Смерть умерла

– Смерть умерла.

– Ушла эпоха.

– Эпоха «Ушла эпоха».

– Эпоха сожалений и печали.

– Эпоха банальностей и клише.

– Эпоха страха смерти и его следствий.

– А какое следствие у страха смерти?

– Можно предположить, что человек, который боится смерти, это раб жизни. Такой раб скорее станет рабом другого человека (который, кстати, тоже боится смерти, ведь любой человек боится смерти), чем выберет смерть. Жалкое зрелище, конечно. А ведь вся история человечества – это и есть история рабства. Жалкая история жалких трусливых рабов, которые наивно полагают себя венцом эволюции. И эта история, что интересно, все продолжается и продолжается… Когда же она закончится? Может пришло время запустить ядерные ракеты? И покончить со всем. Ведь и это возможно, не так ли?

– Возможно… На все воля Возможного.

– На все воля Возможного.

– А разве жизнь – это не скрытая смерть?

– А любой живой человек – это скрытый труп?

– Если сон – это маленькая смерть, то любой спящий немножко мертв.

– Мда… ну… все сон.

– Все сон.

– Ом.

– Ом.

* * *

– а ты читал «маленькую жизнь» янагихары?

– это то мелодраматическое дерьмо, автор которого, ссылаясь на набокова, беззастенчиво манипулирует читателем? как сам набоков, кстати, никогда не делал, и даже в своих лекциях прямо указывал, что так делать нельзя, нет, я это дерьмо не читал, ибо это дерьмо могут читать только т. н. «плохие читатели», «плохие» – по классификации набокова, конечно

– это да, но, как говорил тот же самый набоков, даже плохую книжку можно прочитать, хотя бы для того, чтобы мысленно сделать ее лучше, это как диалог с писателем, типа «нет, так не пойдет, здесь слишком грубо, надо тоньше, здесь вот лучше смягчить краски, а тут явно не хватает полутонов, а вот здесь слишком холодно, надо теплее, а эту сюжетную линию лучше вообще убрать, она явно тупиковая, да и эти нудные повторы тоже здесь ни к чему, и не надо так грубо манипулировать человеческими эмоциями, это просто смешно и нечестно»

– мда… ну… все сон, джуд

– все сон, джей – би

– все сон, малкольм

– все сон, уиллем

– все сон, ребята

– все сон

– ом

– ом

* * *

– ну а «петровы в гриппе» как тебе?

– забавно, но не в моем вкусе

– почему

– чувствуется, что автору не хватает фантазии, все как – то плоско и приземленно, не мое, говорю же, этакие «москва – петушки» 2.0, только стиль немного другой, но суть та же, еще эта пресловутая мамлеевская хтонь… – подумал петров, глядя как игорь взасос целует философа в лоб и наливает себе в стакан еще водки

– все сон! – внезапно воскликнул философ, хватая стакан игоря и выливая его содержимое себе в рот

– все сон, – согласился петров

– все сон, – повторил игорь

– все сон, – сказала жена петрова

– все сон, – сказал сын петрова

– все сон, – сказал тот мальчик, которому игорь в магазине купил киндер – сюрприз

– все сон, – сказала мать (или кто она там) того самого мальчика

– ом, – сказал философ

– ом, – согласился петров

– ом, – повторил игорь

– ом, – сказала жена петрова

– ом, – сказал сын петрова

– ом, – сказал тот мальчик, которому игорь в магазине купил киндер – сюрприз

– ом, – сказала мать (или кто она там) того самого мальчика

– ом, – сказал читатель и закрыл книгу

* * *

– ну а «серотонин» уэльбека читал?

– читал, в целом весьма неплохо, впрочем, это же уэльбек

– уэльбек, да…

– но все же…

– но все же что?

– чего – то не хватает, даже не знаю, чего именно

– может теории потенциальности? думаю, она бы хорошо вписалась в эту историю

– ну… согласно теории потенциальности эта самая теория уже потенциально там присутствует, так что…

– так что все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– да я вообще всех людей люблю! независимо от пола, национальности или возраста, и абсолютно не вижу здесь никакой проблемы, ведь все эти понятия – пол, возраст, национальность и т. п. – это просто условности, которыми мы пользуемся в наших языковых играх, вот и все

– в каких играх?

