Жила-была на свете прекрасная Бабочка, она любила, чтобы все было идеально, красиво, правильно и справедливо. А еще она очень волновалась, чтобы о ней все думали только хорошо. В детстве она старалась учиться лучше всех, хотела, чтобы ее близкие были самые лучшие, чтобы все говорили: «Какая же она молодец, вот с кого надо брать пример!»
Поэтому она все время была в делах: создавала красоту, заботилась о близких, радовала глаз.
И вот настало время, и родилась у Бабочки маленькая Гусеничка, такая миленькая, с большими глазками, изумрудного цвета. Бабочка свою девочку Гусеничку оглядела и подумала: «А где же прекрасные крылышки у дочки? Наверное, потом вырастут, но какая же она миленькая и маленькая!» Шло время, гусеничка росла, кушала хорошо, с аппетитом. Сначала Бабочка нарадоваться не могла на Гусеничку, но с каждым днем все больше волновалась: «Почему же Гусеничка все толстеет и толстеет? Где же ее прекрасные крылышки и легкость как у меня, ее мамы?» И даже стыдно стало ей перед другими: вроде у других гусенички не такие толстенькие, не так много кушают… А у некоторых гусеничек уже и крылышки малюсенькие появились. Все смурнее и смурнее становилась Бабочка, все печальнее. И чем больше сравнивала свою Гусеничку с другими, тем больше печалилась…
А тут Гусеничка совсем двигаться и лазать по веточкам и листикам перестала, сидит и жует травку, и о чем-то мечтает все время, а Бабочка вокруг нее порхает, крыльями своими распрекрасными машет, зовет ее попробовать хотя бы полетать или хотя бы поползать, в пример других приводит. А Гусеничка только от мамочки своей отгораживается, в кокон стала закрываться от активности Бабочки и от советов и рекомендаций.
Опечалилась Бабочка и полетела прочь, чтобы успокоиться и не видеть, как ее доченька совсем на нее становится непохожей. Летит и видит: сидит на листочке Божья Коровка и песенку поет. Бабочка пониже опустилась, чтобы послушать, что же за песенка такая, тем более, что показалась она ей смутно знакомой. Как только крылышки она сложила, тут ее Божья Коровка и увидела, да и говорит: «О, здравствуй, моя зеленая подружка!»
– Добрый день! Только я не помню о том, чтобы раньше тебя когда-то видела…. И почему ты говоришь, что я зеленая? Посмотри, мои крылышки переливаются всеми цветами радуги! – отвечает Бабочка.
– Это сейчас ты такая, а вот раньше ты была совсем другая, была ты толстой, зеленой Гусеничкой, – говорит Божья Коровка и улыбается. – Мы с тобой дружили, когда были совсем маленькие, с самого твоего рождения. Давно это было, ты и не помнишь, как я посмотрю. Но я тебе вспомнить помогу; спою песенку нашу с тобой.
Запела Божья Коровка, а Бабочка глаза закрыла и слушает. И вот перед ее мысленным взором все и открылось: как родилась она маленькой Гусеничкой, неуклюжей, малоподвижной, как сама себе не нравилась, и как мама ее, активная и сильная Бабочка, советы ей давала и наставления. А она не могла советы эти исполнить, не могла она летать, не могла быть активной….
Горько заплакала Бабочка, так больно стало ей, поняла она, что сама виновата в том, что ее доченька такая толстенькая и неподвижная, некрасивая совсем.
А Божья Коровка ей говорит: «Не плачь, Гусеничка, дочка твоя не всегда будет такой толстенькой. Ты же смогла стать легкой и красивой? И она сможет! Ты только не торопи ее – это раз. Люби и принимай ее такой, какая она есть – это два! И с другими ее не сравнивай – это три! Сможешь исполнить? Тогда все в душе у тебя будет хорошо, и доченьке твоей будет тоже хорошо.»
Поблагодарила Бабочка свою подружку детства и полетела домой к дорогой Гусеничке. Глядит: а та совсем закоконилась, не двигается совсем. Но Бабочка советы Божьей Коровки вспомнила, рядом со своей доченькой присела на листик и сказала: «Доченька! Тебе не нужно ничего делать, чтобы я тебя любила. Я люблю тебя за то, что ты есть. Доченька, я люблю тебя. Я давала тебе все, что могла. Я люблю тебя просто за то, что ты есть, и тебе не надо больше пытаться заслужить мою любовь. Ты можешь быть счастлива сама по себе. Я разрешаю тебе быть собой и жить своей жизнью. Я вижу тебя. Я люблю, уважаю и принимаю тебя».