Уйти или остаться?


Маша и Илья сидели в кабинете завуча, Натальи Андреевны.


Маша открыла файл на компьютере, который назывался «МАРШРУТНЫЙ АГЕНТ АШАМ». Илья так и не понял, зачем Маша его сюда позвала, но пошел.


В файле было написано:


СУПЕРСПОСОБНОСТИ:

· Языки.

· Агента часто называют полиглотом.

· Он много путешествует и всегда говорит на языке той страны, куда летит.

· Без проблем запоминает слова любого иностранного языка.

· Он совершенно не боится разговаривать с иностранцами.

· Улыбчив. Скромен.


Ашам знает:

· Английский язык;

· Немного французский;

· Немного турецкий;

· Немного испанский.


Маша заговорила:

– Я не ботаник. Я – маршрутный агент. В нашей школе есть «Тайное общество», может быть, ты даже что-то слышал об этом. У нас есть правило: на добро отвечай добром. Я сильна в изучении иностранных языков. В этом моя суперсила. Тайное общество помогло мне ее отыскать.


Многие до сих пор не понимают, как у меня вдруг стали хорошими оценки и отличными результаты. Но дело не в том, я что стала «зубрить», или что я стала «ботаником». Все дело в «Тайном обществе».


Вчера ты мне помог. Сегодня я могу помочь тебе: могу принять тебя в наше «Тайное общество», но только на один месяц, чтобы помочь тебе с английским. Наталья Андреевна мне разрешила.


Я знаю, что у тебя «двойка» по английскому за последние задания. Если ты уделишь мне полчаса, я расскажу тебе кое-что, что знаю и использую сама.


Если тебе будет интересно – используй. Если нет – то просто забудь о нашем разговоре. И будем только «соседями по парте». Я скоро приду. Ты можешь уйти, а можешь остаться.


Маша вышла, а Илья подумал: «Чокнутая! И как меня угораздило?» Нет, он слышал о каком-то «Тайном обществе» в этой школе, но Макс его высмеивал. Илья хотел уйти, но почему-то не ушел.


Вместо этого он встал и зашагал по кабинету. Он стал разглядывать многочисленные дипломы и грамоты, которые висели на стенах. Это были дипломы отдельных ребят и всего класса, победителей разных конкурсов и олимпиад.


В этот момент Маша вернулась.

– Ты не ушел! – зачем-то сказала она.


«Да ты просто «Капитан Очевидность»! – пронеслась у Ильи в голове злорадная мысль.


– Отлично, тогда давай начнем.


Маша взяла лист бумаги и стала объяснять:

– Главное в английском языке – запомнить слова. Но обычные школьники («Это очень странно звучит из уст обычной школьницы», – подумал Илья.) слова начинают зубрить и учить, но потом очень быстро забывают. А потом боятся отвечать и получают «пары», прячутся от учителя. А ведь учили!


Илья представил себе картину, как школьники прячутся от педагога под партой, мысленно засмеялся, а Маша продолжила:

– Слово за минуту выучить можно. Шестьдесят слов за шестьдесят минут не получится, потому что больше половины из них перемешается и забудется.


Но на самом деле, делая определенные вещи, можно запомнить и сотню слов в час. Смотри: чтобы запомнить английское или любое другое иностранное слово и его перевод раз и навсегда, нужно сделать следующее.



Вначале надо сделать много карточек. Для этого давай разрежем альбомный лист на маленькие листочки размером с визитную карточку.


Именно на этих карточках мы будем писать слова, которые надо выучить. Потому что как иначе наш мозг может проверить, что он что-то запомнил? Как мы узнаем, что выучили, а что нет? У меня дома есть много стопок со словами, которые я знаю. И каждый раз, проходя мимо я вижу, что ЭТИ СЛОВА я уже ВЫУЧИЛА. Улыбаюсь и радуюсь. Ведь всегда приятнее видеть результаты своего труда, понимаешь?


– Да я и сам, когда выучу на гитаре новую песню, аккорды кладу в отдельную коробку «Done, или «Сделанное». Конечно, приятно смотреть, когда песен в ней становится больше!


– Вот-вот! – подхватила Маша. – Кстати, для английского ты тоже можешь использовать коробку. Только тебе понадобится не одна коробка, а четыре…


– Четыре? Это еще зачем?


– Когда придешь домой, сделай дома 4 коробки или возьми банки. Любые, какие угодно. Это не важно. На первой напиши «Каждый день», на второй – «Раз в неделю» (укажи какой-нибудь день недели, например, среда), на третьей – «Раз в месяц» (и напиши число месяца (например, 15-е число), и на четвертой напиши «Раз в год» (и напиши ежегодную дату, например, 20-е октября).


В эти коробки ты будешь складывать карточки с английскими словами для того, чтобы потом их правильно повторять.


– Да это я понял. Но четыре зачем?!


Маша продолжила:

– Слова, которые только записываются на карточки, следует положить в первую коробку «Каждый день». Это новые слова.


И каждый день следует доставать из нее все карточки и проверять себя. Если слово, которое там написано, ты вспомнил легко – убирай карточку в коробку №2, на которой написан конкретный день недели. Если слово не вспомнилось – оставляй в ежедневной коробке.


– Я, кажется, понял! То есть новые карточки я убираю в первую коробку и каждый день их повторяю. Те слова, которые легко вспоминаются и выучились, перекладываю в коробку №2 (среда) и не беру их до среды.


– Точно! Ты все правильно говоришь! В назначенный день недели (среда) карточки из второй коробки также проверяются сначала с английского, а потом с русского языка.


Как только карточки из «Раз в неделю» запомнились, складывай их в «Раз в месяц» и в назначенный день проверяй. Как только они окончательно запомнились, они отправляются в «Раз в год».


Илья кивнул. Ему было интересно, что будет дальше.



Маша взяла альбомные листы, половину дала Илье, и они стали разрезать их на карточки.


Илья молчал. Отчего-то ему было очень интересно слушать Машу. Хотя для него новым было абсолютно все в этой ситуации: говорить и думать об учебе, слушать советы девчонки, сидеть в кабинете завуча после уроков….


Маша была сосредоточена на работе. Казалось, она забыла, что не одна в кабинете.


Открылась дверь и в кабинет зашла завуч Наталья Андреевна. Она сказала: «Привет!»

Загрузка...