До 11 лет, несмотря на любовь к учебе и книгам, проблем со зрением у меня не возникало. Читал все подряд (иногда до поздней ночи) без каких-либо последствий. Только после 5-го класса средней школы начались изменения в худшую сторону. Тогда интерес к школе пошел на спад, меня все чаще стали заставлять делать домашнее задание. Вечера при свете настольной лампы и родителями за спиной делали свое дело. Психологическое напряжение и постоянные попытки сконцентрироваться на текстах из учебников постепенно привели меня с последней парты на третью, потом на вторую, а затем, когда уже и это перестало помогать и тексты с доски стали для меня уже трудноразличимыми. Родители купили мне мои первые очки на -1,5 диоптрия. Я думаю, теперь для многих не секрет, почему отличники и зубрилы приобретают плохое зрение раньше других и получают статус «очкариков», выпадают из школьных тусовок ввиду отсутствия времени, домашнего надзора над успеваемостью и сопутствующим ежедневным стрессом.
С тех самых пор я каждые два года покупал все более и более сильные очки, и к 20-ти годам мое зрение было уже -4,5 диоптрия на оба глаза и продолжало падать. В 20 лет я попал в армию и попал туда без очков, точнее я их разбил в начале службы и решил обойтись как ни будь без них, не заказывая из дома. Благодаря этому мое зрение немного нормализовалось и к моменту моего возвращения из армии даже немного улучшилось. Но на этот факт особого внимания я не обратил и по привычке нацепил очки. Зрение снова стало падать. В 25 лет я купил себе первые линзы, привык к ним и наверное так бы и продолжалась потеря зрения, как у некоторых моих приятелей и знакомых до -6 или -9, если бы не переезд в Москву из сибирской глубинки где я прожил всю жизнь. И вот тут-то, в процессе экстремального для меня выживания, без денег и знакомых, я понял, как я уязвим и как много трачу сил и времени на жизнь с плохим зрением, как сложно мне было ежедневно следить за линзами, как часто я носил линзы по 4—5 дней, не снимая, ухудшая свое и без того слабое зрение. Тогда я понял для себя, насколько я себя не полноценно чувствую и как ограничиваются мои возможности с плохим зрением.
Центр лазерной хирургии встретил меня приветливыми улыбками, огромными ценниками и внутренним сомнением в правильности моих действий. Получив от сотрудников множество положительных прогнозов, убеждений и уговоров в необходимости процедуры лазерной коррекции, я все же попрощался и со смешанными чувствами вышел из центра, добрался до дома и решил провести самостоятельный анализ этого метода. И как оказалось не зря, сети нашлось множество противоречивой информации о результатах лазерной коррекции, множество побочных эффектов, не добросовестного исполнения, но самое главное непостоянство полученного эффекта. Да, лазерная хирургия не восстанавливала зрение на всегда и я как-то внутренне был не готов платить большие деньги за временный эффект, при чем эффект не обратимый, ведь будет выжигаться роговица моего глаза, а я был всегда уверен, что в моем теле нет ничего лишнего и если что-то не так работает, значит я что-то не так делаю…