– в языковых играх

– хм… это что – то связанное с кунилингусом?

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– можно высказать гипотезу, что женское вообще единственный пол, а мужское существует лишь благодаря сверхчеловеческому усилию в попытке оторваться от него; стоит мужчине хоть на миг зазеваться, наклониться за мылом в общественной бане – и он уже вновь отброшен к женскому

– возможно, жан, на все воля Возможного

– на все воля Возможного

– еще вина?

– не откажусь

– все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– один человек пришел к богу и сказал, точнее не успел сказать, так как всезнающему богу абсолютно неинтересно слушать какого – то простого смертного, чьи мысли и действия он знает наперед

– так

– вместо этого бог просто сжег этого человека еще до того как тот успел открыть свой рот

– а почему?

– потому что бог всемогущ! он может все! и ему нет никакого интереса общаться с какими – то простыми смертными, которые существуют только в его сознании как тени теней его божественных мыслей, которые возникают в его голове, когда он спит, а спит он всегда, ибо всемогущему богу абсолютно неинтересно что – либо делать, ведь он знает и может всё

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– единственное, что мы знаем

– это то, что мы живем

– а потом умираем

– а что потом?

– а что потом?

– потом суп с котом

– суп с котом

– все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– «мужчина» и «женщина», «мужское» и «женское» – это условные понятия, так что непонятно какая вообще может быть проблема с этими т. н. гендерными идентичностями, в конечном счете, мы все просто люди

– но «люди», «человек» это тоже условные понятия; в конечном счете, мы все просто некие говорящие существа, которые ходят преимущественно прямо и что – то делают

– «существа» это тоже понятие глубоко условное, в конечном счете мы все просто некие предположительно существующие сущности, которые предположительно что – то где – то делают

– «сущности» это тоже понятие глубоко условное, в конечном счете мы все просто онтологические возможности, пребывающие в состоянии вечной потенциальности, как это предполагается согласно теории потенциальности, живущие и умирающие словно во сне…

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– не понимаю… как можно читать «фауста»?! это же такое говно, просто пфффффф пипец какое дерьмо, и вообще, все эти любители говорить стихами меня уже порядком достали, вся эта проза в поэзии, точнее поэзия в прозе выглядит, мягко говоря, несерьезно, от слова «совсем», ну то есть смешно читать вот такое в наше время дерьмо, нет, все эти книги «великие», что составляют канон, нам не нужны, их время прошло! все эти гете, шекспиры, эсхилы и прочие, подобные им, – не гении, а просто статуи, поросшие мхом, их идеи и формы чужды для наших времен, так что нам надо забыть всю эту «дивную» классику как страшный сон… так похороним же прошлое! все сон! ом!

– ом!

* * *

– в милете первое время победителем оказался народ, убивавший жен и детей аристократов; затем стали господствовать аристократы, которые сжигали живьем своих противников, освещая городские площади живыми факелами

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– пристрели меня как блудного пса

– ну…

– я в своей любви готов идти до конца

– правда?

– бей меня по морде до потери лица

– думаю, это не самая лучшая идея

– я бродяжничать устал

– признаться, я тоже

– а за это я всего лишь прошу

– денег нет, сразу говорю

– выключить хоть не надолго яростный шум

– ааа… ну это можно, да, сейчас убавлю

– я по дивным песням соловьев нахожу

– соловей мой! соооловей!

