Посвящаю эту книгу
всем руководителям, которые с любовью и желанием развивать относятся к сотрудникам.
Уважаемые читатели, работая руководителем подразделений в крупных российских и зарубежной компаниях, я много лет собирала для вас опыт управления.
Годы практики показали, что эффективной может быть только та компания, где развитие людей на первом месте. Теперь мое кредо – «Бизнес делает команда».
Создав свои методы, как сделать подчиненных эффективными, в этой книге я решила поделиться теми лайфхаками, которые можно быстро внедрить.
В детстве, когда мы с семьёй жили в маленьком городке, родители научили меня брать ответственность за поступки, за свой выбор – на себя.
Получив высшее биологическое образование, я обошла все предприятия города и начала трудовой путь с оператора очистных сооружений. Молоденькая выпускница ВУЗа, после студенческой жизни я весила всего 40 килограмм, но выполняла тяжелую физическую работу – перетаскивала мешки с таким же весом, как я, висела всем телом на тяжелых вентилях оборудования, чтобы открутить – закрутить их, отрегулировать давление в трубах. Такой труд очень мотивировал на второе высшее – экономическое по специальности «менеджмент организации».
Работая руководителем, постоянно изучала множество российских, западных, американских и восточных методик управления. Применяя их в работе, оставляла в арсенале только эффективные.
Сейчас с радостью передаю свой опыт, создав консалтинговую компанию SkillsTime.
Буду рада поделиться с вами практиками и за пределами этой книги. Вы можете найти их как в статьях и публикациях, так и написав свои вопросы мне в соцсетях или на адрес M.Balobanova@skillstime.ru.
Дорогие читатели. Сейчас мы далеко друг от друга, но находимся в одном информационном поле. Мы хотим окружать себя людьми, которые будут разделять наши ценности. Хотим, чтобы сотрудники были преданы компании, в которой работают. Чтобы подчиненные вместе с нами двигали бизнес вперед, а мы им смело доверяли.
Поняв за свой долгий путь управленца, как достичь таких отношений с командой, я решила поделиться опытом. Так родилась эта книга.
Здесь я расскажу вам конкретные практики, которые вы сможете применить в своих командах уже завтра. Сделаю акцент на ошибках, которые были допущены на моем пути, чтобы вы смогли их избежать.
Мир меняется очень быстро. Чем выше скорость изменений, чем амбициознее цели – тем меньше руководитель знает о своих людях. Тем чаще теряет связь с ними.
Мы направляем локус внимания на конкурентов, на монетизацию, на создание дорогого продукта.
Но продукт клиенту дают наши люди.
Качество сервиса, уникальное отношение – это наши сотрудники, именно они – лицо компании, это они – символ бренда в глазах клиентов.
Результат бизнеса зависит от искр в их глазах.
Чувствуют ли ваши подчиненные причастность к компании, ответственность за клиента? Горят ли общими идеями, берут ли на себя ответственность за результаты работы компании?
Организации всё чаще называют сотрудников «человеческим ресурсом».
Руководители сокращают этот ресурс, чтобы улучшить показатели финансового результата. Очень часто в периоды таких изменений руководители теряют связь с подчиненными, а они управляют отношениями с клиентами.
Наши люди перестают нам доверять. Не знают, что ждать от компании дальше, какие изменения еще будут, какие люди завтра окажутся нужны, а кто будет выброшен «за борт».
Что вдохновляет людей на работу?
Новые перспективы, уникальные проекты, в которых они смогут поучаствовать. Видение смысла, понимание, как компания меняет мир. Знание того, что будет дальше, как принимаются решения, как и чем живут руководители, какие правила игры.
Где сотрудникам взять вдохновение, если в пылу амбициозных задач потеряна человеческая связь с руководителем, а остались только «бизнес-связи»?
Джон Френсис «Джек» Уэлч-младший, построивший огромную корпорацию General Electric, знал каждого своего работника. Пожимал руку каждому человеку на производстве, приветствуя его по имени.
Каждую минуту он фокусировал внимание на построении контакта с людьми, которые своими руками делают его бизнес.
И раньше, и сейчас процветают организации конкретных лидеров. Внутри больших компаний отличного результата достигают отдельные подразделения, которыми управляет лидер, умеющий создать синергию в команде.
База успешного бизнеса – умение руководителя формировать отношения с командой и внутри команды. Это потом, следующей ступенькой, сотрудники транслируют в мир свою приверженность компании и лидеру, передавая вдохновение клиентам, делая вам успешный бизнес.
Управление результатом – это прежде всего создание сильной команды, понятной системы работы, запуск процессов синергии.
Как увеличить эффективность бизнеса, направив внимание на уровень радости подчиненных?
Как сплотить очень разных людей, чтобы сердце каждого из них билось в такт с миссией вашей компании?
Рада поделиться с вами ответами на эти и многие другие вопросы.