Раздел 1: Копи-Зодиак: 7 Священных Тотемных Животных Копирайтинга

Я – человек простой. Копипастер. Увидел текст – написал такой же…

Самый распространенный тип райтера. В основном, его обзывают "рерайтером", "контент-райтером". Другими словами, это переписчик, дешёвый писатель. Какой смысл переписывать чужой контент? Честно ли это и законно ли? Узнай дальше!

Итак, давай все разберем по порядку. В чем смысл в переписывании контента? На это есть много ответов:

Переписывать проще, нежели генерировать свой контент;

При переписывании нет необходимости углубляться в тему;

Также, времени тратится в разы меньше.

Из этого рождается объективная реальность – компании или заказчику можно платить в разы меньше. Но что по качеству самого контента? Зависит от источника оригинального текста. И в этом главная загвоздка… Интернет просто кишит текстами рерайтеров. И среди сотни копий и подделок практически невозможно найти настоящий, чистый и прекрасный текст с первоначальным смыслом. В итоге, значимость и смысл читать подобные безыдейные тексты минимальны.

Недостатки этого типа райтера:

Ты никогда не получишь качественный текст/не напишешь хороший текст, если будешь черпать информацию и переписывать ее с 1-3 источников. На этой из два ответа: во-первых, эти источники могут иметь одинаковое содержание, так как и эти тексты могут быть рерайтом; во-вторых, сам подход черпания информации со статей для написания подобных статей – повторение чужих ошибок. В таком процессе нет эффективности не для тебя, не для читателей.

Такой автор застревает на одном месте, так как у него нет причин и целей для развития. Заказчику подходит? Ключевые запросы есть? Деньги платят? Так зачем что-то менять…

Честно говоря, такого человека нельзя назвать писателем или копирайтером в полной мере. Набирателем текста – конечно. Автором – тоже верно. Но в его или ее текстах нет главного – пользы.

Более того, копипастеры вредят прогрессу. Давай подумаем: возьмем обычного такого копипастера, который или которая пишет по 10 статей в неделю. Не уникальных, скучных, вторичных. За месяц выходит на свет таких 30 недоделок. Теперь возьмем 1 год – 360 бессмысленных текстов. А теперь возьмем таких 1000 копипастеров. 10 000 в неделю, 30 000 в месяц, 360 000 в год. Ты представь сколько этих мертвых текстов весит в сети, сколько утонувших черно-текстовых барж засоряет моря и океаны из сайтов, блогов и профилей в социальных сетях? И в этом мусоре мы с тобой живем. Когда вместо того, чтобы получить ответ на свой запрос в первой статье, которая выбилась в Гугле, мы находим в лучшем случае с 3 попытки.

Преимущества этого типа райтера:

Заказывать услуги копипастера выгодно: минимальная стоимость услуг, среднее или низкое качество выполненной работы, быстрые сроки исполнения.

Можно нагружать огромные объемы работ. Так как на написание таких текстов уходит 1-3 часа, можно просто штамповать эти тексты – один за одним.

Среда обитания:

Дешевые биржи фриланса, доски объявлений. Бывает, что именно таких вылавливают на сайтах поиска работы в компании, которые специализируются на треш-контенте (инфоблоги). Инфоцыган нынче много и профита нормально так приносит.

У меня есть вредная привычка. Я – словолей

Любители грамматики, не спешите искать причину придраться. В заголовке нет опечатки. Есть водолей, а словолей тогда кто? Чтобы не создавать ложную связь со знаком зодиака, я решил использовать несуществующие слово "словолей". Так что, рассказать о человеке с такой привычкой? Ну, тогда прочти следующий абзац внимательно.

Водолей может создавать сложные предложения, разделенные между собой крохотными запятыми. Но много ли смысла в этих монологах? В основном, три предложения словолей другой типаж райтера смог бы уместить в короткое предложение.

Недостатки этого типа райтера:

Очень. Много. Воды. Серьёзно, столько лишних слов ты еще не читал или не читала.

Приготовься, ты потеряешь от 5 до 30 минут своего драгоценного времени просто так – лучше попить или чая горячего, хоть приятно время провести можно.

У такого райтера нет стремления писать лучше, его или её тяга к знаниям ограничена: только поиск сжатой информации в виде статей и новостей, а нон-фикшн и прозу читает только для поглощения цитат, пополнения словарного запаса.

Преимущества этого типа райтера:

Такой автор знает много синонимов, достаточно грамотный и образованный. Текст пропитан уверенностью райтера, его или ее видением окружающих нас истин. Минимальное количество ошибок, красивые словосочетания и длинные, тягучие и вязкие предложения создают поверхностный вид экспертности.

Тексты могут произвести хорошее впечатление, даже продать идею доверчивым или не людям с нехваткой практических знаний, касаемо сферы, предмета, темы и области познания текста.

Такой райтер может писать большие тексты за короткое время, имея минимум информации и прошлый опыт.