– сердцу близкие места

– ностальгия… как у тарковского… мда…

– милый дом

– в поле брошенный вагон

– видеть не могу без слез

– фотографии берез

– ты моя

– до последнего рубля

– невозможно запретить

– жизнь как странный сон прожить

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– Я никогда не был веселым в душе, а между тем веселье как будто всегда сопутствует мне, вокруг меня словно всегда порхают невидимые для других, легкие гении веселья, любуясь которыми, глаза мои сияют радостью. И вот люди завидуют мне, когда я прохожу мимо них счастливый и веселый, как полубог, а я хохочу, – я презираю людей и мщу им. Я никогда не унижался до того, чтобы пожелать обидеть кого – нибудь фактически, нанести действительное оскорбление, но всегда умел повернуть дело так, что люди, вступавшие со мной в сношения, выносили впечатление какой – то обиды. Слыша, как хвалят других за честность и верность, я хохочу. Я никогда не был жестокосердым, но именно в минуты наисильнейшего сердечного волнения я принимал самый холодный и бесчувственный вид. Слыша. как превозносят других за доброе сердце, любят за нежные глубокие чувства, я хохочу. Видя ненависть и презрение ко мне со стороны людей, слыша их проклятия моей холодности и бессердечию, я хохочу, потому что, презираю людей и мщу им; я хохочу – и моя злоба удовлетворяется. Вот если бы этим добрым людям удалось довести меня до того, чтобы я провинился фактически, поступил несправедливо, – тогда я был бы побежден.

– Возможно, мой друг, на все воля Возможного.

– На все воля Возможного.

– Все сон.

– Все сон.

– Ом.

– Ом.

* * *

– жил – был мужик, которому показалось, что его любовница ему изменяет

– любовница? может жена?

– жена на него уже давно положила, т. к. узнала, что у него есть любовница, а не разводятся они лишь из – за детей, ну и еще потому что жена судья, а разводы в их среде не приветствуют, так что любовница

– понятно

– в общем, мужик приехал к любовнице и стал требовать, чтобы она ему во всем созналась, но она ни в чем ему не сознавалась, ссылаясь на то, что у мужика паранойя

– так

– слово за слово, строка за строку, мужик хватается за нож и бьет любовницу ножом в шею, та падает на пол и начинает дергаться в конвульсиях, истекая кровью, мужик понимает, что ошибся, поэтому он пытается ей помочь… любовница хватает упавший на пол нож и бьет им мужика в шею

– так

– они лежат и умирают, медленно погружаясь в сон

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– привет, извини, я немного задержался, надо было уладить дела с одним деловым партнером, будешь виски?

– давай сразу к делу

– ок, ты можешь убрать александра гудкова?

– да

– сколько ты хочешь?

– нисколько

– нисколько? ты серьезно?!

– я взял бы деньги, если бы это был обычный заказ, но…

– но что?

– я сам уже давненько хочу разобраться с этим… персонажем, ибо бесит… но ты же знаешь, я профессионал, я работаю только по контракту, и я не могу позволить своим эмоциям взять верх над моим разумом, иначе меня бы уже давно поймали

– понимаю

– вместе с тем, я тоже живой человек, у меня есть свои личные особенности, взгляды на жизнь, на людей… в общем, это подарок судьбы… я выполню заказ за символическую сумму в один евро, идет?

– согласен

– но за следующий заказ ты заплатишь мне в два раза больше обычного, договорились?

– ок

– отлично, тогда через неделю вопрос с объектом будет решен, все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– между жизнью и смертью

– между смертью и жизнью

– нет разницы

– разницы нет

– все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– все дзэн – буддистские монахи – пидоры!

– вы так говорите, учитель, как будто в этом есть что – то плохое

– все сон!

– все сон

– ом

– ом

* * *

– искусство принадлежит народу!

– возможно, товарищ ленин, на все воля Возможного

– на все воля Возможного

– все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– правда ли, святой отец, что религия это сказки для бедных?

– возможно, сын мой, на все воля Возможного

– на все воля Возможного, святой отец

– все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– ну что, негритосик, хочешь кокосик?

– да как вы смеете произносить это слово вслух?! это абсолютно не политкорректно! абсолютно не допустимо!

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– что такое вселенская форма будды, учитель?

– манда в моих волосах!

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– какое вообще право ты имеешь говорить о философии?

– ну… я тащемта… философ… так – то

– философ? ты философ? серьезно?

– ну… да

– а диплом у тебя есть, философ? а ученая степень у тебя есть?

