(1906—1989) – ирландский драматург, романист и поэт, получил Нобелевскую премию по литературе в 1969 г.
Беккет родился в Дублине, в семье землемера. Мальчик учился в частных школах и в интернатах, занимался крикетом, регби, боксом и плаванием. Потом поступил в дублинский Тринити-колледж, где получил в 1927 г. степень бакалавра искусств и диплом с отличием. Беккет работал учителем в Белфасте в течение года, а затем уехал в Париж, где стал преподавать английский язык в престижной школе «Эколь нормаль сюперьёр». Там он познакомился с великим ирландским писателем Джеймсом Джойсом, которому помогал в работе над романом «Поминки по Финнегану».
В этот период Беккет создал драматическую аллегорию «Блудоскоп» (1930), написанную в виде монолога философа Рене Декарта, а также критический монолог «Пруст» (1931). В 1930 г. он вернулся в Тринити-колледж и через год получил степень магистра искусств, а затем занимался преподаванием французского языка. Однако, как и его учитель Джойс, Беккет ощущал на себе «гнет ирландской жизни», который подавлял в нем желание творить, и поэтому вскоре писатель принял решение навсегда уехать из Ирландии.
После смерти своего отца в 1933 г. писатель получил наследство и поселился в Лондоне. Там он опубликовал сборник коротких рассказов «Больше уколов, чем пинков» (1934) и начал работу над романом «Мерфи» (1938), наиболее сюжетным в творчестве писателя. Прожив около года в Лондоне, он вернулся в Париж.
Во время Второй мировой войны Беккет, живший в оккупированном Париже, принимал участие в движении Сопротивления. За антифашистскую деятельность писатель получил от правительства Франции Военный крест и медаль. Начиная с 1942 г., писатель работал над романом «Уотт», который стал последним из написанных им произведений на английском языке. На французском языке были написаны романы «Моллой» (1951), «Малон умирает» (1951), «Неназываемый» (1953), «Мерсье и Камье» (1970).
Международное признание писателю принесла пьеса «В ожидании Годо» (1952), которая сделала его ведущим драматургом театра абсурда. Эта пьеса, разрушившая законы классической драматургии, оказала огромное влияние на все искусство второй половины XX в.
В пьесах «Конец игры» (1956) и «Последняя лента Краппа» (1959) писатель акцентирует внимание на теме тщетности и суетности бытия. В пьесе «Счастливые деньки» (1961) больше горького сарказма: героиня, погребенная по пояс в землю, хочет уснуть, ожидая наступления смерти.
В 1960-х гг. Беккет плодотворно работал для театра, радио и телевидения. В 1963 г. он пишет сценарий короткометражки «Фильм».
Нобелевскую премию по литературе он получил «за совокупность новаторских произведений в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом».
Беккет согласился принять Нобелевскую премию с условием, что он не будет присутствовать на церемонии вручения и, чтобы не общаться с репортерами, уехал за границу. За писателя премию получил его французский издатель.
В 1970-х гг. Беккет писал одноактные пьесы, некоторые даже сам ставил в лондонских и немецких театрах. В 1978 г. он опубликовал сборник коротких стихотворений «Вирши» и рассказ «Компания», впоследствии переработанный для постановки на радио и в театре, в 1979 г. – пьесу «Долой все странное».
Беккет всегда вел уединенный образ жизни и никогда не высказывался о своем творчестве, но ему посвящены бесчисленные книги, статьи, рецензии и монографии. По мнению многих критиков, он является наиболее влиятельным из современных драматургов.