Среда обитания:

Биржи фриланса, доски объявлений, литературные кружки, IT HUB, гуманитарные университеты.

Много-выделяй

Это особенный тип райтера, весьма распространенный и местами даже полезный. Главным отличием Много-выделяя является то, что он пытается впихнуть в свои тексты, а значит и в твою голову, так много смысла, терминов и пояснений, сколько это вообще возможно. Его или её тексты нагружены, кишат словесными оборотами и устойчивыми выражениями, будто уличный кот вшами.

Много-выделяй вскружит твою голову до упаду полезными фактами, примечаниями, цитатами философ, терминами и прочими сгустками серого, но местами весьма интересного текста!

Недостатки этого типа райтера:

Как же этот райтер любит выделять, отмечать, добавлять и пояснять все, что только можно и нельзя. Представьте себе ходячую энциклопедию – так будет проще понять.

Желание таких авторов текстов к излишнему накоплению, отходы от темы, объяснениями сразу нескольких тем параллельно делают тексты не интересными, громоздкими, сложными к пониманию.

Нередко можно встретить высокий показатель отказа к просмотру и прочтению страниц сайтов из-за того, что такие тексты пугают, удивляют и отталкивают людей.

Преимущества этого типа райтера:

Отличная грамматика, знание терминологии, умение составлять сложные технологические и информационные тексты делают этот знак зодиака хорошим райтеров.

Способность впитывать огромные объемы информации, находить проверенную и достоверную информацию являются одними из главных преимуществ на рынке.

Огромные тексты для блогов, технические страницы, карточки товаров – это именно то, что они делают лучше всего.

Среда обитания:

Биржи фриланса, форумы, литературные кружки, технические и гуманитарные университеты, тренинги и вебинары.

Пулеметный текстовик

Нужно за сотню текстов а месяц? Надо написать текст меньше чем за полчаса? Тогда Пулеметный текстовик – твоё решение! Надо дешёвый и некачественный текст – это тоже про этот тип!

Недостатки этого типа райтера:

Низкое качество выполненной работы, наличие грамматических ошибок, отсутствие интересных оборотов.

Однотипность, невзрачность, не уникальность текстов, словно каждый из них наштамповали из базовой или всеми известной информации, штампов и клише.

Пулемётный текстовик не заморачивается с поиском ресурсов, подбором информации, вычиткой.

Такие тексты на быструю руку годятся разве что для роботов. Для живого же человека они бесполезные и болезненные.

Преимущества этого типа райтера:

Дёшево и сердито. Пожалуй, мелкие интернет-магазины, полиграфии и пивные ларьки будут весьма рады такому рерайтеру. Ценник соответствует нуждам и бюджету.

Текст будет на твоём рабочем столе через несколько часов с момента взятия в работу.

Среда обитания:

Биржи фриланса, форумы, различные виды HUB, гуманитарные университеты, школы.

Жалящие перо

Любишь скандальные новости? Ловишь хайп на хейте, трендах, свежих мемах? Хм, тогда в тебе мерцает огонек Жалящего пера. Чем отличается этот тип райтера? Если вкратце, хайполов, зачастую грубиян, зависимый от новостей и кричащих заголовков.

Недостатки этого типа райтера:

Любит приукрасить, сгустить краски, а порой и соврать, чтобы от его/ее текста были хоть какие-то эмоции.

Из-за правила "тексты должны шокировать" читателям зачастую становится плохо после прочтения. Страх, злость, возмещение, грусть – самые любимые инструменты манипуляции.

Может допускать ошибки (как грамматические, синтаксические, так и смысловые). Это можно понять – темпы новостных райтеров просто бешеные.

Преимущества этого типа райтера:

Мастер цифрового спорта по забегам на короткие дистанции. Что? Та ничего, говорю писать может короткие тексты (новости, статьи, посты) очень быстро.

Каждый представитель этого знака копи-зодиака пишет как небольшой журнал. Я знаю райтеров, которые пишут новости каждые 5, 20, 60 минут.

Жалящие перо умеет находить горячие новости, отбирать хайп среди информационного потока.

Его или её тексты вызывают эмоции, бывает так, что и пишет интересно. У хорошего Жалящего пера даже есть постоянные читатели.

Среда обитания:

Биржи фриланса, форумы, различные виды HUB, гуманитарные университеты, СМИ, социальные сети, тренинги и курсы, новостные блоги.

Инста-краб

Этого представителя копирайтерской фауны можно найти под постами политиков, блогеров, магазинов и брендов. Инста-крабы являются особенным типом райтеров, так как пишут они тексты исключительно для социальных сетей. Более того, Instagram и Facebook – основные площадки.

В связи с тем, что личные бренды, блогеры, бизнесмены и бизнеследи используют эти площадки в качестве пространства для продаж и общения с клиентами, райтеры всегда нужны. Правда, сами тексты и их роль сильно отличаются от привычных текстов на сайты: они во много раз короче, требуют знания маркетинга и умения писать продающие, эмоциональные тексты.

Загрузка...