Глава 6

– Каймин! – назойливый голос звенел где-то на задворках, мешая нежиться в уютных объятиях темноты. – Каймин, очнись!

Я не хотела, не желала просыпаться, наслаждаясь редкими мгновениями беспамятства. Но все хорошее имело свойство заканчиваться. Так и мой отдых смыло ледяной водой, вылитой каким-то ткуром. Мгновенно подскочив на месте, я ударилась обо что-то головой и со стоном повалилась обратно. Впрочем, моему стону вторил чужой.

– Поэтому я и ненавижу делать добрые дела!

Приоткрыв глаза, я увидела около кровати Ларена, потирающего подбородок.

– С пробуждением, девчонка!

– Что? – мне показалось, что от страха сердце на миг остановилось.

– А то! Падаешь в обморок, будто девица на выданье. Что, никогда трупов не видел?

– Живых – нет, – выдохнула я с облегчением, одновременно пытаясь вспомнить последние события. Голова немного кружилась.

– Ну, если подходить с этой точки зрения, я живых тоже не видел, – ехидно отозвался рыжий и снова наполнил стакан водой. – На, пей.

– Спасибо.

Тан отмахнулся, как от надоедливого комара, и устроился в кресле.

– Сразу хочу прояснить один момент. Если бы после смерти Гибора в коридор не набежала стража и дознаватели, я бы тебя там и оставил.

– А так пожалел и принес? Кстати, куда?

– В свои покои. Распутывать охранные чары на твоих мне было лениво.

– Ясно… Спасибо, что остановил заклинание.

– Ой, – махнул рукой этот нелюбитель добрых дел, – на это тоже имелись свои корыстные планы!

– В любом случае я тебе благодарен, – серьезно произнесла я и попыталась встать.

Увы, ничего не вышло.

– У тебя сильное магическое истощение. Через пару минут должен подойти лекарь, а пока можешь пользоваться моей добротой и отдыхать.

– Спасибо, конечно, но со мной все хорошо.

– Это не тебе решать, хорошо или нет.

Спорить я не стала, да и бесполезно, учитывая характер рыжего. Тем более передо мной замаячил более серьезный вопрос: что делать с лекарем? Для исправления последствий заклинания ему придется тщательно меня исследовать, и опытный маг в два счета определит, что перед ним совсем не парень.

К тому моменту как в двери постучали, я была готова скатиться с дивана и ретироваться ползком. Удержали меня от необдуманного шага только опасения повторной встречи с лекарем душ. В любом случае даже для этого плана оказалось слишком поздно – Ларен открыл дверь.

– И чего лежим? – раздался ехидный голос, после чего надо мной склонился трил Лаель. – Между прочим, у тебя там эксперименты бесхозные, того и гляди – оживут и разбегутся.

– Так не отпускают, – пожаловалась я и покосилась на невозмутимого Тана. – Наказали ждать лекаря.

– Считай, что он перед тобой. Можешь вставать, и пошли работать.

Я попыталась опустить ноги на пол, но почему-то не получилось. Меня словно продолжал сковывать лед от талии и ниже, мешая почувствовать свои конечности. В панике я начала кусать губы, с трудом сдерживая подкатывающую истерику.

– Странно, – задумчиво пробормотал учитель.

Он подергал себя за седую бороду, а затем посмотрел куда-то за спину Тану.

– Может, ты посмотришь?

В комнате повисла тишина. Трил Лаель отошел к окну, а его место заняла незнакомая женщина. Необычайно диковинная для нашего края, но все равно красивая. Большие глаза насыщенного карего цвета смотрели внимательно, разглядывая не то мое лицо, не то душу. Рыжие волосы с выгоревшими кончиками выглядели экзотично и выгодно оттеняли смуглую кожу. Незнакомка была чудо как хороша и явно принадлежала к Ходящим-в-огне.

«Спасибо за комплимент!» – голос в голове раздался неожиданно, после чего женщина мне подмигнула и продолжила разглядывать.

– Простите, а вы…

– Это Мирайя, – ответил за южанку архимаг. – Она гостья короля.

