III. Новые люди

Важные друзья – для важных дел. Бальтасар Грасиан (1601–1658), испанский писатель

В 1980 году в Новороссийск из Томска переехал Александр Сергеевич Романов. На своей малой родине он занимал должность начальника Вычислительного центра Статистического управления Томской области. Это был достаточно высокий пост, благодаря которому А. С. Романов имел обширные деловые связи с представителями высших научных и образовательных кругов РСФСР.

Одним из его хороших знакомых был, в частности, Ф. И. Перегудов3, ставший в апреле 1988 года первым заместителем председателя Государственного комитета СССР по народному образованию. При его деятельной поддержке в 1989 году А. С. Романов создал в Новороссийске фонд «Образование», выполнявший роль одной из первых на юге России школ для одаренных учащихся. Представители старшего поколения новороссийцев наверняка еще помнят его хорошо узнаваемый фирменный знак в форме раскрытой книжки. Кстати, в верхнем левом углу логотипа газеты «Парус», откуда падают солнечные лучи – именно он: сохранившийся с тех пор, переживший не одно преобразование, символ самоотверженного труда многих поколений новороссийских педагогов, посвятивших свою жизнь работе с талантливыми детьми.

Сильный импульс развитию фонда придало вступление в должность главы администрации города Новороссийска В. Г. Прохоренко4 в 1992 году. С первых же дней своей каденции в качестве градоначальника Валерий Георгиевич уделял повышенное внимание вопросам развития образования. Разумеется, столь масштабный, амбициозный – и, что самое главное, успешный – образовательный проект, объединивший многих профессиональных учителей и даровитых новороссийских школьников, не мог остаться незамеченным.

Высоко оценив академический потенциал фонда «Образование» и приняв во внимание открывшиеся после краха СССР возможности рыночной экономики, В. Г. Прохоренко предложил А. С. Романову поддержку со стороны администрации города в дальнейшем развитии его инициативы. На что тот охотно согласился и принял решение заменить общественный фонд на фирму. Это сделало сотрудничество в проекте специалистов разного профиля более привлекательным для них с коммерческой точки зрения, дало бо́льшую свободу рук в административно-управленческом плане, а также позволило существенно расширить и нарастить материально техническую базу обновленного предприятия.

Новую структуру назвали ООО «Школьник». Курировавшая взаимодействие с ней со стороны городской администрации заместитель мэра Татьяна Борисовна Митина спустя всего три года после учреждения фирмы написала о новом детище А. С. Романова5 так:

«В наши дни интерес и внимание к Новороссийску со стороны федеральных органов власти и коммерческих структур, в том числе зарубежных, резко возросли. От города требуется постоянная представительская работа, которая по своим масштабам и напряжению никак не меньше аналогичной работы в любом крупном городе России. Жизнь требует от нас, чтобы при этом широко применялась современная вычислительная и организационная техника, новые виды связи, чтобы сотрудники владели иностранными языками. Без этого теперь никак нельзя.

Такие же проблемы у многих предприятий и организаций города, где современные специалисты нужны не только для представительских дел, но и для обеспечения внедрения передовых технологических процессов и маркетинга.

Рассчитывать на постоянное приглашение специалистов со стороны – не лучший выход. Внутренние же ресурсы города исчерпаны.

Поэтому я решительно поддерживаю образовательную программу фирмы «Школьник», которая по своей главной направленности ориентирована на решение этих проблем…

«Школьник» дает возможность наиболее способным нашим старшеклассникам быстрее и основательнее найти свое место в жизни и уже в недалеком будущем стать грамотными руководителями различных структур».

Столь лестные оценки о деятельности «Школьника» были обусловлены не только высоким качеством оказываемых им образовательных услуг, но и значительным расширением их количества.

В том же 1992 году – буквально с первых же дней существования образовательной фирмы – среди неотъемлемых ее программ, вроде английского языка и компьютерной грамотности, появилась журналистика. Как это произошло – интересная история.

Будучи весьма дальновидным человеком, хорошо чувствовавшим конъюнктуру текущего исторического момента, А. С. Романов начал преобразование своего общественного фонда в коммерческое предприятие по всем законам рыночной экономики.

В то время он вряд ли еще мог быть близко знаком с тем, что сегодня называют «пиаром». Однако принципиальную важность информационной политики и «связей с общественностью», равно как и острую необходимость подготовки специалистов по этому направлению в новых условиях, он уже тогда понимал достаточно хорошо.

В этой связи перед ним встала непростая задача – отыскать в маленьком портовом городе печатное издание, которое с одной стороны могло бы стать официальным информационным ресурсом его компании, а с другой – составить базу для еще одного направления дополнительного образования новороссийских школьников.

И детище Валентины Алексеевны Тышенко в том виде, в котором оно подошло к 1992 году благодаря ее собственным усилиям и поддержке ее сына Алексея, показалось Александру Сергеевичу наиболее близким воплощением того, что он стремился найти.

Так завязалось судьбоносное для сотен учеников новороссийских школ сотрудничество фирмы «Школьник» и газеты «Парус».

Загрузка...