, – люди выстояли, пережили эту страшную войну. И победили.

Прозвенел звонок. Нина Семёновна отвернулась к доске, чтобы записать домашнее задание.

– А мы вот сегодня день в школе пережили! – хмыкнул Воробей, живо закинув вещи в рюкзак. И сейчас… домооой!

– Домооой! – радостно поддержал его Кирюха. И через минуту их обоих как ветром сдуло.

Загрузка...