«А еще маг-менталист», – добавила уже сама Мирайя.

После этих слов я подобралась и попыталась закрыть сознание. Увы, поздно.

«Не бойся меня, девочка. Я умею хранить чужие секреты».

– Айя, ну что там? Нарушение аурной целостности? Двойной рубец на ауре? А почему я не вижу? А-а-а, вот оно что. Исправить сможешь? Тогда я не вмешиваюсь.

Задавать неуместные вопросы про то, что происходит, я не спешила. Не стоило отвлекать мага от работы. Лучше пока побеседовать с учителем. Кодекс менталистов я знала, поэтому легко поверила, что Мирайя действительно сохранит мою тайну. Клятва, которую маги сознания давали при вступлении в полную силу, не позволила бы поступить иначе. Однако были условия, при которых им давалось послабление. Например, угроза жизни монарха.

– Простите, трил Лаель, но если во дворце имеется менталист, как возможны не то что заговоры, сами мысли о них?

– Скажи мне, Мелочь, что ты сделал в первую очередь, когда узнал, что Айя – маг сознания?

– Закрылся.

– То-то и оно. Нет, Мирайя девочка сильная и при желании может сломать любой блок, но зачем? Для этого есть дознаватели, которые получают весьма приличное жалованье. Вот пусть они и трудятся, а у нас с Айей несколько другие задачи. И если ты закончил бездельничать, то пойдем в лабораторию. Нас ждут дела.

– Вы уверены, что теперь у меня получится?

Малодушно зажмурившись, я снова попыталась подняться. И, слава Лихар, мне это удалось! Неприятные ощущения в нижней части тела сохранились, ощущалась тянущая боль в мышцах, поэтому вставала я медленно. Убедившись, что могу стоять, сделала несколько неуверенных шагов. Покачнулась и непременно упала бы, если бы не Тан, который оказался рядом и поддержал. Отталкивать своего спасителя я не стала, не совсем уверенная в своих силах. Но после еще нескольких шагов поблагодарила и Ларена, и Мирайю.

«Не за что!» – пришла мысль, после чего южанка направилась к двери, а следом за ней и учитель. Я решила последовать их примеру, задержавшись лишь для того, чтобы снова поблагодарить рыжего. Он смотрел на меня странным недоверчивым взглядом, и мне это совсем не понравилось…

В лаборатории было на удивление пусто. Проследовав за учителем в его кабинет, я замерла в проходе, удивленно глядя, как ломится под тяжестью многочисленных блюд его рабочий стол.

– Не знал, что вы сменили направление исследований, – усмехнулась я и сразу же почувствовала, как живот свело от голода.

– Присаживайся, Мелочь, – не отреагировал на шутку архимаг. – Это все тебе.

– Как вы узнали, что я дико голоден? Или это обычная реакция у тех, кто вырвался из лап «Живого льда»?

Меня не нужно было просить дважды. Я быстро села и уже накладывала себе овощное рагу, а вслед за ним и тонко нарезанное мясо.

– Насчет обычной реакции не знаю. Нечасто мне доводилось видеть выживших после этого заклинания. – Трил Лаель помог устроиться за столом Ходящей-в-огне и разлил по бокалам вино. – А вот про обед лучше спроси у нашего короля. Это по его распоряжению мой стол ломится от яств.

– Не понял… – Я застыла с не донесенной до рта вилкой.

– Каймин, послушай старого человека. Не все в этой жизни нужно понимать. Кое-что стоит принимать как данность. Но на самом деле полагаю, его величество таким образом выразил свою признательность. Ведь нападение готовилось отнюдь не на тебя.

– Что вам об этом известно?

Я не была уверена, что архимаг поделится подробностями, но не могла не спросить, тем более что надо было за столом поддержать беседу. Мирайя положила себе рыбный салат и отпила вина. Я последовала ее примеру, неожиданно поняв, что остро нуждаюсь в подобном «лекарстве». Более легкое (по сравнению с распространенными в Северном королевстве настойками) красное вино, оно было и чрезвычайно дорого, но, учитывая предстоящую работу, ничего крепкого я пить не хотела.

Загрузка...