– нет… но у сократа тоже не было, да и у платона, и у аристотеля тоже…

– вот сравнил! сократ! платон! аристотель! это же умы! умы, понимаешь?! величайшие умы человечества! гении! отцы! а ты?! кто ты? ты кто такой?! кто ты рядом с ними? ты никто! понял?! никто! нуль! немо! ты фук! фук! говно! мразь! сука! тварь! выродок! ишь чего захотел! себя с сократом сравнивает, гаденыш! с платоном сравнивает! мразь! с аристотелем сравнивает! говно! вот кто ты! ты говно, а не философ! сраное и вонючее говно! выродок! сука! тварь! жопа!

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– в детстве, когда смотрел «good will hunting», так был впечатлен этим фильмом, что просто вау, а сейчас, когда пересматриваю, понимаю, что это просто уморительно смешная комедия, которую реально без смеха смотреть невозможно, т. е. там все так «выпирает» и сам персонаж такой очевидно комический, такой гротескно китчевый, что просто даже удивляешься как все это вообще можно воспринимать всерьез!

– ну… любой фильм – это комедия, а хорроры и драмы среди них самые смешные, кстати, т. е. чем «серьезнее», тем смешнее

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– во всяком месте и времени можно найти абсолютное ничто – ничто как возможность

– ну… все ничто

– все ничто

– что

– что

* * *

– быть или не быть?

– быть

– быть?

– или не быть

– не быть?

– или быть

– или не быть?

– быть и не быть

– быть и не быть?

– быть и не быть

– все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– обожаю смотреть фильмы, в которых богатые голливудские кинозвезды изображают бедняков, так и вижу как над их кроткими головами нимбом светятся суммы их шестизначных гонораров… это не жизнь, а просто сон какой – то!

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– а представь, что ларс фон триер решил снять мюзикл про холокост

– ну…

– то есть мюзикл, в котором нацисты, их приспешники и заключенные поют и танцуют как на бродвее

– мда…

– то есть у него же уже есть один мюзикл, да? «танцующая в темноте» с бьорк

– ага

– вот, а будет еще один, только теперь не про слепую нищенку из соцлагеря, которую вздернули на земле свободы и демократии, а про холокост

– мюзикл про холокост?

– мюзикл про холокост

– от ларса фон триера?

– от ларса фон триера

– словно во сне?

– словно во сне

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– мам! мама! мамочка!

– что, сынок? что случилось?

– мам! а мне приснилась маленькая девочка, которой отрубили голову – и ее голова такая катится, катится, катится, катится, катится, катится ко мне и я такой бах! – пинаю ее ногой в ворота – и сразу гол!!! мамочка, я забил гол! я забил во сне ГООООООЛЛЛ В ВОРОТА!!!!!

– мда… ну… все сон

– все сон!

– ом

– ом!

* * *

– Какие люди странные! Никогда не пользуясь присвоенной им свободой в одной области, они во что бы то ни стало требуют ее в другой: им дана свобода мысли, так нет, подавай им свободу слова!

– Мда… ну… все сон.

– Все сон.

– Ом.

– Ом.

* * *

– подсудимый, сейчас вас казнят! вам есть что сказать перед смертью?

– все сон! ом!

– ом!

* * *

– зачем я не родился в бедной семье, зачем не умер ребенком? отец положил бы меня в гробик, взял его под мышку, снес ранним воскресным утром на кладбище и сам бы закопал в могилку, пробормотав несколько слов, ему одному понятных…

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– есть же закон о запрете пропаганды плюрализма?

– эээ… ну да, вроде

– а в третьем рейхе был закон о запрете пропаганды иудаизма

– да? серьезно? я думал, немцы просто жгли…

– жечь они начали потом! сперва – законы, а потом – костер!

– мда… ну… все сон

– все сон

– ом

– ом

* * *

– цени свою жизнь!

– ладно

– большинство людей абсолютно не ценят свою жизнь, но только не ты, и не теперь

– ясно

– жить или умереть – выбор за тобой

– хорошо

– те, кто не ценят жизнь, не достойны самой жизни

– ладно

– теория эволюции дарвина, написанная им после увеселительной поездки на галапагосские острова, не подходит для этой богом проклятой планеты, где у людей начисто отсутствует инстинкт самосохранения и стремления к жизни

Загрузка...